Предмет - иностранный язык (английский)
Тема урока – «От Калифорнии до Нью-Йорка»
Тип урока - «Открытие» нового знания
Преподавание английского языка в 7 классе ведется учебнику Деревянко Н.Н., New Millennium English, 7 класс. Обнинск: Титул, 2004. Учащиеся приступают к изучению нового раздела «Звезды и полосы», начиная с темы «От Калифорнии до Нью-Йорка».
Цель урока: научиться писать открытку, опираясь на образец.
Задачи:
1. образовательная:
- создать условия для формирования знаний учащихся о структуре написания открытки;
- активизировать оперирование изученным грамматическим материалом, лексическими единицами через различные виды деятельности;
- совершенствовать умения самооценки и самокоррекции;
2. развивающая: способствовать развитию навыков аналитического мышления учащихся, работы в парах, обобщения, систематизации, самостоятельного поиска новой информации, самостоятельного получения новых знаний;
3. воспитательная: создать условия для работы в парах, для формирования умений выслушивать мнение других, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Тип урока - урок "открытия" новых знаний, содержит в себе этапы: организационный момент, актуализация знаний, целеполагания, введение и активизация новой лексики, чтение, изучение и закрепление нового учебного материала, подведения итогов.
Мотивация к изучению данной темы происходит через постановку проблемы, которую учащиеся должны решить.
Основным этапом урока является этап изучения нового материала. При организации деятельности были использованы наглядные материалы, активизирующие познавательную деятельность школьников. Методы обучения: словесные, наглядные, проблемно-поисковый (поиск решения поставленной задачи). На уроке использованы следующие технологии: технология целеполагания, оценивания, деятельностного метода обучения, коммуникативные технологии. Были применены разные формы работы: чередовались фронтальная, парная и индивидуальная работа учащихся на уроке.
Урок построен в рамках деятельностного подхода, это означает большую часть самостоятельной работы учащихся (поисковая деятельность).