kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка и использование метода «Mind-Map» на практике изучения английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из главных задач нового ФГОС – реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Очень важно обеспечить учащимся общекультурное, личностное и познавательное развитие, сформировать умение учиться, научить учащихся самостоятельно добывать знания, работать в команде, развить способность к самоизменению и саморазвитию на основе самоорганизации.

Всем известно, что цель каждого учителя – заинтересовать учащихся своим предметом, вызвать желание овладеть им. Потребность учащегося в изучении предмета зависит и оттого, какую технологию и метода в обучении использует учитель, то есть, как он учит.

Основная часть:    

На сегодняшний день известно множество методов и приемов для формирования вторичной языковой личности. Мне бы хотелось обратить свое внимание на один из способов, используемом в технологии развития нашего мышления – это Метод «Mind-Map». (2 слайд-определение). Дается несколько определений этого метода. Но, основной - «карта памяти».

Слайд 3 – кем был изобретен (Тони Бюзеном). Он является автором с методики «карт ума» и ментальной грамотности.

Принцип построения любой интеллект-карты – центральный объект и радиально расходящиеся от него логические ассоциативные связи. Благодаря использованию цветов, рисунков и пространственных связей любая информация воспринимается, анализируется и запоминается гораздо быстрее и эффективнее. Составление, структуру и традиционное оформление этого метода, можно представить поэтапно: (слайд 4).

  1. В центре листа, доски пишется тема;

  2. Учащиеся могут говорить все, что им придет в голову относительно данной темы. Учитель записывает эти понятия, ассоциации на одной стороне доски;

  3. После того как все высказались по теме, можно сообща определить ключевые слова;

  4. От центральной темы отходят основные ветви, на которые записываются другие ключевые слова;

  5. На ответвлениях от этих ключевых слов упорядочиваются все остальные вышеназванные идеи. Если ряд идей не подходят под обозначенные ключевые слова, необходимо определить для них отдельные ключевые слова;

  6. Основные и побочные ветви могут быть пронумерованы, выделены цветом, некоторые слова могут быть заменены символами, картинками и т.д.

Рассмотрим главные преимущества этого метода (слайд 5):

-четко обозначена главная идея;

- легко распознать взаимосвязи многих понятий;

- развивается ассоциативное мышление;

- карта может быть дополнена, отредактирована позднее;

- карта легко восстанавливается при воспоминании;

- экономия нашего драгоценного времени.

Возможности использования «Mind-Map»

Я говорю: В зарубежной методической литературе достаточно много примеров вариативной работы с «Мind-Map», возможности использования данного метода многогранны, например (слайд 6).

  1. Поэтапно включает в себя: тема, ключевые слова, ответвления с подпонятиями;

  2. Учащиеся просматривают текст, текст читается дважды по абзацам, подчеркиваются важные моменты; исходя из этого, создается карта памяти (Mind-Map);

  3. Учащиеся пишут на бумаге слова, какие они помнят по теме. Листы собираются, составляется ММ сообща. Карта вывешивается в классе;

  4. На столе лежит лист с уже готовой темой. Учащиеся пишут все, что приходит им в голову (90 секунд отводится). Обобщаются все идеи и составляется карта.

  5. Характерно для обсуждений тем, интервью, составлений диалогов и т.д.

Применение ММ на уроках англ.яз. позволяет (Слайд 7).

Я говорю:

Широк диапазон применения карт памяти на уроках английского языка:

- работа с фонетическим, лексическим, грамматическим и текстовым материалом;

- обучение устному монологическому высказыванию;

- предоставление результатов проектной деятельности;

- подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

- проведении дискуссии.

 

 

Деление собственного опыта с коллегами по данной теме.

Прежде всего я использовала карты на этапе введения и тренировки новой лексики. Во-первых, мы с моими учениками составляли карты прямо на уроке. Например, я просила вспомнить все слова и выражения по темам: «Здоровье», «Одежда», «Планы всех членов семьи» и т.д., которые были введены на уроке; я заносила ответы детей в карту.

На следующем уроке с помощью этой карты можно провести (что мы и сделали) Warm-up- разминку, назвать все слова, опираясь на карту.

Для старших классов интеллект-карты (карты памяти) можно использовать для creative writing (творческая работа), т.е. записываются идеи, цитаты или какие-либо аргументы «за и против» и т.д. Выполняя все это на уроке английского языка, мы, прежде всего, развиваем лексические, грамматические, а также речевые умения.

Вот такие карты у нас получились: (слайд 8, 9, 10,).

Есть много ресурсов для создания «Mind-Maps»: некоторые из них предлагают бесплатные услуги по созданию «карт памяти»: (слайд 11).   

Этот ресурс имеет практически те же самые возможности: создание карт онлайн, сохранение их в виде изображений на своем компьютере, возможность встроить карту в блог или сайт. На мой взгляд, очень интересный и удобный ресурс. Одно из положительных сторон мыслительных карт – их можно использовать при изучении любой темы и с детьми практически любого возраста. Благодаря этому методу можно добиться высокой эффективности в повышении качества знаний обучающихся, укреплении мотивации к изучению ИЯ, а также в активизации их познавательной деятельности.

Так что,  желаю всем удачи в использовании mind-maps на уроках английского языка!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка и использование метода «Mind-Map» на практике изучения английского языка»

Разработка и использование метода « Mind-Map » на практике изучения английского языка Подготовила преподаватель иностранного языка МБОУ СОШ № 34 г. Твери Семенова Татьяна Васильевна 2015 г.

Разработка и использование метода « Mind-Map » на практике изучения английского языка

Подготовила

преподаватель иностранного языка

МБОУ СОШ № 34 г. Твери

Семенова Татьяна Васильевна

2015 г.

Метод « Mind – Map »   ( « карта памяти»)

Метод « Mind – Map » ( « карта памяти»)

  • Мыслительные карты;
  • Простоя технология записи мыслей , идей , разговоров
Метод « Mind-Map » разработан Тони Бюзеном ( Tony Buzan) в 60-70-гг. 20 века

Метод « Mind-Map »

разработан Тони

Бюзеном ( Tony Buzan) в 60-70-гг. 20 века

  • Метод « Mind-Map » разработан Тони Бюзеном ( Tony Buzan) в 60-70-гг. 20 века
  • Метод « Mind-Map » разработан Тони Бюзеном ( Tony Buzan) в 60-70-гг. 20 века
Возможности использования      « Mind-Map »

Возможности использования « Mind-Map »

  • При систематизации , повторении материала;
  • При работе с текстом;
  • При повторении в начале урока;
  • При введении в тему;
  • При сборе необходимого языкового материала;
  • При контроле.
Применение «М ind -М ap » на      уроках английского языка    позволяет: 1) Создать мотивацию к овладению ИЯ как сред-во общения; 2) Организовать индивидуальную , групповую и коллективную деятельность учащихся; 3) Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся; 4) Проявить интуитивные способности; 5) Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся , мышление и память 6) Организовать самостоятельную работу и проектную деятельность учащихся.

Применение «М ind ap » на уроках английского языка позволяет:

1) Создать мотивацию к овладению ИЯ как сред-во общения;

2) Организовать индивидуальную , групповую и коллективную деятельность учащихся;

3) Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

4) Проявить интуитивные способности;

5) Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся , мышление и память

6) Организовать самостоятельную работу и проектную деятельность учащихся.

http ://bubble.us

http ://bubble.us

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка и использование метода «Mind-Map» на практике изучения английского языка

Автор: Семенова Татьяна Васильевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279172

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства