kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессионально -педагогическая компетентность?учителя иностранного языка при переходе в ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

¢Современный учитель - это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессионально -педагогическая компетентность?учителя иностранного языка при переходе в ФГОС »

Профессионально -педагогическая компетентность  учителя иностранного языка при переходе в ФГОС

Профессионально -педагогическая компетентность учителя иностранного языка при переходе

в ФГОС

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНО КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧИТЕЛЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧИТЕЛЬ

  • на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность
  • владеет техникой и тактикой педагогического общения
  • достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ развитие творческой индивидуальности формирование восприимчивости к педагогическим инновациям способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  • развитие творческой индивидуальности
  • формирование восприимчивости к педагогическим инновациям
  • способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ  соответствие актуальным и  перспективным потребностям  личности, общества и государства подготовка разносторонне развитой  личности гражданина своей страны,  способной к социальной адаптации в  обществе, началу трудовой  деятельности, самообразованию и  самосовершенствованию

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • соответствие актуальным и

перспективным потребностям

личности, общества и государства

  • подготовка разносторонне развитой

личности гражданина своей страны,

способной к социальной адаптации в

обществе, началу трудовой

деятельности, самообразованию и

самосовершенствованию

ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА  работа в методических объединениях, творческих группах исследовательская, экспериментальная деятельность инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий различные формы педагогической поддержки активное участие в педагогических конкурсах,  мастер-классах, форумах и фестивалях обобщение собственного педагогического опыта использование ИКТ

ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

  • работа в методических объединениях, творческих группах
  • исследовательская, экспериментальная деятельность
  • инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий
  • различные формы педагогической поддержки
  • активное участие в педагогических конкурсах,

мастер-классах, форумах и фестивалях

  • обобщение собственного педагогического опыта
  • использование ИКТ

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ самоанализ планирование саморазвития  (цели, задачи, пути решения)

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  • самоанализ
  • планирование саморазвития

(цели, задачи, пути решения)

  • самопроявление, анализ, самокорректировка
АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  • управленческий аспект : как учитель анализирует,планирует, организует,контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с обучающимися
  • психологический аспект : как влияет личность учителя на обучающихся, как педагог учитывает их индивидуальные способности
  • педагогический аспект : с помощью каких форм и методов учитель ведёт обучение
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ  совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач

Схема самоанализа урока.

Схема самоанализа урока.

  • 1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. Связь его с предыдущими, опора на них. Как этот урок работает на последующие уроки.
  • 2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Была ли опора на диагностику общеучебных, специальных умений.
  • 3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены:
  • а) Общеобразовательные
  • б) Воспитательные
  • в) Развивающие
  • Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности класса и отдельных групп школьников.
  • 4. Рациональность выбранной структуры урока. Рациональность распределения времени для опроса, изучения нового материала, закрепления, разбора домашнего задания. Логическая связь между различными этапами урока.
  • 5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли ясно и чётко объект прочного усвоения, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного?
  • 6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала.
  • 7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. В каких нормах, и какими методами он осуществлялся.
  • 8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. Целесообразно ли использовались технические средства обучения, средства наглядности.
  • 9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока.
  • 10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура общения учителя с классом.
  • 11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки.
  • 12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. Были ли предусмотрены методические варианты проведения урока.
  • 13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Если не удалось, то почему? Когда планируется выполнение нереализованных задач?
Требования к содержанию урока.    1. Научность.  2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока.  3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой.  4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными.  5. Организация активной познавательной деятельности учащихся.  6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике.  7. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.

Требования к содержанию урока.

1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. 4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. 5. Организация активной познавательной деятельности учащихся. 6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. 7. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

  • 1. Учитель начинает видеть, что его не понимают .
  • 2. Учитель видит, что именно не понимают.
  • 3. Учитель осознаёт, почему его не понимают.
  • 4. Учитель видит , что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли.
  • 5. Учитель способен добиться понимания за минимальное время.
  • 6. Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности обучающихся.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ  синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений), самого процесса обучения (оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство)

КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений), самого процесса обучения (оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство)

ПРАВИЛА УРОКА 1 . Определение целей урока. 2. Уточнение типа урока. 3. Выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями. 4. Определение структуры урока, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения.

ПРАВИЛА УРОКА

1 . Определение целей урока.

2. Уточнение типа урока.

3. Выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями.

4. Определение структуры урока, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ  предполагает формирование у обучающихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

предполагает формирование у обучающихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера воспитание патриотизма воспитание интернационализма воспитание гуманности воспитание мотивов труда, добросовестного отношения  к труду воспитание мотивов учения, положительного отношения  к знаниям

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ

  • предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера
  • воспитание патриотизма
  • воспитание интернационализма
  • воспитание гуманности
  • воспитание мотивов труда, добросовестного отношения

к труду

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения

к знаниям

  • воспитание дисциплинированности
  • воспитание эстетических взглядов
ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ  предполагает в основном развитие на уроке психических качеств обучающихся:

ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ

предполагает в основном развитие на уроке психических качеств обучающихся:

  • интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений)
  • воли и самостоятельности
Виды уроков:

Виды уроков:

  • а) урок-лекция;
  • б) урок-беседа;
  • в) киноурок
  • г) урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);
  • д) урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);
  • е) ) урок практических работ;
  • з) урок-экскурсия, виртуальная экскурсия;
  • и) урок-семинар;
  • к) дидактическая игра;
  • л) анализ ситуаций;
  • м) устный опрос;
  • н) письменный опрос;
  • о) контрольная работа;
  • п) зачет и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Валиуллина Румия Алимзяновна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства