kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Методика обучения педагогическому дискурсу учителя английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована учителями английского языка в качестве дополнительного средства самообразования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Методика обучения педагогическому дискурсу учителя английского языка"»

Методика обучения педагогическому дискурсу  учителя иностранного языка  в процессе производственной практики   Выполнила: Толстых Татьяна

Методика обучения педагогическому дискурсу учителя иностранного языка в процессе производственной практики

Выполнила: Толстых Татьяна

Методология Изучением профессиональной речи учителя ИЯ занимались такие ученые как:

Методология

Изучением профессиональной речи учителя ИЯ занимались такие ученые как:

  • М.З. Биболетова
  • И.Л. Бим
  • Н.Д. Гальскова
  • Н.П. Каменецкая
  • Г.В. Рогова
  • Г.В. Сороковых и др.
Дефиниции понятия педагогический дискурс

Дефиниции понятия педагогический дискурс

В лингводидактической науке под дискурсом  понимается форма общения людей, основанная на языке, где способом его реализации становится речь с присущей ей процессуальностью, и результатом такого процесса становится текст.

В лингводидактической науке под дискурсом понимается форма общения людей, основанная на языке, где способом его реализации становится речь с присущей ей процессуальностью, и результатом такого процесса становится текст.

Н.А. Ипполитова:  педагогический дискурс как разновидность статусно-ориентированного институционального дискурса представляет собой пространство социального взаимодействия участников образовательной деятельности.

Н.А. Ипполитова: педагогический дискурс как разновидность статусно-ориентированного институционального дискурса представляет собой пространство социального взаимодействия участников образовательной деятельности.

С.Я. Ромашина определяет дискурс как дидактическое коммуникативное воздействие и как совокупность речевых действий, реализующих основные функции учителя (его назначение, роли и позиции) в организации взаимодействия с классом.

С.Я. Ромашина определяет дискурс как дидактическое коммуникативное воздействие и как совокупность речевых действий, реализующих основные функции учителя (его назначение, роли и позиции) в организации взаимодействия с классом.

Цель пед. дискурса  (Н.А. Ипполитова):  социализация личности, подготовка ее к жизни в определенном социуме.

Цель пед. дискурса (Н.А. Ипполитова): социализация личности, подготовка ее к жизни в определенном социуме.

Диалоговое общение как взаимодействие учителя и ученика выступает в следующих аспектах:

Диалоговое общение как взаимодействие учителя и ученика выступает в следующих аспектах:

– как средство решения учебных задач;  – как система социально-психологического обеспечения воспитательного процесса;  – как способ организации взаимоотношений преподавателей и студентов, в котором сочетаются обучение и воспитание.

– как средство решения учебных задач; – как система социально-психологического обеспечения воспитательного процесса; – как способ организации взаимоотношений преподавателей и студентов, в котором сочетаются обучение и воспитание.

Дискурсивная компетенция (ДК)

Дискурсивная компетенция (ДК)

Понятие ДК  - интегральная характеристика личности, отражающая мотивационные, теоретические, процессуальные и рефлексивные аспекты деятельности учителя иностранного языка;  - обеспечивает готовность выпускника педагогического вуза к решению профессиональных задач;  - способствует успешному осуществлению профессиональной коммуникации с различными субъектами образования.

Понятие ДК - интегральная характеристика личности, отражающая мотивационные, теоретические, процессуальные и рефлексивные аспекты деятельности учителя иностранного языка; - обеспечивает готовность выпускника педагогического вуза к решению профессиональных задач; - способствует успешному осуществлению профессиональной коммуникации с различными субъектами образования.

Структура ДК

Структура ДК

  • мотивационный компонент как готовность будущего педагога к решению профессиональных задач на основе учебно-педагогического дискурса
когнитивный компонент как совокупность интегрированных дискурсивных знаний, умений
  • когнитивный компонент как совокупность интегрированных дискурсивных знаний, умений
деятельностный компонент , определяющий способы дискурсивной деятельности с различными субъектами образования
  • деятельностный компонент , определяющий способы дискурсивной деятельности с различными субъектами образования
Выводы:

Выводы:

  • Для овладения учебно-педагогическим дискурсом учителю ИЯ необходимо уже на этапе вузовской подготовки формировать у себя дискурсивную компетенцию;
  • В связи с многомерностью целей и функций педагогического общения, которым нужно уделять особое внимание как в рамках методической подготовки студентов, так и во время их производственной практики, представляется релевантным рассматривать его с точки зрения различных теорий, относящихся к риторике, психологии, психолингвистике, лингвистике и лингводидактике.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Толстых Татьяна Вячеславовна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства