kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Применение проектной методики на уроках английского языка в сфере реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация наглядно отображает основные этапы работы по применению проектной методики на уроках английского языка в средней школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Применение проектной методики на уроках английского языка в сфере реализации ФГОС"»

«Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»      Усова Людмила Ивановна ,  учитель английского языка МАОУ «Лицей» г. Урюпинск

«Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»  

Усова Людмила Ивановна ,

учитель английского языка МАОУ «Лицей» г. Урюпинск

«Великая цель образования – это не знания, а действия»  Герберт Спенсер, английский философ, социолог 19 века.

«Великая цель образования –

это не знания, а действия»

Герберт Спенсер,

английский философ,

социолог 19 века.

Цель : доказать эффективность метода проекта. Задачи : показать, что метод проектов учит учащихся:

Цель : доказать эффективность метода проекта.

Задачи : показать, что метод проектов учит учащихся:

  • Самостоятельно мыслить;
  • Находить и решать проблемы;
  • Привлекать знания из разных областей;
  • Прогнозировать результаты.
Актуальность:  Использование проектной методики на уроках иностранного языка не только учит запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, но и применять их для решения различных проблем и задач в жизни, на практике, если не сейчас, то в будущем.

Актуальность:

Использование проектной методики на уроках иностранного языка не только учит запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, но и применять их для решения различных проблем и задач в жизни, на практике, если не сейчас, то в будущем.

Какое же место занимает проектная методика  в реализации ФГОС? 1.  Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); 2.  Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД); 3.  Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход; 4.  Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная методика.

Какое же место занимает проектная методика в реализации ФГОС?

1. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);

2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);

3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;

4. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная методика.

Целью проектной методики является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Задачи проектной методики в школе:

Целью проектной методики является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной методики в школе:

  • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Проектная методика позволяет:

Проектная методика позволяет:

  • творчески применить языковой материал;
  • превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование;
  • организовать активную коммуникативную деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;
  • стимулировать самостоятельную работу на уроке, обеспечить формирование коммуникативной компетенции
Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий (УУД):

Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий (УУД):

  • Личностный; 
  • Регулятивный; 
  • Познавательный;
  •   Коммуникативный. 
Проектная методика даёт неограниченные возможности для преодоления:

Проектная методика даёт неограниченные возможности

для преодоления:

  • боязни применять речевые навыки на практике;
  • пассивности на уроке;
  • безинициативности учащихся.
Работа над проектом развивает у учащихся:

Работа над проектом развивает

у учащихся:

  • самостоятельность;
  • активность;
  • заинтересованность;
  • творчество;
  • повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка.
Роль в создании проекта: Ученик Учитель   может подсказать источник информации, направить учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска. решает интересующую проблему самостоятельно и совместными усилиями, применяет знания из разных областей, получает реальный результат.

Роль в создании проекта:

Ученик

Учитель

может подсказать источник информации, направить учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска.

решает интересующую проблему самостоятельно и совместными усилиями, применяет знания из разных областей, получает реальный результат.

Классификация проектов  по доминирующей деятельности учащихся

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

  • Исследовательский проект
  • Практико-ориентированный проект
  • Творческий проект
  • Ролевой (игровой) проект
  • Информационный проект
  • Прикладной проект
К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

  • повышение мотивации учащихся при решении задач;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование чувства ответственности;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Какие умения мы можем сформировать  у учащихся посредством проектной деятельно сти?   1 . Рефлексивные умения; 2. Поисковые (исследовательские) умения; 3. Навыки оценочной самостоятельности; 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве; 5. Коммуникативные умения; 6. Презентационные умения и навыки.

Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельно сти?

1 . Рефлексивные умения;

2. Поисковые (исследовательские) умения;

3. Навыки оценочной самостоятельности;

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве;

5. Коммуникативные умения;

6. Презентационные умения и навыки.

