kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Смысловая нагрузка надписей на английском языке на современной одежде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Смысловая нагрузка надписей на английском языке на современной одежде" посвящена изучению уровня владения английским языком людей разного возраста. Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

-изучить источники, содержащие информацию о надписях на одежде;

-изучить надписи на одежде людей разных возрастных групп;

-перевести надписи на русский язык;

-составить вопросы на проведение анкетирования;

-собрать иллюстративный материал;

-оббобщить данные и прийти к выводу.

Используемые методы: поисковый, интервью, исследовательский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«смысловая нагрузка надписей»

Тема «Смысловая нагрузка надписей на английском языке на современной одежде»  Научный руководитель: Гурбатова Ирина Викторовна ученица 8 класса: Лесникова Ирина Ученица 8 класса: Тонких Алёна

Тема

«Смысловая нагрузка надписей на английском языке на современной одежде»

Научный руководитель: Гурбатова Ирина Викторовна

ученица 8 класса: Лесникова Ирина

Ученица 8 класса: Тонких Алёна

Актуальность В настоящее время незаменимым атрибутом молодежного гардероба является одежда с украшениями в виде надписей. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности, о возрасте, об уровне владения английским языком, а также о сфере интересов своего владельца .  Учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде, особенно, если они написаны на английском языке?  Проблема Наше внимание привлекли англоязычные надписи на одежде. Многие люди до конца не понимают смысл написанного на английском языке на современной одежде, тем не менее, носят её потому, что она модна, красива. Большинство людей не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Идея изучения социолингвистических проблем на материале англоязычных надписей возникла в результате личного опыта, общения со сверстниками, наблюдений на улицах.

Актуальность

В настоящее время незаменимым атрибутом молодежного гардероба является одежда с украшениями в виде надписей. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности, о возрасте, об уровне владения английским языком, а также о сфере интересов своего владельца . Учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде, особенно, если они написаны на английском языке?

Проблема

Наше внимание привлекли англоязычные надписи на одежде. Многие люди до конца не понимают смысл написанного на английском языке на современной одежде, тем не менее, носят её потому, что она модна, красива. Большинство людей не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки.

Идея изучения социолингвистических проблем на материале англоязычных надписей возникла в результате личного опыта, общения со сверстниками, наблюдений на улицах.

Гипотеза Люди покупают современные вещи с различными надписями на английском языке, не задумываясь о смысловой нагрузке этих надписей, так как не владеют достаточными знаниями в области английского языка. 5.Обобщить полученные данные и прийти к определенному заключению. 5.Обобщить полученные данные и прийти к определенному заключению. 4.Собрать иллюстративный материал. 4.Собрать иллюстративный материал. 3.Перевести на русский язык смысл надписей. 3.Перевести на русский язык смысл надписей. 1.Изучить источники, содержащие информацию о надписях на одежде. 2.Изучить надписи на одежде людей разных возрастов. 2.Изучить надписи на одежде людей разных возрастов. 1.Изучить источники, содержащие информацию о надписях на одежде. Определить уровень владения английским языком людей разного возраста на примере надписей на современной одежде в селе Большой Зерентуй.

Гипотеза

Люди покупают современные вещи с различными надписями на английском языке, не задумываясь о смысловой нагрузке этих надписей, так как не владеют достаточными знаниями в области английского языка.

5.Обобщить полученные данные и прийти к определенному заключению.

5.Обобщить полученные данные и прийти к определенному заключению.

4.Собрать иллюстративный материал.

4.Собрать иллюстративный материал.

3.Перевести на русский язык смысл надписей.

3.Перевести на русский язык смысл надписей.

1.Изучить источники, содержащие информацию о надписях на одежде.

2.Изучить надписи на одежде людей разных возрастов.

2.Изучить надписи на одежде людей разных возрастов.

1.Изучить источники, содержащие информацию о надписях на одежде.

Определить уровень владения английским языком людей разного возраста на примере надписей на современной одежде в селе Большой Зерентуй.

