Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Тестирование как контроль коррекция и мотивация учебной деятельности школьников на уроках английского языка»»
«Тестирование как контроль, коррекция и мотивация учебной деятельности школьников. Виды. Формы проведения и образцы тестирования».
Преподаватель иностранного языка
Сметюхова Е.К.
Тестирование – метод исследования, предусматривающий выполнение испытуемыми специальных заданий (тестов).
Тест – это система заданий, выполнение
которых позволяет охарактеризовать
Уровень владения языком с помощью
специальной
шкалы результатов.
Основное различие между традиционными контрольными заданиями и тестовыми
заданиями заключается в том, что последнее
всегда предполагают измерение с использованием специальной шкалы (матрицы).
В методической литературе и практике обучения языку получили распространение два вида тестов:
- нормативно ориентированный тест
- крительно-ориентированный тест
Нормативно ориентированный тест:
Предназначен для сравнения учебных достижений отдельных испытуемых.
Результаты тестирования выражаются в баллах
Используется при распределении учащихся по учебным группам с учетом уровня языковой подготовки и способностей
Крительно-ориентированный тест
Используется для оценки степени владения испытуемых пройденным материалом.
Результаты тестирования выражаются в баллах
Выступает в качестве надежного источника определени уровня владения языком
Структура тестового задания
Констатирующая часть( описывает ситуацию и не требует от тестируемого каких-либо действий )
Процедурная часть( предлагает обучаемому выполнить какие-либо конкретные действия )
Элементы самого выбора( требует ввода самого ответа тем способом, который указан в процедурной части )
Основные формы тестовых заданий:
Задания открытой формы
Задания закрытой формы
Задания на соответствие
Задания на установление правильной последовательности
Задания открытой формы
Write the English words for the subjects.
Религия 10. Английский язык
Математика 11. География
История 12. Химия
Французский язык 13. Английская литература
Немецкий язык 14. Биология
Латынь 15. Физкультура
Искусство 16. Информатика
Физика 17. Трудовое обучение
Музыка
Задания закрытой формы
Choose the preposition:
in, at, across, along, into, out of, behind, in front of, inside, outside, under, up, down, between
Use the words in brackets in the Past Progressive.
She (wash up) yesterday morning.
Peggy (write) a story at 7 o'clock last night.
They (pick up) wood when we came.
We (sing) songs at 10 o'clock last Monday.
I (read) a book when she called.
6. When we came, she (sleep).
Задания на соответствие
What do you do with these things? Match the nouns and the verbs.
1. Campfire a) put up
2. Wood b) cook
3. tasty snacks c) pick up
4. dirty dishes d) wash up
5. Food e) make
6. Tent f) share
Match the names of the subjects and the translations.
Geography а) трудовое обучение
Physics b) биология
Chemistry с) религиозное образование
Biology d) физика
Design and Technology e) химия
RE (Religious Education) f) география
Задания на установление правильной последовательности
Виды тестовых заданий:
Избирательные (задания, выполнение которых связано с выбором правильного ответа из числа предложенных).
Задания со свободно конструируемым ответом (ответ должен быть составлен самостоятельно в соответствии с заданием).
Избирательные тестовые задания:
Перекрестный выбор – задание заключается в подборе пар из двух блоков по тем или иным признакам.
Альтернативный выбор – предлагается выбрать правильную форму.
Множественный выбор – следует выбрать верный ответ из трех и более вариантов.
Задания со свободно конструируемым ответом:
Завершение – учащимся предлагается самостоятельно закончить предложение, руководствуясь смыслом.
Подстановка – выполнение заданий предусматривает изменение формы слова либо структуры предложения в целом.
Трансформация – предлагается изменить предложение согласно образцу.
Цель исследования: проследить степень влияния тестирования в обучении иностранному языку в 4 классе.
Задачи исследования:
1. Определить уровень владения иностранным языком детей младшего класса
2. Осуществить экспериментальное исследование с целью изучения роли тестировании в обучении иностранному языку.
3. Разработать программу по улучшению владению иностранным языком с применением различных видов тестов, сделать вывод о ее результативности.
Констатирующий этап эксперимента
1.-Who draws pictures?
-The children …..
a. Do b. does c. is
2. Who is beautiful? – His sisters ….
a. Is b have с are
3. Who skates well? – Lena …..
A Is b do с does
4. The sportsmen …..meat.
Like b. likes c. Has
5. Jim can …..postcards.
Send b. sends c. to send
6. I don’t like …..pictures.
This b. those c. that
7. You can ask the question …..Friday.
On b. in c. At
8. Have we got…….apple juice?
Many b. much c. An
9. He would like…….hockey.
Play b. to play c. Plays
10. The pupils ……lazy.
a. Have b. is c. are
Результаты констатирующего этапа эксперимента
Формирующий этап эксперимента
заключался в разработке ряда упражнений с применением тестовых заданий с целью улучшения владения иностранным языком