kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к работе "Функциональные особенности сленга в американских художественных фильмах на примере картины М.Джонсон «Болтун» (2018 г)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практческая значимость: молодежный сленг используется в фильмах с целью дать полную характеристику героев, довести до зрителя сюжетную линию во всей полноте и красоте согласно избранному жанру и обозначить проблему, показав пути её решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к работе "Функциональные особенности сленга в американских художественных фильмах на примере картины М.Джонсон «Болтун» (2018 г)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 102 Дзержинского района Волгограда»   Функциональные особенности сленга в  американских художественных фильмах на примере  картины М.Джонсон «Болтун» (2018 г)   Секция «Лингвистика»   Подсекция «Английский язык»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 102 Дзержинского района Волгограда» Функциональные особенности сленга в американских художественных фильмах на примере картины М.Джонсон «Болтун» (2018 г)

Секция «Лингвистика»

Подсекция «Английский язык»

Актуальность исследования : сленг всегда будет малоизученным в связи с постоянным развитием данной языковой подсистемы     Цель исследования : выделить наиболее распространенные американские сленгизмы, употребляемые главными героями, а также цель их использования и особенности функционирования в фильме «Болтун»

Актуальность исследования : сленг всегда будет малоизученным в связи с постоянным развитием данной языковой подсистемы

Цель исследования : выделить наиболее распространенные американские сленгизмы, употребляемые главными героями, а также цель их использования и особенности функционирования в фильме «Болтун»

Задачи :
  • Задачи :
  • дать характеристику сленгу как языковому явлению;
  • составить мини-словарь американского молодежного сленга, употребляемого в фильме «Болтун»;
  • выявить причины использования сленгизмов главными героями;
  • определить функции молодежного сленга в фильме;
  • провести анкетирование среди подростков.
Объект исследования :  единицы молодежного сленга, встречающиеся в титрах к фильму «Болтун»          Предмет исследования :  функционирование американского сленга на примере фильмы «Болтун» 2018 г

Объект исследования : единицы молодежного сленга, встречающиеся в титрах к фильму «Болтун»

Предмет исследования : функционирование американского сленга на примере фильмы «Болтун» 2018 г

Проблема исследования:

Проблема исследования:

  • Целесообразно ли использование сленга в художественном фильме?
Практическая значимость исследования

Практическая значимость исследования

  • возможность использовании материала и результатов данного исследования на уроках английского языка, при обучении межкультурной коммуникации, а также в теории и практике перевода
Сленг как языковое явление C ленг - это нелитературная, эмоционально окрашенная лексика, свойственная определенным слоям населения. Это постоянно развивающаяся структура, язык в языке.  slang General vocabulary jargon professional  vocabulary dialect vulgar language

Сленг как языковое явление

  • C ленг - это нелитературная, эмоционально окрашенная лексика, свойственная определенным слоям населения. Это постоянно развивающаяся структура, язык в языке.

slang

General vocabulary

jargon

professional

vocabulary

dialect

vulgar language

Проблемы молодежного сленга и его особенности   Причины возникновения реакция на соц. изменения в обществе желание  нарушить  устои сомнение  в догмах стремление отвергнуть традиции нейтральные языковые единицы помогает  выделиться показывает привязанность к субкультуре новообразования

Проблемы молодежного сленга и его особенности

Причины

возникновения

реакция

на соц. изменения

в обществе

желание

нарушить

устои

сомнение

в догмах

стремление

отвергнуть

традиции

нейтральные

языковые

единицы

помогает

выделиться

показывает

привязанность

к субкультуре

новообразования

Целесообразность использования сленга в художественном фильме

Целесообразность использования сленга в художественном фильме

  • Просмотр фильмов на английском языке позволяет погрузиться в языковую среду, фильмы изобилуют диалогами, разговорной речью, которые в свою очередь наполнены неформальными и сленговыми выражениями.
« BLURT! »

« BLURT! »

  • Мы рассмотрели функциональные особенности сленговых выражение на примере американского фильма «Болтун». Этот фильм вышел на экраны в 2018 году и представляет интерес как источник самого современного англоязычного сленга.
Приложение 1  Фрагмент мини-словаря сленгизмов Виды сленгизмов  Сленговые слова и выражения из фильма  сокращения:  Перевод  No probs. Oh, you'll be all right … 'cause ...я бы справилась без проблем  потому что ’ em  bro  им, их новое лексическое значение человек, разделяющий взгляды собеседника, близкий духовно  comin hot  причастие настоящего времени глагола «приходить» привлекательная, симпатичная  get fired  man  быть уволенным  Dark!  дружище  dude  Мрачно!  эвфемизмы  любой мужчина  Well,include the grey sections  фразеологические обороты  turn legs into jelly  Включай мозги!  струсить, быть слабым на расправу  run that by me again  Повтори, что ты только что сказал.