Предмет исследования : надписи на английском языке на современной одежде. Объект исследования: смысловая нагрузка надписей на английском языке на современной одежде. Методы исследования : поисковый, исследовательский. План  I. Введение. II. Теоретическая часть. 2.1. Из истории надписей на одежде. 2.2. Надписи на футболках. 2.3. Функции надписей на одежде. 2.4. Правила создания надписей. III. Практическая часть. 3.1. Метод исследования. 3.2.Результаты опроса учащихся. 3.3Анализ работ. IV. Заключение.

Предмет исследования : надписи на английском языке на современной одежде.

Объект исследования: смысловая нагрузка надписей на английском языке на современной одежде.

Методы исследования : поисковый, исследовательский.

План

I. Введение.

II. Теоретическая часть.

2.1. Из истории надписей на одежде.

2.2. Надписи на футболках.

2.3. Функции надписей на одежде.

2.4. Правила создания надписей.

III. Практическая часть.

3.1. Метод исследования.

3.2.Результаты опроса учащихся.

3.3Анализ работ.

IV. Заключение.

Введение Одежда говорит без слов. Оценивая, человека мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. У одних желание походить в одежде на тех, кто значим, у других стремление выделиться. Ученые психологи установили, что за 40 секунд оцениваем человека мы, и он оценивает нас, а потом от сложившегося мнения мы отступаем неохотно. Тем сильнее впечатление от одежды, снабженной разного рода модными сейчас надписями. Встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание. Встречающиеся образцы часто поражают полной бессмысленностью, граничащей с глупостью, изредка откровенной пошлостью, доходящей до неприличия, иногда курьезными нелепицами, приводящими к неловким ситуациям. По-настоящему достойные и интересные надписи не так уж часты. Слепое следование моды заставляет людей разных возрастов, профессий облачаться в одежду, «украшенную» непонятными им надписями.

Введение

Одежда говорит без слов. Оценивая, человека мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. У одних желание походить в одежде на тех, кто значим, у других стремление выделиться. Ученые психологи установили, что за 40 секунд оцениваем человека мы, и он оценивает нас, а потом от сложившегося мнения мы отступаем неохотно. Тем сильнее впечатление от одежды, снабженной разного рода модными сейчас надписями.

Встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание. Встречающиеся образцы часто поражают полной бессмысленностью, граничащей с глупостью, изредка откровенной пошлостью, доходящей до неприличия, иногда курьезными нелепицами, приводящими к неловким ситуациям. По-настоящему достойные и интересные надписи не так уж часты. Слепое следование моды заставляет людей разных возрастов, профессий облачаться в одежду, «украшенную» непонятными им надписями.

Из истории надписей на одежде Надписи на одежде существовали много веков назад. Самые ранние были найдены в Греции. Мы находим вышивки на поясах, которые рассказывают нам об имени владельца или на ювелирных изделиях. Очень часто в моде были надписи, которые были частью орнамента. Что касается современных надписей все началось с простого: сначала надписи указывали на статус рабочего места, затем они начали определять дизайнера или какой фирмы вещь, а затем начали появляться надписи, которые на самом деле имеют смысл.  Неизвестно, кто впервые написал слова на одежде. Надписи могут многое рассказать нам о человеке и его отношение к миру.

Из истории надписей на одежде

Надписи на одежде существовали много веков назад. Самые ранние были найдены в Греции. Мы находим вышивки на поясах, которые рассказывают нам об имени владельца или на ювелирных изделиях. Очень часто в моде были надписи, которые были частью орнамента. Что касается современных надписей все началось с простого: сначала надписи указывали на статус рабочего места, затем они начали определять дизайнера или какой фирмы вещь, а затем начали появляться надписи, которые на самом деле имеют смысл.

Неизвестно, кто впервые написал слова на одежде. Надписи могут многое рассказать нам о человеке и его отношение к миру.

Надписи на футболках В наши дни самым популярным предметом одежды для ношения надписей являются футболки. Поначалу футболка была комфортным нижним бельем из хлопка. Во второй мировой американцы решили повысить футболку из нижнего белья в ранг формы. Со временем футболка вышла из рамок военной формы и стала одеждой повседневной и широко распространенной. Когда человек надевает одежду с надписью, что он этим хочет сказать? «Да, просто весело!» - это ответ на наш вопрос. В целом, это способ выражения. Есть даже культурологические исследования на тему, футболка является «чистой доской для лозунгов и заявлений, а также местом, чтобы показать их жизненное кредо».

