Профессионально -педагогическая компетентность?учителя иностранного языка при переходе в ФГОС
Профессионально -педагогическая компетентность?учителя иностранного языка при переходе в ФГОС
¢Современный учитель - это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профессионально -педагогическая компетентность?учителя иностранного языка при переходе в ФГОС »
Профессионально -педагогическая компетентностьучителя иностранного языка при переходе
в ФГОС
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности
ПРОФЕССИОНАЛЬНО КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧИТЕЛЬ
на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность
владеет техникой и тактикой педагогического общения
достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
развитие творческой индивидуальности
формирование восприимчивости к педагогическим инновациям
способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
соответствие актуальным и
перспективным потребностям
личности, общества и государства
подготовка разносторонне развитой
личности гражданина своей страны,
способной к социальной адаптации в
обществе, началу трудовой
деятельности, самообразованию и
самосовершенствованию
ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
работа в методических объединениях, творческих группах
исследовательская, экспериментальная деятельность
инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий
различные формы педагогической поддержки
активное участие в педагогических конкурсах,
мастер-классах, форумах и фестивалях
обобщение собственного педагогического опыта
использование ИКТ
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙКОМПЕТЕНТНОСТИ
самоанализ
планирование саморазвития
(цели, задачи, пути решения)
самопроявление, анализ, самокорректировка
АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
управленческий аспект : как учитель анализирует,планирует, организует,контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с обучающимися
психологический аспект : как влияет личность учителя на обучающихся, как педагог учитывает их индивидуальные способности
педагогический аспект : с помощью каких форм и методов учитель ведёт обучение
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач
Схема самоанализа урока.
1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. Связь его с предыдущими, опора на них. Как этот урок работает на последующие уроки.
2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Была ли опора на диагностику общеучебных, специальных умений.
3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены:
а) Общеобразовательные
б) Воспитательные
в) Развивающие
Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности класса и отдельных групп школьников.
4. Рациональность выбранной структуры урока. Рациональность распределения времени для опроса, изучения нового материала, закрепления, разбора домашнего задания. Логическая связь между различными этапами урока.
5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли ясно и чётко объект прочного усвоения, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного?
6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала.
7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. В каких нормах, и какими методами он осуществлялся.
8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. Целесообразно ли использовались технические средства обучения, средства наглядности.
9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока.
10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура общения учителя с классом.
11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки.
12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. Были ли предусмотрены методические варианты проведения урока.
13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Если не удалось, то почему? Когда планируется выполнение нереализованных задач?
Требования к содержанию урока.
1. Научность.2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока.3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой.4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными.5. Организация активной познавательной деятельности учащихся.6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике.7. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1. Учитель начинает видеть, что егоне понимают.
2. Учитель видит, чтоименноне понимают.
3. Учитель осознаёт,почемуего не понимают.
4. Учитель видит , чтонужносделать, и делает так, чтобы его поняли.
5. Учитель способен добиться понимания заминимальноевремя.
6. Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременноразвиваеттворческие возможности обучающихся.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
синтезпрофессионализма(специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка),творчества(творчество отношений), самогопроцессаобучения (оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) иискусства(актёрство и ораторство)
ПРАВИЛА УРОКА
1 .Определение целей урока.
2. Уточнение типа урока.
3.Выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями.
4. Определение структуры урока, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
предполагает формирование у обучающихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ
предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера
воспитание патриотизма
воспитание интернационализма
воспитание гуманности
воспитание мотивов труда, добросовестного отношения
к труду
воспитание мотивов учения, положительного отношения
к знаниям
воспитание дисциплинированности
воспитание эстетических взглядов
ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ
предполагает в основном развитие на уроке психических качеств обучающихся:
интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений)
воли и самостоятельности
Виды уроков:
а)урок-лекция;
б)урок-беседа;
в)киноурок
г)урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);
д)урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);