Приложение 1 Фрагмент мини-словаря сленгизмов

Виды сленгизмов

Сленговые слова и выражения из фильма

сокращения:

Перевод

No probs. Oh, you'll be all right

'cause

...я бы справилась без проблем

потому что

em

bro

им, их

новое лексическое значение

человек, разделяющий взгляды собеседника, близкий духовно

comin

hot

причастие настоящего времени глагола «приходить»

привлекательная, симпатичная

get fired

man

быть уволенным

Dark!

дружище

dude

Мрачно!

эвфемизмы

любой мужчина

Well,include the grey sections

фразеологические обороты

turn legs into jelly

Включай мозги!

струсить, быть слабым на расправу

run that by me again

Повтори, что ты только что сказал.

Выводы: Основные факторы, характеризующие сленг, – это оригинальность, новизна, краткость, образность и остроумие.  2. Герои используют сленг с целью: 1)  уйти от клише, выразить свои мысли в сжатой, концентрированной энергичной форме; 2) привлечь к себе внимание, даже поразить ; 3) поупражняться в остроумии, оригинальности, продемонстрировать необычное чувствоюмора; 4) снизить пафосность или вообще избавиться от помпезности; 6) показать или доказать, что кто-то не «в курсе дела», не принадлежит к «своим». 3. Сленг в фильме «Болтун» (2018) выполняет множество функций, необходимых для раскрытия образов героев. 4. Было проведено анкетирование среди учеников 11 класса МОУ СШ № 102.

Выводы:

  • Основные факторы, характеризующие сленг, – это оригинальность, новизна, краткость, образность и остроумие.

2. Герои используют сленг с целью:

1) уйти от клише, выразить свои мысли в сжатой, концентрированной энергичной форме;

2) привлечь к себе внимание, даже поразить ;

3) поупражняться в остроумии, оригинальности, продемонстрировать необычное чувствоюмора;

4) снизить пафосность или вообще избавиться от помпезности;

6) показать или доказать, что кто-то не «в курсе дела», не принадлежит к «своим».

3. Сленг в фильме «Болтун» (2018) выполняет множество функций, необходимых для раскрытия образов героев.

4. Было проведено анкетирование среди учеников 11 класса МОУ СШ № 102.

Анкета для учащихся 11 класса МОУ СШ № 102

Анкета для учащихся 11 класса МОУ СШ № 102

  • 1. Знаете ли вы американские сленговые выражения и используете ли в речи?
  • а) знаем и используем;
  • б) знаем, но не используем;
  • в) не знаем.
  • 2. Каким образом вы знакомитесь с американскими сленговыми выражениями?
  • а) смотрим фильмы на английском;
  • б) слушаем песни;
  • в) другой источник.
  • 3. С какой целью вы используете их в своей речи?
  • а) так легче общаться;
  • б) помогает выразить мысли;
  • в) делает речь понятной для друзей.
  • 4. Важно ли для вас то, что вы используете в своей речи сленгизмы?
  • а) мне все равно, как я говорю;
  • б) да, так как это модно и современно;
  • в) да, потому что так говорят все;
  • г) да, это помогает мне самоутвердиться, почувствовать себя полноправным членом сообщества.
  • 5. Могли бы вы обойтись без американских сленговых выражений?
  • а) да;
  • в) нет;
  • в) не задумывались над этим вопросом.
  • 5 . Считаете ли вы, что сленг в фильмах на английском языке засоряет, разрушает речь героев, мешает пониманию смысла фильма?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) не задумывались над этим вопросом.
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

  • Подростки понимают и принимают сленг, так как он помогает им погрузиться в свой особенный мир чувств и переживаний, почувствовать себя частью современного молодежного социума.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бардакова Елена Владимировна

Дата: 03.06.2019

Номер свидетельства: 513200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства