презентация к уроку французского языка в 6 классе по теме "Приятного аппетита" к УМК "Синяя птица"
Презентация к уроку французского языка в 6 классе по теме "Приятного аппетита" к УМК "Синяя птица"
План – конспект урока
Предмет французский язык
Класс 6
Тема урока : Приятного аппетита ! Период 10 урок
Цель учителя: Развивать коммуникативные навыки учащихся по теме урокаучить учащихся употреблять в устной речи, чтении и письме лексический и грамматический материал по теме
Цель ученика: Учиться употреблять в устной речи, чтении и письме лексический и грамматический материал по теме урока.
Знать лексический и грамматический материал по теме урока, названия продуктов, частичный артикль
Уметь: находить в тексте лексический материал по теме «Еда», названия продуктов с частичным артиклем, находить необходимую информацию и использовать ее в речи, чтении и письме.
Проблемный вопрос: Что едим мы и что едят французы?
Материалы: УМК, дидактический материал, ИКТ
Ресурсы откуда берется информация по теме: учебник, сборник упражнений
Формы организации учебной деятельности учащихся групповая, фронтальная
Краткий план урока
Начало урока
Организационный момент Тема урока. Проблемный вопрос урока. Что знать? Что уметь? Критерии оценивания Распределение обязанностей ассистентов .
Деление класса на три группы
Проверка домашнего задания - выполняют ассистенты - назвать известные напитки, блюда, закуски, десерты
Работа с интерактивной доской
Речевая зарядка - работа с лексикой по теме «Еда»
Répétons le lexique - Reliez les mots et les dessins. Vérifiez les réponses dans votre liste d?évaluation
Изучение новых знаний и способов деятельности -
задания на развитие памяти и мышления: в словах перепутались буквы, поставить буквы на свои места – 1. Mettez les lettres à leurs places Vérifiez les réponses dans votre liste d?évaluation
2. Barrez l? intrus Найдите лишнее слово
Физпауза - проводит ассистент
Работа с частичным артиклем: Completez la phrase avec l? article partitif - поставить частичный артикль перед названиями продуктов - дифференцированное задание - по одной фразе для каждой группы
Выполнение задания на развитие познавательной сферы учащихся: упражнение Barrez l? intrus- из 5 слов убрать одно лишнее, которое не подходит к теме «Еда»
Упражнение на развитие словесно- логического мышления, процесс обобщения: упражнение «Выявление общих понятий» - остальные 4 слова объединить в одно понятие: напитки, десерт, блюда.
записать эти понятия в своем листе самооценивания – plat/ dessert/ boisson
Применение знаний и способов деятельности - работа с текстом «Французское меню» ---текст делится на три части для трех групп
какая группа прочитает свой отрывок без ошибок?
-во время чтения своей части текста каждая группа выписывает названия продуктов
-дополнить фразы словами из текста
Дополнить фразы информацией из прочитанного текста – работа в группе
En France on mange.........fois par jour. On prend le petit déjeuner à ...... Au petit déjeuner on prend une tasse de........ au lait ou une tasse de.........., des petits..........avec du ...........et de la c.............On sert le déjeuner a........... On sert le dîner à ..........
Контроль понимания текста – вопросы задает ассистент - 3 вопроса, по одному каждой группе 1. Les Francais, qu est-ce qu? ils prennent pour le petit dejeuner?
2 . A quelle heure les Francais dejeunent- ils?
3. Est-ce que les Français mangent de la soupe au diner?
Работа в группах – составление монологического высказывания: 1 группа - что едят французы на завтрак, 2 группа- что едят французы на обед, 3 группа – что едят французы на ужин.
Рефлексия - По чек – листу проверим, что мы узнали нового и чему научились по теме урока, что понравилось и в чем были затруднения
Подведение итогов учебного занятия - - выставление оценок
Информация о домашнем задании - составить монологическое высказывание: Что мы едим на завтрак, обед, ужин
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку французского языка в 6 классе по теме "Приятного аппетита" к УМК "Синяя птица" »
Le problème principal :
Quۥest-ce que nous mangeons et buvons? Quۥest-ce que les Français mangent?