Надписи на футболках

В наши дни самым популярным предметом одежды для ношения надписей являются футболки. Поначалу футболка была комфортным нижним бельем из хлопка. Во второй мировой американцы решили повысить футболку из нижнего белья в ранг формы. Со временем футболка вышла из рамок военной формы и стала одеждой повседневной и широко распространенной.

Когда человек надевает одежду с надписью, что он этим хочет сказать? «Да, просто весело!» - это ответ на наш вопрос. В целом, это способ выражения. Есть даже культурологические исследования на тему, футболка является «чистой доской для лозунгов и заявлений, а также местом, чтобы показать их жизненное кредо».

Функции надписей на одежде 1.Эпистемологическая - накопление и трансляция социального опыта. Данная функция реализует себя в чувственно-созерцательной деятельности.  2. Футурологическая – обеспечение будущей дееспособности коллектива посредством передачи социально-значимой функции.  3.Коммуникативная. Позволяет людям вступать в общение друг с другом, создавая первичное коммуникативное поле, имеющее психологическую и знаково-символическую сторону.  4.Регулятивно-ценностная – набор образцов, норм и правил действия в тех или иных социальных ситуациях – задаваемая через предписание и запрет.

Функции надписей на одежде

1.Эпистемологическая - накопление и трансляция социального опыта. Данная функция реализует себя в чувственно-созерцательной деятельности.

2. Футурологическая – обеспечение будущей дееспособности коллектива посредством передачи социально-значимой функции.

3.Коммуникативная. Позволяет людям вступать в общение друг с другом, создавая первичное коммуникативное поле, имеющее психологическую и знаково-символическую сторону.

4.Регулятивно-ценностная – набор образцов, норм и правил действия в тех или иных социальных ситуациях – задаваемая через предписание и запрет.

Правила создания надписей При создании надписей учитываются следующие критерии: 1.Способ написания букв алфавита и сопутствующих символов – знаки препинания, цифры – называется шрифтом. 2.С позиций психологии на восприятие надписи важное влияние оказывает её цвет. 3.Буквы в надписях зачастую нуждаются не только в раскраске, но и в украшении.  4.Рисунки и текст должны находиться с соотношении 1 к 3–5 (по площади) в зависимости от рода текста .

Правила создания надписей

При создании надписей учитываются следующие критерии:

1.Способ написания букв алфавита и сопутствующих символов – знаки препинания, цифры – называется шрифтом.

2.С позиций психологии на восприятие надписи важное влияние оказывает её цвет.

3.Буквы в надписях зачастую нуждаются не только в раскраске, но и в украшении.

4.Рисунки и текст должны находиться с соотношении 1 к 3–5 (по площади) в зависимости от рода текста .

Метод исследования  План исследования надписей

Метод исследования

План исследования надписей

  • Были выявлены люди с надписями на одежде на английском языке.
  • Скопированы или сфотографированы наиболее интересные надписи.
  • Заданы следующие вопросы:
  • Вы «за» или «против» одежды с английскими надписями;
  • Ваш возраст;
  • Сколько вещей с английскими надписями есть в вашем гардеробе;
  • Как часто вы носите вещи с английскими надписями;
  • Почему вы покупаете одежду с английскими надписями;
  • Как вы чувствуете себя в одежде с английскими надписями;
  • Знаете ли смысл надписей на ваших вещах.
Опрос № 1 Опрос №2 План исследования надписей Цель:  определить уровень владения английским языком людей разного возраста .  Цель:  выявить  мнения «за» и «против» одежды с английскими надписями.

Опрос № 1

Опрос №2

План исследования надписей

Цель:

определить уровень владения английским языком людей разного возраста .

Цель:

выявить

мнения «за» и «против» одежды с английскими надписями.

