Презентация методической разработки на тему "Использование песен на начальном этапе изучения английского языка"
Презентация методической разработки на тему "Использование песен на начальном этапе изучения английского языка"
Использование песен на уроках иностранного языка является одним из эффективных приемов обучения.
1. Учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка.
2. Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения.
3. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
4. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения.
5. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива.
6. Песни способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация методической разработки на тему "Использование песен на начальном этапе изучения английского языка" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г.Алдан»
Тема:
«Использование песен на начальном этапе обучения иностранному языку»
Причины использования песен на уроках иностранного языка
1. Учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка.
2. Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения.
3. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
4. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения.
5. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива.
6. Песни способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи.
Этапы урока, на которых песенный материал может быть применен
1. для фонетической зарядки на начальном этапе урока; 2. на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки детей в употреблении лексического и грамматического материала; 3. на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений; 4. как релаксация в середине или в конце
урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Примерная последовательность работы с песней:
1. краткое вступительное слово о песне;
2. знакомство с музыкальной стороной песни;
3. дословный перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя;
4. фонетическая отработка текста песни;
5. повторное прослушивание песни с опорой на текст;
6. чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации, работу также рекомендуется проводить с опорой на текст песни;
7. разучивание мелодии и текста песни в процессе совместного исполнения песни.
Примерная последовательность работы с песней:
1. краткое вступительное слово о песне;
2. знакомство с музыкальной стороной песни;
3. дословный перевод текста общими усилиями
учащихся под руководством учителя;4. фонетическая отработка текста песни;
5. повторное прослушивание песни с опорой на текст;6. чтение текста песни с дальнейшей отработкой
звуков и интонации, работу также рекомендуется
проводить с опорой на текст песни;7. разучивание мелодии и текста песни
в процессе совместного исполнения песни.
Упражнения для выучивания и закрепления песен:
1.«Цепочка» (Chain). Обучающиеся по очереди проговаривают одну строчку куплета и так до конца.
2. «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий обучающийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.
3.«Закончи фразу» (Complete the phrase).Учитель произносит начало фразы, обучающиеся заканчивают.
4.«Вставь пропущенные слова» (Сomplete the missing words).Обучающиеся слушают песню и заполняют пропуски.
5«Расставить строчки» (Put the lines in the correct order).Обучающиеся слушают песню и расставляют строчки в правильном порядке.
Практическая часть
М.З. Биболетова «Песня о дружбе»
И . Н . Верещагина : «That’s my mother»,
“ I am a pupil”, “Hello, goodbye”,
“ On a cold and frosty morning”,
“ I see green”, “My chickens”,
“ I don’t want”.
Е . Ф . Святловская : “I’m happy”,
“ Clap your hands”, “Happy birthday”,
“ Five fat sausages”, “Do you like pancakes?”,
“ ABC song”, “Rainbow”, “Can you run?”.
“ Jingle bells”
I have got, you have got, he has,
she has got, it has got, we have got,
you have, they have got.
I have got a dog.
You have got a frog.
He has got a cat.
She has got a rat.
It has got a mouse.
We have got a house.
You have got a hare.
They have got a bear.
“ Jingle bells”
When(6 times) says the little hen.
Why(6 times) says the little fly.
How (6 times) says the little cow.
Where(6 times) says the little bear.
«А ты меня любишь?»
I have a mother
I have a father
And an aunt Sue .
I have a brother
I have a sister
And an uncle, too.
He has a granny
He has a grandpa
And a cousin Sam.
She has a nephew
She has a niece, too.
And a daughter Pam.
«В лесу родилась ёлочка»
I like to play badminton,
You like to play hockey,
She likes to play basketball
And tennis with Rocky.
Do you like to draw a cat
With a yellow hat?
Do you like to draw a pen
With a brown pen?
«Пусть бегут неуклюже»
I can sing . I can’t fly.
You can sing. You can’t cry.
She can sit. She can’t draw a skeleton.
He can swim. He can’t run.
We can dance and have a fun.
They can skip, sleep and play badminton.
I can drink tea. I can get a bee.
I can buy a kite and a bike.
I can see a cat. I can have a hat.
I can take a map and a lamp.
« Чунга - чанга »
Are you a doctor?
Are you a teacher?
Are you a cook or a manager?
Is he an artist?
Is he a worker?
Is she a dentist or a driver?
I am a pilot.
I am a pupil.
I am a singer.
I am a runner.
I am a jumper.
I am player.
I am a dancer.
Rap
Hello, friends! My name is Jack.
I’ve got favorite colour. It’s black.
I’m ten. I am not tall.
I have got a nice big ball.
I have got a pet. It’s not a cat.
It’s a big, white and funny rat.
I’m from Russia, not from England.
I love my country. I love this big land.
Выводы
В заключении хотелось бы отметить, что использование песен создает психологически благоприятный климат и комфортную атмосферу в классе и делают урок лёгким, интересным и запоминающимся и вносит живую струю в ход урока. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, прочнее и откладывается в долговременной памяти обучающихся.
Благодаря песне на уроке снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.