kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: Звукоподражания в английском, русском и якутском языках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! вашему вниманию предоставляю презентацию научно-исследовательской работы своей ученицы Бачьевой Изабеллы. В работе проанализированы звукоподражательные единицы трех языков : английского, русского и якутского. Всего проанализировано 60 единиц. Выявлены сходства и различия в употреблении звукоподражаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Звукоподражания в английском, русском и якутском языках" »

Тема: Звукоподражания в английском, русском и якутском языках Исследовательская работа ученицы 6 класса Эжанской СОШ Бачьевой Изабеллы Руководитель: Скрыбыкина Е.Ф., учитель английского языка

Тема: Звукоподражания в английском, русском и якутском языках

Исследовательская работа ученицы 6 класса Эжанской СОШ Бачьевой Изабеллы

Руководитель: Скрыбыкина Е.Ф., учитель английского языка

bow – wow, bow-wow Chuck-chuck, chuck-chuck Quack – quack, quack -quack

bow – wow, bow-wow

Chuck-chuck, chuck-chuck

Quack – quack,

quack -quack

Актуальность  Звукоподражательные слова вызывают особый интерес тем, что природа «говорит» везде одинаково, но воспринимаются и воспроизводятся звуки по-разному.

Актуальность

Звукоподражательные слова вызывают особый интерес тем, что природа «говорит» везде одинаково, но воспринимаются и воспроизводятся звуки по-разному.

Цель

Цель

  • Сравнить звукоподражательные слова английского, русского и якутского языков и выявить их сходства и различия
Задачи

Задачи

  • изучить литературу по теме;
  • подобрать и сравнить звукоподражательные слова;
  • выявить различия в произношении таких слов в разных языках.
Объект исследования

Объект исследования

  • Звукоподражательная лексика английского, русского и якутского языков (60 единиц, взятые из трех языков, толковых словарей, тематических словарей)
Методы исследования

Методы исследования

  • Анализ литературы.
  • Сопоставительный метод
Новизна

Новизна

  • состоит в том, что делается попытка сопоставить звукоподражательные слова трех языков
Сравнительная таблица звукоподражательных слов животное Английский язык собака кошка Русский язык bow - wow Mew-mew утка Гав -гав Якутский язык Ньон-ньон; ар-ар Quack - quack Змея Мяу - мяу ньаах Кря - кря Hiss - swish свинья Мэт - мэт шшшш Oink - oink корова сссссс Хрю - хрю баран Moo-moo Хур-хур Му -му Baa, baa пчела Ма – аа Бэ-э-э Buzz - buzz осел Бээх-бээх жжжж He - haw петух Cock-a-doodle-do ззззззз Иа - иа сова цыпленок Tuwit - tuwooo Иа-иа Ку-ка-ре-ку У-у-у-уу У-у Chuck-chuck H y-hy Цып -цып Чып - чып

Сравнительная таблица звукоподражательных слов

животное

Английский язык

собака

кошка

Русский язык

bow - wow

Mew-mew

утка

Гав -гав

Якутский язык

Ньон-ньон; ар-ар

Quack - quack

Змея

Мяу - мяу

ньаах

Кря - кря

Hiss - swish

свинья

Мэт - мэт

шшшш

Oink - oink

корова

сссссс

Хрю - хрю

баран

Moo-moo

Хур-хур

Му -му

Baa, baa

пчела

Ма – аа

Бэ-э-э

Buzz - buzz

осел

Бээх-бээх

жжжж

He - haw

петух

Cock-a-doodle-do

ззззззз

Иа - иа

сова

цыпленок

Tuwit - tuwooo

Иа-иа

Ку-ка-ре-ку

У-у-у-уу

У-у

Chuck-chuck

H y-hy

Цып -цып

Чып - чып

Buzz-buzz-buzz жжжжж ззззз У-у-у hy-hy Хур-хур Tuwit-tuwoo, tuwit-tuwoo Oink-oink-oink Хрю-хрю

Buzz-buzz-buzz

жжжжж

ззззз

У-у-у

hy-hy

Хур-хур

Tuwit-tuwoo,

tuwit-tuwoo

Oink-oink-oink

Хрю-хрю

объект Часы английский Tick - tock Самолет русский Hum, hum якутский Тик -так Дождь Сигнал Чыллыр-чаллыр Уу-уу Tap-a-tap-a-tap Honk, honk, honk a honk Копыта лошади Дыр-дыр Кап-кап Шарканье ног Plod - plod Топ-топ паап Flick - flock Стук в дверь Топ-топ Бээх Knock - knock Тык-тыгытык Шарк-шарк Звонок Сыр-сыр Тук-тук Ding - dong сердце Лун-лун Pit-a-pat, pit-a-pat-a-pat Дин - дон Лын-лын Тук-тук Тин-тин

