Просмотр содержимого документа
«Презентация научно-исследовательской работы на тему " Английский язык – урок в моем расписании”»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеГальчинская средняя общеобразовательная школа
Исследовательская работа
на тему:
" Английский язык – урок в моем расписании”
Выполнили: Турсунова Диана и Шишка Алина Обучающиеся 5 «А» класса МАОУ Гальчинская СОШ
Руководитель: Сакаева Олимахон Абдуллоевна,
учитель английского языка
Актуальность выбранной темы состоит в том, что на уроках английского языка учащиеся не только читают и переводят тексты, учат правила и новые слова в школьных учебниках. Они стараются понимать, о чем говорит учитель и люди из других стран, а также общаться с ними на разные темы.
Проблема : сложно определить, нужен ли английский язык человеку. Наша работа посвящена исследованию данной темы.
Цель нашей работы : определить, нужен ли английский язык человеку.
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Изучить научную литературу по вопросу.
2. Выявить причины изучения английского языка в российских школах;
3. Провести анкетирование среди обучающихся 5-6 классов
4.Проанализировать мнения обучающихся нашей школы относительно изучения английского языка (необходимость и причины изучения, окружение в повседневной жизни, сферы применения и т.д.);
5.Создать разговорник по лексическому минимуму для обучающегося 5 класса;
6.Создать памятку для изучающих английский язык в школе.
Гипотеза : основана на предположении о том, что английский язык — это не просто урок в школе, а необходимость, продиктованная современным временем.
Работа проводилась поэтапно:
1. Составление основной информационной работы.
2. Анализ литературы и различных источников по теме.
3. Проведение анализа и сравнения собранных данных анкет.
4. Обозначение выводов и результатов работы.
При написании научно-исследовательской работы применялись следующие методы : экспериментальный, для проведения анкетирования и определения необходимости изучения английского языка; поисковый и описательный, предполагающий анализ языковых факторов; аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.
Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую . В первой части рассмотрены такие элементы как история английского языка и его роль в современном мире. Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет.
История английского языка История английского языка неотрывно связана с историей Англии. Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. Истинные обитатели острова (бритты)продолжали использовать кельтские языки. Предки современных англичан не теряли даром времени. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалектах, развившихся на основе нижнегерманского языка. Бритты, как и завоеватели, говорили на индоевропейских языках, но язык бриттов принадлежал скорее к кельтской, чем к германской ветви. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо-саксонским.
Можно только догадываться, во что превратился бы язык, если бы потомки этих трех племен не подвергались нападениям. Дело в том, что два больших вторжения на остров и миссионерское движение невероятно изменили язык. В результате английский язык стал языком с самым большим количеством слов, а в грамматике главную роль стали играть не окончания слов, а их порядок в предложении. Перемены, которые происходили с шестого по пятнадцатый век, носили естественный характер и не были подкреплены никакой теорией. Люди старались говорить также, как говорили их соседи, и все, кто хоть сколько-нибудь умел писать, старались запечатлеть звуки своей речи на бумаге.
Роль английского языка в современном мире. Где бы вы не оказались на земном шаре, вы наверняка везде услышите английскую речь. Английский, являющийся наиболее преподаваемым языком, не заменяет других языков, а дополняет их: 300 млн. китайцев - больше, чем все население Соединенных Штатов, - учат английский язык; в 90 странах английский - либо второй язык, либо широко изучается; во Франции в государственных средних школах для учащихся обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, большинство - как минимум 85% - выбирает английский
Во-первых, зная английский язык, мы можем получать больше информации из различных носителей, где вся техническая информация написана на английском языке, далее вы можете читать книги в оригинальном контексте, перевод не всегда объективно отображает истинные чувства и эмоции, которые вложил в роман автор. Ни с чем не может сравниться удовольствие от прочтения шекспировской драмы «Ромео и Джульетта» в оригинале. А техническая литература? Ведь вы в этом случае смогли бы самостоятельно изучить любую интересующую вас технику, программу и оборудование.
Во-вторых, у вас всегда теперь будет возможность беседовать с интересными людьми на весьма разнообразные темы на английском языке, к тому же вы всегда можете ездить за границу туристом, что гораздо удобнее и дешевле.