Формирование УУД на разных этапах работы над проектом № Этап работы 1 Формируемое УУД Определение темы 2 Регулятивные УУД Определение конечного 3 -целеполагание - как постановка учебной задачи результата Регулятивные УУД Обсуждение и Регулятивные УУД -прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения составление плана проекта -планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия -самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи Личностные УУД

Формирование УУД на разных этапах работы над проектом

Этап работы

1

Формируемое УУД

Определение темы

2

Регулятивные УУД

Определение конечного

3

  • -целеполагание - как постановка учебной задачи

результата

Регулятивные УУД

Обсуждение и

Регулятивные УУД

  • -прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения

составление

плана проекта

  • -планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  • -самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи

Личностные УУД

  • самоопределение
  • смыслообразование
Формирование УУД на разных этапах работы над проектом № Этап работы 4 Формируемое УУД Сбор информации Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 5 Обработка информации Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия

Формирование УУД на разных этапах работы над проектом

Этап работы

4

Формируемое УУД

Сбор информации

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

5

Обработка информации

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  • структурирование знаний
Формирование УУД на разных этапах работы над проектом 6 Оформление проекта 7 Познавательные УУД Оценка проекта Общеучебные универсальные действия Регулятивные УУД постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; оценка; саморегуляция. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД

Формирование УУД на разных этапах работы над проектом

6

Оформление проекта

7

Познавательные УУД

Оценка проекта

Общеучебные универсальные действия

Регулятивные УУД

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
  • творческого и поискового характера;
  • оценка;
  • саморегуляция.

Логические универсальные действия:

  • построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов;
  • разрешение конфликтов;
  • управление поведением партнера.
Заключение:   Используя проектную методику на уроках английского языка, я могу сделать выводы :

Заключение:

Используя проектную методику на уроках английского языка, я могу сделать выводы :

  • Метод проектов - один из самых перспективных направлений, который учит логически мыслить, отбирать материал, систематизировать его.
  • Метод проектов готовит учащихся в жизнь.
  • Ученик выступает в роли субъекта учебной деятельности.
  • Учитель как помощник и консультант.
  • Метод проектов –эффективен, так как ученик может показать свои сильные стороны,«слабого» можно подключить к «сильному», учитель имеет возможность задействовать всех учащихся.
Тема проекта: «Экологические проблемы в нашем городе» Цель проекта :  Способствование улучшению экологической обстановки в нашем городе. Гипотеза : Если мы выявим причины, ухудшающие экологическую обстановку в нашем городе, то мы сможем найти способы её улучшения.

Тема проекта: «Экологические проблемы в нашем городе»

Цель проекта :

Способствование улучшению экологической обстановки в нашем городе.

Гипотеза : Если мы выявим причины, ухудшающие экологическую обстановку в нашем городе, то мы сможем найти способы её улучшения.

Задачи проекта

Задачи проекта

  • Ознакомление учащихся с лексикой по теме «Экология»;
  • Анализ экологической обстановки в нашем городе;
  • Разработка анкеты для жителей Урюпинска по проблеме экология;
  • Интервьюирование жителей Урюпинска;
Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • Определение основных экологических проблем через анализ результатов опроса;
  • Обсуждение путей улучшения экологической обстановки в г. Урюпинске;
  • Перевод полученной информации на английский язык;
  • Апробация результатов работы над проектом.
План работы научного руководителя с учащимися I этап. Создание проблемной ситуации

План работы научного руководителя с учащимися

I этап. Создание проблемной ситуации

  • Как спасти нашу планету?
  • Какие международные знаки по охране природы тебе известны?
  • Ты беспокоишься об охране окружающей среды?
  • Как обстоят дела в твоём городе?
  • В ответе ли ты за свою планету?
План работы научного руководителя с учащимися II этап. Ознакомление с лексикой по теме экология III этап. Поиск информации Учащиеся не только знакомятся с текстами на иностранном языке, предлагаемыми учителем, но и сами выбирают сведения из газет, журналов, книг, Вэб-сайтов, телевидения для последующего перевода на английский язык, подкрепляя информацию наглядным материалом.

План работы научного руководителя с учащимися

II этап. Ознакомление с лексикой по теме экология

III этап. Поиск информации

Учащиеся не только знакомятся с текстами на иностранном языке, предлагаемыми учителем, но и сами выбирают сведения из газет, журналов, книг, Вэб-сайтов, телевидения для последующего перевода на английский язык, подкрепляя информацию наглядным материалом.

План работы научного руководителя с учащимися IV этап. В ходе работы учащиеся составляют сообщения на основе информации, полученной в период исследования. V этап. Защита проекта

План работы научного руководителя с учащимися

IV этап. В ходе работы учащиеся составляют сообщения на основе информации, полученной в период исследования.

V этап. Защита проекта

Продукт проектной деятельности –  статья в школьной газете

Продукт проектной деятельности – статья в школьной газете


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Усова Людмила Ивановна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства