kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие выводы и рекомендации для учителей английского языка по результатам НИКО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе приведены общие выводы и рекомендации для учителей английского языка по результатам НИКО в 2016 году среди 5 и 8 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад»

Общие выводы и рекомендации для учителей английского языка по результатам НИКО

Диагностическая работа проводилась в рамках Национального исследования качества образования для мониторинга первых результатов перехода на ФГОС. Назначение КИМ для проведения диагностической работы по иностранным языкам – оценить уровень освоения обучающимися предметного содержания курса иностранных языков и выявить те элементы содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся. Слайд

Посредством диагностики у школьников выявлялся уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся. Каждый вариант диагностической работы состоял из двух частей: письменной и устной. Письменная часть содержала задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включала в себя задания по чтению текста вслух и говорению (монологическая речь). Диагностическая работа проводилась в компьютеризированной форме. Слайд

Первое задание – аудирование. Слайд

Можно рекомендовать при обучении аудированию:

– разбирать инструкции к заданиям и просить детей объяснить, что требуется выполнить в каждом конкретном задании;

– разбирать сами задания и трудности, которые могут возникнуть в связи с их выполнением;

– на каждом уроке слушать тексты, при этом давая разные типы заданий на понимание основного содержания текстов с опорой на картинки и без них;

– знакомить обучающихся с разными стратегиями и приемами извлечения основной и запрашиваемой (нужной) информации в звучащем тексте;

– показывать разные виды опор для понимания содержания текста, в первую очередь ключевые слова, цифры и грамматические конструкции, и учить выделять их при прослушивании более длинных текстов письменной фиксацией в виде слов или знаков;

– приучить детей прослушивать тексты на уроке и дома не более 2 раз;

– просить детей после выполнения задания прокомментировать трудности, с которыми они столкнулись, а после еще одного прослушивания скорректировать свои ответы и объяснить, почему ответ правильный/неправильный (рефлексия).

Второе задание – чтение текста вслух Слайд -

При обучении чтению вслух можно:

 использовать не только имитационный подход (чтение за диктором, вместе с диктором, после диктора), но и сознательно-имитационный подход (понимание и присвоение правил чтения);

 для отработки произношения звуков брать оппозиции фонем, например [d–t], [i–i:], [θ– ð];

 для отработки звуков использовать рифмовки, песни, стихи;

 для отработки слитности речи и правильного деления на синтагмы (смысловые группы) при чтении использовать прием «фонетическая лестница / снежный ком»;

 для облегчения восприятия интонации использовать движения рук, показывающие нисходящий или восходящий тон при оформлении коммуникативных типов предложений.

Овладение чтением на английском языке всегда представляет для учащихся большие трудности, вызываемые графическими и орфографическими особенностями английского языка.

Этапы обучения чтению:

   1. Различие звука и буквы. Знакомство с транскрипцией.

   2. Знакомство с буквами. Звуко - буквенные соответствия.

   3.  Алфавит.

   4. Чтение слов, организованных по правилам чтения.

   5. Чтение текста

Фонетические зарядки, которые направлены на формирование и развитие произносительных и интонационных навыков учащихся также способствуют повторению и закреплению лексического и грамматического материала. Работаем хором, в парах и непременно индивидуально, контрольное чтение и оценка за него через 2-3 дня работы над звуком стимулирует учащихся к серьезной работе, т.к. иметь хорошую оценку хотят все.

Третье задание – говорение (монологическое высказывание – описание картинки)

При обучении монологической речи следует: Слайд

 на занятиях больше внимания уделять неподготовленной спонтанной речи обучающихся с опорой на фотографию;

 самому учителю больше говорить на уроке на иностранном языке, чем на русском языке, и вовлекать учащихся в общение: ученики должны говорить бόльшую часть урока, при этом необходимо следить, чтобы учебное время справедливо делилось между сильными, слабыми и средними учащимися;

 разбирать инструкции к заданиям и просить детей объяснить, что им требуется выполнить;

 разбирать сами задания и трудности, которые могут возникнуть в связи с их выполнением;

 научить работать по плану, четко соблюдая все предложенные пункты в правильном порядке, что помогает выстроить логичное и четкое высказывание;

 научить описывать только то, что изображено на картинке, не выдумывать и не добавлять ничего лишнего;

 научить применению простейших средств связи типа and, but, or для логических переходов в монологе;

 давать задания не только на репродукцию (заучивание наизусть монологов, диалогов), но и на продукцию, составление монологов/диалогов разным опорам: по аналогии с образцом, ключевым словам, плану, речевой ситуации, картинке, проблемным вопросам, первой фразе и т.д.;

 сделать контроль умений говорения регулярным, использовать разные его виды и формы;

 записывать подготовленную и неподготовленную речь пятиклассников на цифровые носители и обсуждать положительные и отрицательные стороны их монологических и диалогических высказываний, при этом создавать благожелательную, доверительную обстановку, способствующую осознанию важности таких обсуждений.

Прежде чем обучать определённым фразам по описанию картинки, необходимо научить детей видеть, что изображено, что главное, что второстепенное. Например, сначала надо сказать в общем, что это - комната, город, улица или человек. Затем сказать о том, какая это комната (улица...), потом - что впереди (не переднем плане), на заднем плане и т.д. Но всегда есть что-то важное на картинке, о том и рассказывать. Если описание внешности, то сначала в общем, кто это, рост, возможно, возраст, потом описание сверху вниз, то есть лицо, волосы, глаза, нос, рот и т.д.