А если вы карьерист? В таком случае английский язык вам необходим, как воздух. Вы ведь мечтаете быть бизнесменом международного уровня. А как тут без английского языка? Ведь все международные переговоры, торги на биржах все они ведутся на английском языке, а ведь вы хотите принимать участие в международных конференциях, общаться с деловыми людьми, читать международные журналы и газеты о бизнесе, в этом случае вы, конечно же, должны знать английский язык.
А ваше хобби? Ведь у каждого есть хобби - у каждого оно свое, но вот музыку и песню любит каждый человек, это не секрет. А зная английский язык, вы всегда будете точно знать, что поет американская певица или певец.
А фильмы? В этом случае вам тоже уже совсем не понадобится переводчик. А Интернет? Это вообще бездонный океан информации - но большинство самой необходимой, как раз на английском языке.
Кстати, более полутора миллиарда людей разговаривают именно на английском языке, и столько же его изучают. Ведь практически все международные конференции и соревнования проводятся именно на английском языке. Вспомнить только конкурс «Мисс Мира» и Олимпийские игры. Но ведь, даже в международных организациях, как ООН, НАТО ЮНЕСКО, ВТО - английский язык - это основной язык.
Кстати, благодаря английскому языку вы также сможете не плохо подзаработать, переводя тексты не только для своих знакомых, но и открыть свое бюро по переводу различной литературы с английского языка на русский и наоборот.
А быть может кто - то изучив в совершенстве английский язык сможет давать уроки, другими словами быть репетитором для школьников и студентов
Прежде всего английский язык – это язык программирования и компьютеров. Клавиатура всех компьютеров имеет клавиши на английском языке (up - вверх; down – вниз; print – печать; еnd – завершение, конец; home – дом; backspace – назад; enter – вход, ввод и т.д.). Компьютерные игры, в которые сегодня так любят играть как взрослые, так и дети, тоже зачастую имеют английские названия (angry bird – злая птица; snake – змейка , heroes - герои и т.д.).
Английские слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Некоторые телевизионные передачи имеют названия на английском языке (Comedy Club – клуб комедии; Comedy Woman – смешная женщина; The Smurfs – Смурфики; Animal Planet – Планета животных, Discovery – Открытие, каналы на телевидении). Сколько английских слов мелькает в рекламах каждый день (LG – Goods for Life – товары для жизни; Canon – Can do it – Кэнон - сможешь это сделать;).
Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь). Как легко выучить название новых стран если заглянуть на этикетку одежды, на которой также написано из какого материала сделана вещь и как ее надо стирать (made in China – сделано в Китае; made in Germany – сделано в Германии; 100% cotton – 100% хлопок; wash 30 – 40* - стирать при температуре 30 – 40 градусов и т.д.).
Методика проведения исследования.
Теоретические положения, изложенные в предыдущей главе данной работы, были проведены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.
В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение 1), т. к. он способствует накоплению массового материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде.
Цель проведения анкеты – определить, нужен ли английский язык человеку?
В контрольную группу входило 27 обучающихся 5 «А» класса МАОУ Гальчинской СОШ.
Как показало анкетирование, 100% обучающихся считают, что английский язык нужно изучать. 30% обучающихся считают, что английский язык необходим для того, чтобы понимать иностранные песни, 8% обучающихся хотят читать книги в оригинале, а 55% обучающихся для того, чтобы путешествовать и общаться на иностранном языке с носителями языка. 73% признали, что английский язык для них является необходимостью, и только 23% обучающихся воспринимают английский язык как урок в школе. 80% обучающихся часто встречают английские слова в своей жизни, в то время как 10 % редко.
70% опрошенных хотят иметь друзей по переписке из других стран, а 20% нет. 50% никогда не забывают дома учебник, словарь и тетрадь по английскому языку, 33% могут забыть словарь, учебник или тетрадь дома, но это случается редко. 15 % опрошенных частенько забывают взять в школу учебник и словарь. 30% добросовестно записывают домашнее задание по английскому языку. 70% всегда выполняют домашнее задание,60% иногда приходят на урок английского языка не подготовленные. 50% обучающихся при выполнении домашнего задания обращается за помощью к родителям,17% к братьям или сестрам,12% к своим одноклассникам. 14% обучающихся при трудностях ищут помощь у учителя.