Преемственность как фактор развития речевой компетенции учащихся в условиях ФГОС второго поколения
Преемственность как фактор развития речевой компетенции учащихся в условиях ФГОС второго поколения
Преемственность – необходимый компонент установления соотношения между новым и предыдущими этапами обучения, где каждый последующий строится с опорой на уже предшествующий опыт. Данная презентация рассматривает преемственность как на теоретическом, так и на практическом уровне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Преемственность как фактор развития речевой компетенции учащихся в условиях ФГОС второго поколения»
Преемственность как фактор развития речевой компетенции учащихся в условиях ФГОС второго поколения
Цель мастер-класса:
представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.
«Ничему нельзя научить, всему можно только научиться.» К.С. Станиславский В.Э. Мейерхольд
«Нельзя научить,
можно только научиться.
Нельзя мотивировать,
можно только мотивироваться.»
Александр Журба
«Национальная доктрина образования
в Российской Федерации
на период до 2025 года»,
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
Федеральный закон от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Под преемственностью понимается последовательность и системность в расположении учебного материала, связь и согласованность ступеней и этапов учебно-воспитательной работы; процесс развития учащихся путем осмысливания и взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта.
Непрерывность образования – обеспечение этой связи в процессе как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждом возрастном этапе образования в системе всех звеньев образовательных учреждений.
Компоненты педагогической системы преемственности
Рассогласованность компонентов
на различных этапах обучения
ступени обучения
уровни обучения (УМК)
традиционные и современные методы и технологии
программа начального обучения и программа по иностранному языку
учебные предметы
школа и ВУЗ
Главной составляющей инновационного восприятия процесса обучения в условиях реализации ФГОС второго поколения является личностно-ориентированный подход.
Основной целью обучения иностранному языку в современной школе в соответствии с ФГОС является развитие иноязычной коммуникативной компетенции .
"Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать" А.Л. Минц
Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Активные методы обучения:
исследовательский
обучение в сотрудничестве.;
интерактивное обучение ;
метод проектов;
технология развития
метод;
критического мышления;
дискуссия;
кейс-метод;
игровые технологии;
здоровьесберегающие;
тренинги.
методы проблемного
обучения;
Тема: «Письмо Деду Морозу»
Класс : 2
УМК: English-II Верещагина И.Н.
Dear Friends,
My name is Father Frost. I am ninety nine. I live in Winter Land. I can skate and read. I have got horses. I eat ice cream and drink milk. I like winter. I like to sing songs and dance. I have got a lot of presents for you.
Do you like New Year and Christmas? What present do you want to have? Write me your letters.
Father Frost.
Name
20 А Simonova Street
Volgograd
Russia
Father Frost
1 White Street
Snow Town
Winter Land
Тема: “School Day”
Класс: 5
УМК: English-IV Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Прием: предположение по картинкам
Тема: “School Day”
Класс: 5
УМК: English-IV Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Прием: проблемный вопрос, рефлексия
Тема: “School Day”
Класс: 5
УМК: English-IV Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
We’ll see what school is like in other countries, to be more exact, one school day.
We will also try to have a look at our future, at one future school day.
Тема: “The Place We Live in: Modern Conveniences”
Класс: 6
УМК: English-V Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Приемы: предположение по картинкам, постановка проблемного вопроса
What modern conveniences are important for different people nowadays? What modern conveniences can’t we live without?
Тема: “The Place We Live in: Modern Conveniences”
Класс: 6
УМК: English-V Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Прием: мозговой штурм
Тема: “People and Society: Refugees”
Класс: 10
УМК: English-IX Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Прием: «корзина идей», стратегия «ассоциации»
Тема: “People and Society: Refugees”
Класс: 10
УМК: English-IX Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Прием: работа над дефиницей
Тема: “People and Society: Refugees”
Класс: 10
УМК: English-IX Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Прием: постановка проблемного вопроса
Тема: “Man the Believer”
Класс: 11
УМК: English-X Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Прием: мозговой штурм
Тема: “Man the Believer”
Класс: 11
УМК: English-X Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Прием: постановка проблемного вопроса
Тема: “School Day”
Класс: 5
УМК: English-IV Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Форма: парная работа (чтение, аудирование)
Тема: “School Day”
Класс: 5
УМК: English-IV Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Форма: групповая работа (творческое применение полученных знаний)
Тема: “The Place We Live in: Modern Conveniences”
Класс: 6
УМК: English-V Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Форма: индивидуальная и парная работа (аудирование, чтение)
Тема: “The Place We Live in: Modern Conveniences”
Класс: 6
УМК: English-V Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Форма: групповая работа (творческое применение полученных знаний)
Тема: “People and Society: Refugees”
Класс: 10
УМК: English-IX Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Форма: индивидуальная и групповая работа (аудирование, дискуссия)
Тема: “Man the Believer”
Класс: 11
УМК: English-X Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Форма: групповая работа (дискуссия)
Тема: “Man the Believer”
Класс: 11
УМК: English-X Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Форма: групповая работа (дискуссия)
Тема: “Man the Believer”
Класс: 11
УМК: English-X Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Форма: групповая работа (дискуссия, чтение с остановками)
Тема: “The Place We Live in: Modern Conveniences”
Класс: 6
УМК: English-V Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Тема: “People and Society: Refugees”
Класс: 10
УМК: English-IX Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Тема: “Man the Believer”
Класс: 11
УМК: English-X Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Технологическая находка
“Speaker’s Corner” :
заседания дискуссионного клуба старшеклассников
Класс: 10-11
темы дискуссий:
Speaker’s Corner
It is not in the stars to hold our destiny but in …
Tattoo: for and against
I am proud of Russia?!
E-books vs Printed books: who will win?
Преемственность
форм организации
учебно-воспитательного процесса
Внеурочная
работа
Уроки
Внеклассная
работа
Тема: “Speaker’s Corner”
Класс: 10-11
итог: таблица результатов
Тема: “It is not in the stars to hold our destiny but in …”
Класс: 10-11
итог: выставка плакатов
Тема: “Tattoo: for and against”
Класс: 10-11
Тема: “Tattoo: for and against”
Класс: 10-11
итог: постер
Тема:
“ I am proud of Russia?!”
Класс: 11
итог: видеоролик
Тема: “E-books vs Printed books: what will win?”
Класс: 9-10
Тема: “E-books vs Printed books: what will win?”
Класс: 9-10
Тема: “E-books vs Printed books: what will win?”
Класс: 9-10
итог: постеры
Тема: “E-books vs Printed books: what will win?”
Класс: 9-10
E-books are our friends.
Yes
No
7. E-books and computers will never replace teachers at school.
Yes
No
10 . E-books cheat students out of
mind-expanding experience.
Yes
No
Спасибо за внимание!
«… Школьники и студенты … должны научиться учиться, отучиваться и переучиваться... Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.» Элвин Тоффлер