50 человек - опрошенные  возраст 9-60  64% - «За»  36% - «против»

50 человек - опрошенные

возраст

9-60

64% - «За»

36% - «против»

50 человек - опрошенные  возраст 8-38  12 человек - взрослые  7 человек –дети до 13 лет  31 - подростки

50 человек - опрошенные

возраст 8-38

12 человек - взрослые

7 человек –дети до 13 лет

31 - подростки

Выводы : 1)Большинство людей не против одежды с английскими надписями. 2)У большинства опрошенных есть много вещей с надписями на английском языке, которые они надевают часто. 3)Основная причина, по которой люди покупают одежду с надписями на английском языке, - внешний вид. 4) Большинство опрошенных чувствуют себя в данной одежде комфортно. 5)Некоторые надписи имеют орфографические ошибки: dence –dance, cate-cute, blak-black, lollypop – lollipop. 6)Некоторые надписи написаны не в надлежащих местах на брюках и содержат непристойный и обидный смысл: love me –полюби меня, kiss me –поцелуй меня, lollypop –lollipop.  7)Встречаются надписи с оскорбительным смыслом: goat, you are stupid. 8)Тематика надписей различная: животные, спорт, романтика, вызов, философия. 9)Некоторые надписи бессмысленны и выглядят глупо: all for automatic dishwashers, protect fine China, number nine, etc. 10)Некоторые надписи указывают на имя производителя: Calvin Clein. 11)54% опрошенных не знают смысл надписей на их одежде; 28 % - знают смысл надписей и 18% - знают частично смысл надписей. 12 ) Уровень владения английским языком людей разного возраста – низкий.   11

Выводы :

1)Большинство людей не против одежды с английскими надписями.

2)У большинства опрошенных есть много вещей с надписями на английском языке, которые они надевают часто.

3)Основная причина, по которой люди покупают одежду с надписями на английском языке, - внешний вид.

4) Большинство опрошенных чувствуют себя в данной одежде комфортно.

5)Некоторые надписи имеют орфографические ошибки: dence –dance, cate-cute, blak-black, lollypop – lollipop.

6)Некоторые надписи написаны не в надлежащих местах на брюках и содержат непристойный и обидный смысл: love me –полюби меня, kiss me –поцелуй меня, lollypop –lollipop.

7)Встречаются надписи с оскорбительным смыслом: goat, you are stupid.

8)Тематика надписей различная: животные, спорт, романтика, вызов, философия.

9)Некоторые надписи бессмысленны и выглядят глупо: all for automatic dishwashers, protect fine China, number nine, etc.

10)Некоторые надписи указывают на имя производителя: Calvin Clein.

11)54% опрошенных не знают смысл надписей на их одежде; 28 % - знают смысл надписей и 18% - знают частично смысл надписей.

12 ) Уровень владения английским языком людей разного возраста – низкий.

11

Наши исследования показывают, что весьма актуальным и важным является тот факт, что мы несем ответственность за такую информацию, и крайне опасно ожидать, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде. Мы не должны забывать что «встречают по одежке, а провожают по уму».

Наши исследования показывают, что весьма актуальным и важным является тот факт, что мы несем ответственность за такую информацию, и крайне опасно ожидать, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде. Мы не должны забывать что «встречают по одежке, а провожают по уму».

Заключение Анализ собранного материала показал, что люди на селе покупают одежду с надписями на английском языке, даже не задумываясь о смысле надписей, о том, как они выглядят в одежде с английскими надписями, какое впечатление они производят на окружающих. Большинство людей не придают особого значения надписям на их одежде, которые содержат непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Люди в селе Большой Зерентуй не владеют достаточным уровнем знаний в области английского языка, чтобы понять смысл английских надписей на современной одежде.   Результаты и выводы нашей работы мы рекомендуем использовать на уроках английского языка по теме «Одежда», классных часах и внеклассных мероприятиях.

Заключение

Анализ собранного материала показал, что люди на селе покупают одежду с надписями на английском языке, даже не задумываясь о смысле надписей, о том, как они выглядят в одежде с английскими надписями, какое впечатление они производят на окружающих. Большинство людей не придают особого значения надписям на их одежде, которые содержат непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Люди в селе Большой Зерентуй не владеют достаточным уровнем знаний в области английского языка, чтобы понять смысл английских надписей на современной одежде.

Результаты и выводы нашей работы мы рекомендуем использовать на уроках английского языка по теме «Одежда», классных часах и внеклассных мероприятиях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация. Смысловая нагрузка надписей на английском языке на современной одежде.

Автор: Гурбатова Ирина Викторовна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства