Презентация "Мастер-класс.Изучаем английский путешествуя" на тему "Функциональная грамотность в изучении английского языка"
Презентация "Мастер-класс.Изучаем английский путешествуя" на тему "Функциональная грамотность в изучении английского языка"
Данная презентация раскрывает тему "Функциональная грамотность в изучении английского языка". Рассматривается ситуация: путешествие зарубеж с начальным уровнем знания английского. Может использоваться для проведения мастер-класса в конкурсе "Учитель года".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мастер-класс.Изучаем английский путешествуя" на тему "Функциональная грамотность в изучении английского языка"»
Изучаем английский путешествуя
Hello!Good bye!Have a nice day!Nice to meet you!Thank you!
Excuse me, where is …?Thank you.
East or Westhome is best
Спасибо за внимание
Мастер-класс по английскому языку для участия в конкурсе «УЧИТЕЛЬ ГОДА»Тема «Изучаем английский путешествуя»Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач при введении иностранной лексики. Задачи мастер-класса: 1.Презентация элементов введения иностранных слов путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной проблемы. 3.Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса. Ожидаемый результат: применение этой модели в практике собственной деятельности.
Ход мастер-класса - Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости. Приглашаю вас на мастер-класс "Изучаем английский путешествуя" . В настоящее время мы все чаще говорим о функциональной грамотности. Что же это такое? Функциональная грамотность - это способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В области изучения иностранного языка функциональная грамотность относится к умению применять языковые навыки в конкретной ситуации с учетом целей коммуникации. Проще говоря, функциональная грамотность в изучении иностранного языка – это способность человека получать, понимать, использовать и применять информацию, которая поступает к нему из внешнего мира в вербальном и невербальном виде. Информация вокруг нас повсюду. Она представлена в виде знаков, сигналов, условных обозначений, текста. Сегодня я покажу вам, что, имея даже минимальные знания в области английского языка, можно сориентироваться в современном городе и вступать в диалог .
Приглашаю выйти сюда 5 человек. Не волнуйтесь, что не знаете английского, это не важно. (Выходят желающие) Давайте представимся и поделимся хорошим настроением на английском языке: - начинаю я: Hello! I am Natalie, по очереди говорят фразу, передают друг другу коробочку со смайликами, оставляя себе один магнитик. Цепь замыкается на мне: Hello! Everybody! Nice to meet you!(Занимайте свои места) Скоро наступит лето, и мы с нетерпением ждем отдыха. Представьте, что вас премировали поездкой за рубеж. Давайте узнаем кому и в какую страну предстоит отправиться. Предлагаю выбрать наугад путевки ( тянут путевки с названием стран на английском и пытаются догадаться, что это за страна ) - Italy (Rome) - France (Paris) - Great Britain (London) - Spain (Madrid) - Canada (Ottawa) It is great! Well done!
Находясь за рубежом вам нужно будет общаться с местным населением. Некоторые фразы вам уже известны, а именно: Hello! Good bye! Have a nice day! Nice to meet you! Thank you! Excuse me, … Существуют также знаки, которые известны всем из социальных сетей. С их помощью мы выражаем свое отношение к чему-либо или согласие. ( Знак like, dislike, ОК ) Итак, для тренировки мы отправимся на экскурсию по зарубежному городу. Всем известно, что в городах есть специальные таблички и знаки. Давайте посмотрим на них и постараемся догадаться, что они означают. ( Кратко обсуждают знаки на слайде )
У нас есть 7 карточек. Командам (разделить участников на 2 команды) необходимо определите, какие из данных карточек имеют положительное значение, а какие – отрицательное. ( Есть 7 карточек:do not disturb, no smoking, no photography /exit, open, closed, bikes only)Ваша задача разложить их по двум конвертам + - положительные – отрицательные.Две команды 2 и 3 человека раскладывают карточки по конвертам, далее вынимаем, проверяем).So, negative cards: …Positive cards:…You are right. Well done. Здесь представлена карта города Zetatown. Посмотрите внимательно, есть ли объекты в городе о назначении которых мы можем догадаться? ( Называют слова и высказывают свои догадки. Итак, в нашем городе есть:hotel, station, souvenir shop, restaurant, hospital, cinema) Давайте подумаем, в каких зданиях мы можем встретить данные знаки. ( обсуждаем 4-5 знаков)
It is OK. Well done. Как насчет передвижения по городу? Для того, чтобы вступить в диалог существуют такие фразы: Excuse me, where is …? Thank you. Нам еще понадобятся фразы, указывающие путь: turn left, turn right, go straight. Давайте подумаем, что они означают. ( читают и переводят фразы на русский ) (Демонстрация знаков с надписями) Пришло время потренироваться. Вы - туристы, приехавшие в город поездом. Как вы думаете, где вы сейчас находитесь? Ответ: At the station. You are right! Вы собираетесь посетить определенные места города. ( Тянут карточки с символами объекта и догадываются, куда им нужно пройти). (По очереди показывают символы и озвучивают место посещения)
Давайте доберемся к месту назначения. - Excuse me, where is (_________________________________)? ( Указываю путь на английском, участники передвигаются по карте ) - My congratulation, you are in ….- Thank you. Итак, вы добрались к необходимому зданию в городе. - Have a nice day. - Thank you. (К месту назначения по очереди, используя карту города, добирается каждый участник фокус-группы)
По возвращению из путешествия принято привозить сувениры. Take your souvenirs, please. (a key ring, a calendar, a notebook, a pen, a toy) (Take your key ring. Do you like it? / Yes, I do. Thank you. Take your calendar. Do you like it? / Yes, I do. Thank you. Take your notebook. Do you like it? / Yes, I do. Thank you. Take your pen. Do you like it? / Yes, I do. Thank you. Take your toy. Do you like it? / Yes, I do. Thank you.) You are welcome. Молодцы, всем спасибо! - Ну, вот, дорогие друзья, и закончилось наше путешествие в мир английского языка. Пора возвращаться домой. Англичане говорят: "East or West home is best". Как вы думаете, что означает эта пословица? (В гостях хорошо, а дома лучше)
Рефлексия Итак, подведем итоги. Оцените работу на мастер-классе, можете использовать знаки из сети Интернет. Пополнился ли ваш словарный запас? Что возьмете в свою копилку знаний? - Спасибо. На мастер-классе вы не только получили новые знания, но совершенствовали умения сопоставлять и анализировать, принимать решения. Сами оценили себя, применяя символы. Следовательно, мы с вами убедились, что функциональная грамотность в целом – это получение, осмысление и применение получаемой информации из внешнего мира для решения определенных задач в жизни человека. - В заключение я хочу сказать, изучайте иностранные языки, путешествуйте, знания языка, культуры страны, обычаев и традиций сделают нас богаче. Изучая иностранный язык, мы начинаем лучше понимать и уважать свой родной язык. - Спасибо за внимание!