Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Методика обучения педагогическому дискурсу учителя английского языка"»
Методика обучения педагогическому дискурсуучителя иностранного языкав процессе производственной практики
Выполнила: Толстых Татьяна
Методология
Изучением профессиональной речи учителя ИЯ занимались такие ученые как:
М.З. Биболетова
И.Л. Бим
Н.Д. Гальскова
Н.П. Каменецкая
Г.В. Рогова
Г.В. Сороковых и др.
Дефиниции понятия педагогический дискурс
В лингводидактической науке под дискурсом понимается форма общения людей, основанная на языке, где способом его реализации становится речь с присущей ей процессуальностью, ирезультатомтакого процесса становится текст.
Н.А. Ипполитова: педагогический дискурс как разновидность статусно-ориентированного институционального дискурса представляет собой пространство социального взаимодействия участников образовательной деятельности.
С.Я. Ромашина определяет дискурс как дидактическое коммуникативное воздействие и как совокупность речевых действий, реализующих основные функции учителя (его назначение, роли и позиции) в организации взаимодействия с классом.
Цель пед. дискурса (Н.А. Ипполитова): социализация личности, подготовка ее к жизни в определенном социуме.
Диалоговое общение как взаимодействие учителя и ученика выступает в следующих аспектах:
– как средство решения учебных задач; – как система социально-психологического обеспечения воспитательного процесса; – как способ организации взаимоотношений преподавателей и студентов, в котором сочетаются обучение и воспитание.
Дискурсивная компетенция (ДК)
Понятие ДК - интегральная характеристика личности, отражающая мотивационные, теоретические, процессуальные и рефлексивные аспекты деятельности учителя иностранного языка; - обеспечивает готовность выпускника педагогического вуза к решению профессиональных задач; - способствует успешному осуществлению профессиональной коммуникации с различными субъектами образования.
Структура ДК
мотивационный компонент как готовность будущего педагога к решению профессиональных задач на основе учебно-педагогического дискурса
когнитивный компонент как совокупность интегрированных дискурсивных знаний, умений
деятельностный компонент , определяющий способы дискурсивной деятельности с различными субъектами образования
Выводы:
Для овладения учебно-педагогическим дискурсом учителю ИЯ необходимо уже на этапе вузовской подготовки формировать у себя дискурсивную компетенцию;
В связи с многомерностью целей и функций педагогического общения, которым нужно уделять особое внимание как в рамках методической подготовки студентов, так и во время их производственной практики, представляется релевантным рассматривать его с точки зрения различных теорий, относящихся к риторике, психологии, психолингвистике, лингвистике и лингводидактике.