Презентация урока английского языка "Newspapers in Great Britain" для 8 класса и самоанализ урока
Презентация урока английского языка "Newspapers in Great Britain" для 8 класса и самоанализ урока
Самоанализ к уроку английского языка для 8 класса по Теме "Газеты"
Данный урок является логическим продолжением темы «Средства массовой информации», главной целью которого является введение лексического материала по теме «Газеты в Великобритании». На данном уроке ставились задачи по формированию практических умений и навыков иноязычной речевой деятельности в чтении, аудировании и говорении;
Группа, изучающая английский язык, состоит из 18 человек (2 ученика на уроке отсутствовали по уважительной причине- болезни). Все учащиеся обладают средним и три человека ниже среднего уровнем развития в языковом аспекте. Все это учитывалось при выборе операционных средств в процессе овладения речевой деятельностью.
При подготовке к уроку соблюдалась соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу, направленность на развитие решений триединой
дидактической цели: обучение, развитие, воспитание и их логическая последовательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока английского языка "Newspapers in Great Britain" для 8 класса и самоанализ урока »
Самоанализ урока английского языка по теме «Газеты в Великобритании»
в 8 классе.
Данный урок является логическим продолжением темы «Средства массовой информации», главной целью которого является введение лексического материала по теме «Газеты в Великобритании». На данном уроке ставились задачи по формированию практических умений и навыков иноязычной речевой деятельности в чтении, аудировании и говорении;
Группа, изучающая английский язык, состоит из 18 человек (2 ученика на уроке отсутствовали по уважительной причине- болезни). Все учащиеся обладают средним и три человека ниже среднего уровнем развития в языковом аспекте. Все это учитывалось при выборе операционных средств в процессе овладения речевой деятельностью.
При подготовке к уроку соблюдалась соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу, направленность на развитие решений триединой
дидактической цели: обучение, развитие, воспитание и их логическая последовательность.
На организационном этапе создаётся позитивный микроклимат, происходит введение учащихся в языковую среду, настрой на взаимодействие и сотрудничество учителя и учащихся, контакт с детьми, создаётся мотивационная установка на продуктивную учебную деятельность.
На этапе целеполагания осуществляется постановка цели урока: учащиеся формулируют цель урока после просмотра видеоролика. Работа по обучению аудированию предполагает прослушивание текста с пониманием основной идеи и с детальным пониманием. Проверка понимания услышанного осуществлялась путём выполнения теста, после чего проводится самопроверка по предложенной шкале оценивания. При этом у учащихся развиваются следующие умения:
понимания основной идеи
отделять главную информацию от второстепенной
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую информацию
выделять наиболее значимые факты
Работа над произносительной стороной речи сохраняет свою важность на среднем этапе обучения, так как большое внимание обращается на формирование ритма, чёткости произношения английских звуков – проводится фонетическая зарядка: чтение по транскрипции слов, которые встретятся в тексте учебника.
Этап актуализации знаний. Это один из ключевых этапов урока. Учащиеся высказывают предположения о формах работы на уроке. Раздаются карточки-опросники по рефлексии, где учащиеся отмечают, что они умеют/не умеют на начало урока и чему научились и что узнали в конце урока. Предлагается заполнить таблицу во время урока.
Этап подготовки к активному усвоению знаний. Введение лексического материала. Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащихся. Новые лексические единицы даются в определённом контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где могут быть использованы данные слова, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. Семантизация новой лексики осуществляется всеми известными способами: 1) путём толкования значения; 2)путём догадки по контексту при чтении и восприятии на слух; 3)с помощью синонимов и антонимов; 4) путём сопоставления словосочетаний; 5) путём прямого перевода на родной язык.
На данном уроке обучение лексике проводится с использованием фонетической отработки отдельных слов и словосочетаний, фраз. Использование одного и того же лексического запаса в микротекстах для чтения (слайды презентации), в видеоролике (аудирование), поисковом чтении текста в учебнике способствует продуктивному запоминанию и дальнейшему использованию в монологической речи на следующих уроках по данной теме.
В плане обучения чтению предполагается неподготовленное ознакомительное и изучающе - поисковое чтение. В области изучающего чтения формировались умения детального понимания прочитанного с целью дальнейшего использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач. В области просмотрового и поискового чтения у учащихся совершенствовались умения выборочно извлекать нужную информацию из текста в результате беглого просмотра.
В плане совершенствования письменной речи учащиеся делали выписки, заметки при чтении, просушивании текста и просмотре фильма, заполняли таблицу.
Для достижения поставленных задач и реализации целей на уроке соблюдался деятельностный подход обучения. Использовались разные формы работы - индивидуальная, парная, как способы подготовки к условиям реального общения. Были созданы условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их фронтального взаимодействия, помогающего создать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствовало развитию самостоятельности, умения быть членом коллектива при решении учебных и познавательных задач.
Этап релаксации присутствует перед заключительным этапом рефлексии.
Заключительныйэтап рефлексии является обязательной составляющей современного урока: подведение итогов учебной деятельности учащихся – того, что узнали и того, как работали. Для данной возрастной категории целесообразно было использование самоанализа, позволяющего зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. Каждый ученик оценил содержание урока и свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, а также свою активность.
Подводя итоги уроки, полагаю, что поставленные цели можно считать достигнутыми, так как в ходе урока был реализован основной принцип комплексного подхода при изучении английского языка, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: говорению, чтению, письму (частично) и аудированию. Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, охотно выполняют учебные задания.
Атмосфера урока была доброжелательной, творческой, ребята работали с удовольствием, остались довольны результатами своей деятельности.