Savoir:
le lexique sur le thème “Les repas”
l ۥ article partitif
Savoir faire:
trouver dans le texte le lexique sur le thème de la leçon
employer dans les phrases le lexique sur le thème
Répétons les provisions
1 . un bonbon i
2. du poulet d
3. un sandwich c
4. un poisson j
5. du jus h
6. une glace b
7. un gâteau e
8. du fromage g
9. du miel f
10. du lait a
Clés :
1- a 6-e
2-b 7-h
3-I 8-f
4-d 9-g
5-j 10-c
Mettez les lettres à leurs places :
aue
suj
nobsbon
éacf
erind
enrdéuej
iatl
ufœ
aipn
Clés Mettez les lettres à leurs places :
aue - eau
suj - jus
nobsbon -bonbons
éacf - café
erînd - dîner
enrdéuej - déjeuner
iatl - lait
ufœ - œuf
aipn - pain
Barrez l‘ intrus ( Найдите лишнее слово)
1. lait – café - salade – jus – coca
2 . gâteau – yaourt - mousse au chocolat - rôti de bœuf –fruits
3. Frites – glace - soupe de poisson - purée de pomme de terre – viande
desserts
plats
boissons
Mettez l' article partitif :
1. Sur la table il y a ………beurre,……….. confiture,
……… fruits, un paquet ……lait, ………bonbons,……. sucre.
2. Maman achète…….pain,……beurre,……..légumes, ……….. confiture,……….lait, un paquet…….jus.
3. Pour faire un gâteau, il faut acheter…… farine,….... beurre, ……œufs,……lait,……sucre,…….sel.
Clés :
1. Sur la table il y a du beurre, de la confiture,
des fruits, un paquet de lait, des bonbons, du sucre.
2. Maman achète du pain, du beurre, des légumes,
de la confiture, du lait, un paquet de jus.
3. Pour faire un gâteau, il faut acheter de la farine, du beurre, des œufs, du lait, du sucre, du sel.
Le menu français
Les Français mangent trois fois par jour.
Le matin, à sept heures ou huit heures, ils prennent leur petit déjeuner. On prend alors une tasse de café au lait ou une tasse de thé avec des petits pains. Sur la table, il y a aussi du beurre et de la confiture.
A midi, on sert le déjeuner. On mange alors de la viande, du poisson ou des œufs et de la salade.(Les Français aiment beaucoup les salades. A midi, les Français ne mangent pas de soupe.
Puis on mange du fromage. Comme dessert, on mange des fruits ou des gâteaux. Pour finir, on prend une petite tasse de café.
A sept heures et demie du soir, on sert le dîner. Une soupe, de la viande avec de la salade, des légumes; voilà le menu du dîner. 'Pour finir, on mange encore du fromage, parce que les Français mangent beaucoup de fromage.
A quatre heures, les enfants prennent une tasse de lait ou de chocolat avec du pain. C'est le goûter.
Répondez aux questions:
1 groupe
Les Francais, qu'est-ce qu'ils prennent pour le petit déjeuner?
2 groupe
A quelle heure les Français déjeunent-ils?
3 groupe
Est-ce que les Français mangent de la soupe au déjeuner?
Complétezles phrases:
En France, on mange ... fois par jour. On prend le petit déjeuner à ... .Au petit déjeuner, on prend une tasse de ... au lait ou une tasse de ... , des petits ... avec du b ... et de la c ... .On sert le déjeuner à ... . On sert le dîner à ...
Recette du “croque-monsieur” Remettez cette recette dans l` ordre
1. Ajoutez du fromage sur le jambon
2. Faites cuire au four 15 minutes
3. Prenez deux tranches de pain
4. Mettez la deuxième tranche de pain sur le fromage
5. Mangez bien chaud avec une salade verte
6. Mettez une tranche de jambon sur la première tranche de pain
Corrigés:
3. - 6. - 1.- 4. -2. -5
3. Prenez deux tranches de pain
6. Mettez une tranche de jambon sur la première tranche de pain
1. Ajoutez du fromage sur le jambon
4. Mettez la deuxième tranche de pain sur le fromage
2. Faites cuire au four 15 minutes
5. Mangez bien chaud avec une salade verte
Composez les phrases:
J` aime la gla .. , les pet… f..rs, le .us, les b..b..s, les ..teaux et la ..nfiture.
Je n ` aime pas la v..nde, les sand….es, le l..t, le t.., le p..n et le b…re.