Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников при обучении иностранному языку"»
Проект: «Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников при обучениииностранному языку»Березюк Лариса Борисовна, учитель английского языка, МБОУ НШ №13
Актуальность темывоспитания культуры здорового образа жизни младших школьников и сохранения здоровья детей очевидна.
Статистические показатели последних лет показывают:
Около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют отклонения в состоянии здоровья.
Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
Здоровье человека включает следующие составляющие:
1.физическое здоровье, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды; 2. психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием; 3. социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.
Цель проекта
Осуществлять такую организацию обучения младших школьников, которая будет способствовать не только формированию представлений о здоровом образе жизни человека, но и сформирует навыки и потребности следовать ему в старшем возрасте.
Задачи по формированию и воспитанию у младших школьников культуры здорового образа жизни средствами иностранного языка:
1. укреплять и сберегать здоровье обучаемых, формировать у них установку на здоровый образ жизни; 2.научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; 3.рассказать, что означает понятием «режим дня» и о его значением в жизни человека; 4. учить выполнять правила личной гигиены; 5. сформировать представление о правильном, здоровом питании, о режиме питания, рассказать о полезных и вредных для здоровья продуктах; 5.рассказать о значимости рационального питания, как компонента здорового образа жизни; 6.рассказать о пагубном влиянии на здоровье человека вредных привычек; 7. сформировать представление о здоровом жизненном стиле, многофакторности понятия «здоровый образ жизни»; 8.помочь осознать свое отношение к здоровью, как к главной ценности; 9.воспитывать уважительное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
В своей практике чаще всего использую следующие здоровьесберегающие технологии:
игровые , технологию уровневой дифференциации, проектные технологии, ИКТ технологии, технологию сотрудничества, методический приемсиквейн технологии развития критического мышления. В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю созданию психологического климата на уроках и повышению мотивации к изучению английского языка. Постоянно использую в своей работе нестандартные формы уроков: уроки-игры, уроки-фантазии, творчества, аукционы, путешествия, экскурсии, викторины, дискуссии; уроки парной, групповой работы, театрализованные уроки, уроки-рефлексии.
На уроках при и изучении темы « Мой распорядок дня» средствами иностранного языка учащиеся рассказывают о пользе проведения ежедневной утренней зарядки, физических упражнений, о необходимости приемов пищи в определенное время, выполнении домашних заданий не в позднее время, достаточном сне для восстановления физических и духовных сил после учебного дня в школе. Изучая тему «Продукты», дети знакомятся с правильным режимом питания, правилами гигиены, расширяют свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов, о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья, о здоровом питании.
На уроке по теме «Продукты» ставится задача, выбери необходимые для здоровья продукты; на уроке по теме «День рождения», какие полезные блюда ты бы хотел видеть на столе у именинника.
Физкультурные упражнения во время уроков
Пальчиковая гимнастика
Рефлексия «Покажи свое настроение» для создания положительного эмоционального настроя учащихся.
Заключение
Разнообразные уроки, частая смена деятельности, неснижаемый темп урока, дифференцированный, личностно- ориентированный подход, наличие эмоциональных разрядок и рефлексии способствует повышению трудоспособности, снижают уровень тревожности и укрепляют здоровье учащихся. Здоровьесберегающий подход в учебно-воспитательном процессе предоставляет возможность сохранить физическое и психическое здоровье школьников в современных условиях роста информационного потока, стрессовых ситуаций, экологических проблем. Внедрение в учебный процесс школы здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья детей. Происходит не только повышение качества знаний учащихся, но и уменьшение количества пропусков уроков. Важным результатом работы учителя становится формирование у детей мотивации к ведению здорового образа жизни.