Презентация на тему "Формирование субъекта учебной деятельности на уроках английского языка"ыка
Презентация на тему "Формирование субъекта учебной деятельности на уроках английского языка"ыка
Презентация создана на основе выступления докладом на тему «Формирование субъекта учебной деятельности на уроках английского языка».
Появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. При этом ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Также ФГОС предполагает сотрудничество с учеником, направленное на развитие умения самостоятельно учиться, а также взаимодействие самих учеников как субъекта учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Формирование субъекта учебной деятельности на уроках английского языка"ыка»
Формирование субъекта учебной деятельности на уроках английского языка
Тумусова Анастасия Борисовна учитель английского языка высшая квалификационная категория МОБУ СОШ №31 г. Якутск
Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать
целостную систему универсальных знаний, умений и навыков,
а также самостоятельной деятельности
и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование
Учебная деятельность
Универсальные учебные действия на уроках английского языка
На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД по двум направлениям:
смыслообразование , т. е. учащиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал», и уметь находить ответ на него;
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, ученик понимает значимость решения учебных задач, увязывает их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Индивидуальная, парная, групповая
Работа над проектом
Умение анализировать
Самооценка и самокритика
Новый стандарт образования
Сотрудничество с учеником, направленное на развитие умения самостоятельно учиться
При этом сотрудничество предполагает, прежде всего, взаимодействие самих учеников как субъекта учебной деятельности
Позиция учителя
к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), ас вопросом.
Позиция ученика
за познание мира(в специально организованных для этого условиях)
Учебная задача
задача, решая которую ребеноквыполняет целиучителя.
Она может совпадать с целью урока или не совпадать