Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированные задания по повышению читательской грамотности на уроках английского языка.»
«Практико-ориентированные задания по повышению читательской грамотности на уроках английского языка»
Подготовила: учитель английского языка высшей категории МБУ «Школа № 70» г.о. Тольятти
Е.В. Цветкова
Читательская грамотность
это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
(Из материалов исследования ПИЗА)
Выделяют три группычитательских умений:
1.Ориентация в содержании текста (умение определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию и т.п.).
Выделяют три группычитательских умений:
Преобразование и интерпретация текста (умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п.).
Выделяют три группычитательских умений:
Оценка информации (откликаться на содержание текста; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п.).
Cовременные УМК по английскому языку позволяют решать следующие задачи по развитию читательской грамотности:
- понимать коммуникативную цель чтения текста;
- фиксировать информацию на письме в виде плана, тезисов, полного или сжатого пересказа (устного или письменного); - определять основную мысль текста;
- дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; - выделять информацию, иллюстрирующую языковые факты, явления или аргументирующую выдвинутый тезис;
- комментировать и оценивать информацию текста.
Этапы работы с текстом
1. Предтекстовый этап (Pre-reading)
На предтекстовом этапе проводится подготовка к чтению, т.е. снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и социо-культурными понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте.
2.Текстовый этап (While-reading)
В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое), скорость и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения.
Этапы работы с текстом
Послетекстовый этап (Post-reading)
Послетекстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации .
Просмотровое чтение
Просмотровое чтение предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте.
Ознакомительное чтение
Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.