объект

Часы

английский

Tick - tock

Самолет

русский

Hum, hum

якутский

Тик -так

Дождь

Сигнал

Чыллыр-чаллыр

Уу-уу

Tap-a-tap-a-tap

Honk, honk, honk a honk

Копыта лошади

Дыр-дыр

Кап-кап

Шарканье ног

Plod - plod

Топ-топ

паап

Flick - flock

Стук в дверь

Топ-топ

Бээх

Knock - knock

Тык-тыгытык

Шарк-шарк

Звонок

Сыр-сыр

Тук-тук

Ding - dong

сердце

Лун-лун

Pit-a-pat, pit-a-pat-a-pat

Дин - дон

Лын-лын

Тук-тук

Тин-тин

Сравнительная таблица сходств

Структура

Английский язык

Русский язык

однокомпонентная

Способы образования

повторы или парные формы.

Якутский язык

Однокомпонентная,

Использование

повторы или парные формы

Однокомпонентная.

путем присоединения к корневым (первичным) словам словообразовательных аффиксов;

играют важную роль в системе словообразования именных и глагольных основ

используется в сфере непринужденного личного общения, художественной литературе, в фольклоре

используется в сфере непринужденного личного общения, художественной литературе, в фольклоре,

От глагольных основ звукоподражательных слов образуются существительные: с помощью суффиксов, которые присоединяются к основе.

повторы или парные формы

звукоподражательные и образные глаголы, прилагательные, наречия

морфологическими наращениями или удвоением основы;

в профессиональной речи: а) в военной среде, а также среди охотников; б) у музыкантов; в) у логопедов; г) в производственной сфере); в публицистике

используется в сфере непринужденного личного общения, художественной литературе, в фольклоре.

Сравнительная таблица различий 1 2 характеризуются определенными грамматическими особенностями, прочно связаны с грамматической системой языка. 3 практический жизненный опыт индивида в соответствии с историческим опытом, сопровождающим тот или иной этнографический комплекс. 4 степенью зависимости его культурного и хозяйственного комплекса от естественных природных условий. 5 используют звуковой состав языка, поэтому они не могут быть полностью идентичными естественным звукам. Каждый язык по-своему осваивает звучания внешнего мира, и звукоподражания разных языков не совпадают друг с другом, хотя нередко обладают сходством.

Сравнительная таблица различий

1

2

характеризуются определенными грамматическими особенностями, прочно связаны с грамматической системой языка.

3

практический жизненный опыт индивида в соответствии с историческим опытом, сопровождающим тот или иной этнографический комплекс.

4

степенью зависимости его культурного и хозяйственного комплекса от естественных природных условий.

5

используют звуковой состав языка, поэтому они не могут быть полностью идентичными естественным звукам.

Каждый язык по-своему осваивает звучания внешнего мира, и звукоподражания разных языков не совпадают друг с другом, хотя нередко обладают сходством.

Практическая значимость

Практическая значимость

  • Звукоподражательные слова доставляют радость познания, воспитывают доброе и внимательное отношение к животным, к звукам природы, развивают воображение, фантазию, интерес к языку.
  • Звукоподражательные слова помогают изучению звуков английского языка, приводят к способности различать звуковую форму родного и иностранного языков.
Выводы Звукоподражательные слова разговорного языка, состоящие из звуков, приблизительно имитирующих естественные шумы и звуки, присутствуют в английском и других языках. Помогают умению слышать и представлять, как слышат другие; Каждый язык по-своему осваивает звучания внешнего мира, и звукоподражания разных языков не совпадают друг с другом, хотя нередко обладают сходством; Звукоподражания используют звуковой состав языка, поэтому они не могут быть полностью идентичными естественным звукам.  

Выводы

  • Звукоподражательные слова разговорного языка, состоящие из звуков, приблизительно имитирующих естественные шумы и звуки, присутствуют в английском и других языках.
  • Помогают умению слышать и представлять, как слышат другие;
  • Каждый язык по-своему осваивает звучания внешнего мира, и звукоподражания разных языков не совпадают друг с другом, хотя нередко обладают сходством;
  • Звукоподражания используют звуковой состав языка, поэтому они не могут быть полностью идентичными естественным звукам.

 

Спасибо за внимание! Бол5омто5ут иHин баhыыбаларын! Thank you for your attention!

Спасибо за внимание!

Бол5омто5ут иHин баhыыбаларын!

Thank you for your attention!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация: Звукоподражания в английском, русском и якутском языках"

Автор: Скрыбыкина Елена Федоровна руководитель Бачьевой Изабеллы ученицы 6 класса

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства