Данная презентация является сопровождением к докладу "Педагогическое проектирование урока английского языка в соответствии с ФГОС ООО" на НПК. В ней представлены выкладки из теоретического материала доклада и из разработки урока к нему. Представленный материал является методической рекомендацией успешного проектирования урока не только для учителя английского языка. Материал урока предназначен в помощь учителю АЯ для формирования грамматических навыков употребления местоимений "много" в речевой ситуации "Давайте закажем большую пиццу". Разработка успешно используется педагогами нашей школы и ГМО учителей английского языка в 6 классах и при подготовке выпускников к итоговой аттестации. Желаю всем успехов в работе!
Просмотр содержимого документа
«Педагогическое проектирование урока английского языка в соответствии с ФГОС ООО»
Педагогическое проектирование урока английского языка в соответствии с ФГОС ООО
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ №26» г. Зимы
Иркутской области
Проскурина Татьяна Тихоновна
Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения :
создать условия практического овладения английским языком; выбрать оптимальные формы и методы обучения.
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Основная цель - выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Для этого необходимо:
организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо») ; организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу») ; создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
Как построить современный урок
Какой должна быть деятельность учителя на уроке, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС? Как включить в деятельность ученика, чтобы он самостоятельно добывал знания, работая с информацией? Какие приёмы, методы и формы работы способствуют формированию УУД на уроке?
Технология проектирования урока
разработка основных деталей предстоящей деятельности учителя, учащихся на уроке или серии уроков; разработка системы взаимодействия учителя и учащихся по овладению учебным материалом в соответствии с целью урока; грамотное умение учителя отобрать нужное именно для данного момента, для изучения этой темы и именно с этими детьми.
Педагогическое проектирование
Наука
Искусство
всегда индивидуально; опирается на артистичность, изобретательность, вдохновение, оригинальность учителя.
Классификации уроков по основной образовательной цели (типология уроков Л.Г. Петерсон)
комбинированный урок; урок усвоения новых знаний учащимися; урок закрепления изучаемого материала; урок повторения; урок систематизации и обобщения нового материала; урок проверки и оценки знаний.
Урок усвоения новых знаний , 6 класс
«Употребление неопределенных местоимений много
в речевой ситуации
«Давайте закажем большую пиццу» («Еда и продукты»)
Алгоритм проектирования урока усвоения новых знаний
Выделить и сформулировать новое знание. Смоделировать способ открытия нового знания. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов. Смоделировать затруднение и способ его фиксации. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. Провести анализ урока по конспекту. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.
Урок усвоения новых знаний – 9 этапов
мотивация (самоопределения) к учебной деятельности; актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения; построение проекта выхода из затруднения; реализация построенного проекта; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; включение в систему знаний и повторения; рефлексия учебной деятельности на уроке.
Формирование ключевых компетенций учащихся
коммуникативной; информационной; учебно-познавательной.
Методы и технологии работы на уроке
ИКТ; игровые методы обучения; метод проектов; проблемное обучение; исследовательский метод работы с информацией.
Приемы работы с учащимися
Создание синквейна, кроссворда и кластера; работа с таблицей; написание графической схемы; написание опорного конспекта; сравнение; конструирование правила; презентация продукта деятельности.
Проект урока на бумаге
Отворот доски
Левое крыло
« Magic Samobranka »
(Кусочки для пицы)
Центральная доска
Unit 6 ”FOOD”
Правое крыло
Дата урока
Речевая ситуация:
” Let’s have a big pizza”
Фразы :
There is| are… …
Кластер по знакомым словам
Отворот доски
Грамматическая тема:
Местоимения « много » - much, many, a lot of
Синквейн
(Схема полосками)
СТЕНА
Проект пиццы
(Заготовка круга для пиццы)
Фразы :
There is| are…
I’d like to…
I have…
Д\З
Рефлексия
«РЫБА»
Проект урока на доске
Let’s have a big pizza !
Countable / uncountable nouns
Таблица с прошлого урока
Pronoun
Russian
Some
Situation
немного
несколько
Any
(not)
+
сколько-нибудь
Countables
Uncountables
There are some egg s ...
-
?
No
нисколько
There is some milk_…
There are not any egg s ...
Not a\an
Are there any eggs… ?
There is not any milk
-
ни одного
нисколько
There are no egg s ...
Is there any milk… ?
-
There is no milk…
There is not a n egg...
…… .
Таблица сегодняшнего урока
Pronoun
Russian
Some
Any
(not)
немного
несколько
Situation
сколько-нибудь
Countables
+
There are some egg s ...
No
Uncountables
-
?
There is some milk_…
There are not any egg s ...
нисколько
Not a\an
There is not any milk
Are there any eggs… ?
-
ни одного
нисколько
There are no egg s ...
Is there any milk… ?
Many
-
There is no milk…
много
Much
There is not a n egg...
+-?
…… .
A lot of
много
There are many egg s ...
+-?
очень много
+-?
There is much milk…
I have got a lot of egg s.
I have got a lot of milk.
Контроль упражнений
Choose the correct variant
Correct the mistakes or
write OK
1. many/ a lot of 2. many 3. much 4. much 5. many 6. much/ a lot of 7. many/ a lot of Correct
the mistakes
or write OK
1. many/ a lot of (+)
2. many (?)
3. much (?)
4. much (+)
5. many (-)
6. much/ a lot of
( по ситуации )
7. many/ a lot of
( по ситуации )
1. OK 2 . much 3. OK 4. OK 5. are 6. OK 7. much
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Домашнее задание
Грамотное проектирование урока
хорошо рассчитать урок, тщательно к нему подготовиться, предвидеть результаты и их последствия. Продуктивность урока возрастет.