Просмотр содержимого документа
«"Психология одаренности ребенка в области изучения английского языка в системе дополнительного образования"»
Психология одаренностиребенка в области изучения иностранного языка в системе дополнительного образования
Рабочая концепция одаренности:
«Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей»
Терминология:
Одаренность– это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок– это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Терминология:
Дар– это способность, талант (словарь Ожегова)
Талант– это выдающиеся врожденные качества, особые природные данные (словарь Ожегова)
Гармоничный тип развития одаренного ребенка:
Стремление к творческой деятельности
Повышенная самостоятельность в процессе обучения
Высокий уровень познавательной потребности
Огромная любознательность
Серьезная увлеченность любимым делом
Наличие ярко выраженной внутренней мотивации
Способность к концентрации внимания на проблеме
Стремление добиться совершенства в деятельности
Устойчиво высокая самооценка
Независимость: отсутствие склонности думать и действовать сообразно мнению большинства
Дисгармоничный тип развития одаренного ребенка:
Ярко выраженная неравномерность психического развития
Значительное опережение в умственном или художественно-эстетическом развитии
Наличие системы личностных приоритетов
Повышенная впечатлительность и эмоциональная чувствительность
Повышенная реактивность к бурным аффектам: слезы, отчаяние при неудачах