Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Применение проектной методики на уроках английского языка в сфере реализации ФГОС"»
«Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»
Усова Людмила Ивановна ,
учитель английского языка МАОУ «Лицей» г. Урюпинск
«Великая цель образования –
это не знания, а действия»
Герберт Спенсер,
английский философ,
социолог 19 века.
Цель : доказать эффективность метода проекта.
Задачи : показать, что метод проектов учит учащихся:
Самостоятельно мыслить;
Находить и решать проблемы;
Привлекать знания из разных областей;
Прогнозировать результаты.
Актуальность:
Использование проектной методики на уроках иностранного языка не только учит запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, но и применять их для решения различных проблем и задач в жизни, на практике, если не сейчас, то в будущем.
Какое же место занимает проектная методикав реализации ФГОС?
1. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
4. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная методика.
Целью проектной методики является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи проектной методики в школе:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Проектная методика позволяет:
творчески применить языковой материал;
превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование;
организовать активную коммуникативную деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;
стимулировать самостоятельную работу на уроке, обеспечить формирование коммуникативной компетенции
Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий (УУД):
Личностный;
Регулятивный;
Познавательный;
Коммуникативный.
Проектная методика даёт неограниченные возможности
для преодоления:
боязни применять речевые навыки на практике;
пассивности на уроке;
безинициативности учащихся.
Работа над проектом развивает
у учащихся:
самостоятельность;
активность;
заинтересованность;
творчество;
повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка.
Роль в создании проекта:
Ученик
Учитель
может подсказать источник информации, направить учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска.
решает интересующую проблему самостоятельно и совместными усилиями, применяет знания из разных областей, получает реальный результат.
Классификация проектовпо доминирующей деятельности учащихся
Исследовательский проект
Практико-ориентированный проект
Творческий проект
Ролевой (игровой) проект
Информационный проект
Прикладной проект
К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
повышение мотивации учащихся при решении задач;
развитие творческих способностей;
формирование чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Какие умения мы можем сформироватьу учащихся посредством проектной деятельности?
1 . Рефлексивные умения;
2. Поисковые (исследовательские) умения;
3. Навыки оценочной самостоятельности;
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве;
5. Коммуникативные умения;
6. Презентационные умения и навыки.
Формирование УУД на разных этапах работы над проектом
№
Этап работы
1
Формируемое УУД
Определение темы
2
Регулятивные УУД
Определение конечного
3
-целеполагание - как постановка учебной задачи
результата
Регулятивные УУД
Обсуждение и
Регулятивные УУД
-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения
составление
плана проекта
-планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи
Личностные УУД
самоопределение
смыслообразование
Формирование УУД на разных этапах работы над проектом
№
Этап работы
4
Формируемое УУД
Сбор информации
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
5
Обработка информации
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
структурирование знаний
Формирование УУД на разных этапах работы над проектом
6
Оформление проекта
7
Познавательные УУД
Оценка проекта
Общеучебные универсальные действия
Регулятивные УУД
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
оценка;
саморегуляция.
Логические универсальные действия:
построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера.
Заключение:
Используя проектную методику на уроках английского языка, я могу сделать выводы :
Метод проектов - один из самых перспективных направлений, который учит логически мыслить, отбирать материал, систематизировать его.
Метод проектов готовит учащихся в жизнь.
Ученик выступает в роли субъекта учебной деятельности.
Учитель как помощник и консультант.
Метод проектов –эффективен, так как ученик может показать свои сильные стороны,«слабого» можно подключить к «сильному», учитель имеет возможность задействовать всех учащихся.
Тема проекта: «Экологические проблемы в нашем городе»
Цель проекта :
Способствование улучшению экологической обстановки в нашем городе.
Гипотеза : Если мы выявим причины, ухудшающие экологическую обстановку в нашем городе, то мы сможем найти способы её улучшения.
Задачи проекта
Ознакомление учащихся с лексикой по теме «Экология»;
Анализ экологической обстановки в нашем городе;
Разработка анкеты для жителей Урюпинска по проблеме экология;
Интервьюирование жителей Урюпинска;
Задачи проекта:
Определение основных экологических проблем через анализ результатов опроса;
Обсуждение путей улучшения экологической обстановки в г. Урюпинске;
Перевод полученной информации на английский язык;
Апробация результатов работы над проектом.
План работы научного руководителя с учащимися
I этап. Создание проблемной ситуации
Как спасти нашу планету?
Какие международные знаки по охране природы тебе известны?
Ты беспокоишься об охране окружающей среды?
Как обстоят дела в твоём городе?
В ответе ли ты за свою планету?
План работы научного руководителя с учащимися
II этап. Ознакомление с лексикой по теме экология
III этап. Поиск информации
Учащиеся не только знакомятся с текстами на иностранном языке, предлагаемыми учителем, но и сами выбирают сведения из газет, журналов, книг, Вэб-сайтов, телевидения для последующего перевода на английский язык, подкрепляя информацию наглядным материалом.
План работы научного руководителя с учащимися
IV этап. В ходе работы учащиеся составляют сообщения на основе информации, полученной в период исследования.
V этап. Защита проекта
Продукт проектной деятельности – статья в школьной газете