Обязательно наличие перед глазами у ребенка карточек с конструкциями типа there is \there are , this is\ these are, we can see, it is , it can ...+ перед рассказом, аналогичный текст прочитать или самому продемонстрировать рассказ, вместе с детками на русском заметить какие-то детали и вспомнить слова , выписать их на доске или подготовить карточки. лексика в данном случае вторична, главное каркас, конструкция, построение предложения, как показывает практика с этим проблемы у детей.

Четвертое задание – чтение с пониманием основного содержания Слайд

Рекомендуется

- уделять большое внимание выполнению заданий на понимание общего содержания текста

- систематически выполнять задания на определение основной темы текста или выбор подходящей темы из предложенного списка, на придумывание заголовков к текстам и составление плана прочитанного текста

- использовать различные способы контроля понимания прочитанного, не полагаясь на перевод.

В пятом задании проверялись навыки использования грамматических форм в коммуникативно-значимом контексте. Слайд

Можно рекомендовать:

- увеличение количества заданий по грамматике, построенных на связных текстах;

- обязательный анализ использования изучаемого грамматического явления в связном тексте;

- переход от репродуктивных к условно-продуктивным и продуктивным заданиям для формирования грамматических навыков.

В шестом задании проверялись навыки использования лексических единиц в коммуникативно-значимом контексте. Слайд

Бесполезно заучивать грамматические правила без выхода в продуктивные задания, и бесполезно заучивать списки слов без выхода в продукцию. Современные подходы к преподаванию иностранных языков диктуют функциональный принцип и обучение лексике в коммуникативно-значимом контексте. Можно рекомендовать

-увеличение доли заданий по лексике, построенных на связных текстах;

- обязательный анализ использования изучаемой лексики в связном тексте;

- переход от репродуктивных к условно-продуктивным и продуктивным заданиям для формирования лексических навыков.

Вывод

Первой проблемной зоной для обучающихся является устная речь, включающая как чтение текстов вслух, так и создание монологов. Уже в начальной школе учителю следует бóльшую часть урока вести на изучаемом иностранном языке (исключение может составлять объяснение грамматического материала) и по мере овладения учащимися речевыми образцами расширять общение на иностранном языке. Надо создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию обучающихся и их интерес к изучению иностранного языка, используя детские песни, игры, мультфильмы. Предложенные речевые ситуации должны быть интересными и доступными детям, при этом важно использовать разные каналы восприятия и разные опоры для говорения. Следует шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, что позволяет увеличивать время активного овладения иностранным языком, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, предоставляет возможность взаимообучения. Для достижения поставленных в ФГОС целей необходимо в полной мере использовать ИКТ.

Результаты исследования показали, что второй проблемной зоной для большинства обучающихся 5, 8 классов классов являются лексико-грамматические навыки. В этой области рекомендуется шире использовать функциональный подход, отказавшись от простого заучивания грамматических правил и списков слов и отрабатывая языковые навыки на связных текстах. Кроме того, надо перенести акцент с выполнения репродуктивных заданий на выполнение продуктивных заданий, что не только позволит повысить уровень языковых навыков, но и даст положительный эффект в области говорения и создания письменных текстов.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Общие выводы и рекомендации для учителей по результатам НИКО по английскому языку Легостаева Юлия Владимировна, учитель английского языка, 1 квалификационная категория

Общие выводы и рекомендации для учителей по результатам НИКО по английскому языку

Легостаева Юлия Владимировна, учитель английского языка, 1 квалификационная категория

Национальное исследование качества образования по иностранным языкам (2016) Диагностическая работа проводится в рамках Национального исследования качества образования для мониторинга первых результатов перехода на ФГОС . Основная задача – оценить уровень освоения обучающимися 5, 8 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявить те элементы содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся.

Национальное исследование качества образования по иностранным языкам (2016)

Диагностическая работа проводится в рамках Национального исследования качества образования для мониторинга первых результатов перехода на ФГОС .

Основная задача – оценить уровень освоения обучающимися 5, 8 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявить те элементы содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся.

Содержание работы

Содержание работы

  • Задания диагностической работы:
  • 1 Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста
  • 2 Осмысленное чтение текста вслух
  • 3 Говорение (монологическая речь): описание внешности человека по фотографии
  • 4 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста
  • 5 Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно значимом контексте: грамматические формы
  • 6 Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно значимом контексте: лексические единицы
Аудирование

Аудирование

Рекомендации

Рекомендации

  • – разбирать инструкции к заданиям и просить детей объяснить, что требуется выполнить в каждом конкретном задании;
  • – разбирать сами задания и трудности, которые могут возникнуть в связи с их выполнением;
  • – на каждом уроке слушать тексты, при этом давая разные типы заданий на понимание основного содержания текстов с опорой на картинки и без них;
  • – знакомить обучающихся с разными стратегиями и приемами извлечения основной и запрашиваемой (нужной) информации в звучащем тексте;
  • – показывать разные виды опор для понимания содержания текста, в первую очередь ключевые слова, цифры и грамматические конструкции, и учить выделять их при прослушивании более длинных текстов письменной фиксацией в виде слов или знаков;
  • – приучить детей прослушивать тексты на уроке и дома не более 2 раз;
  • – просить детей после выполнения задания прокомментировать трудности, с которыми они столкнулись, а после еще одного прослушивания скорректировать свои ответы и объяснить, почему ответ правильный/неправильный (рефлексия).
Чтение текста вслух

Чтение текста вслух

Рекомендации

Рекомендации

  •  использовать не только имитационный подход (чтение за диктором, вместе с диктором, после диктора), но и сознательно-имитационный подход (понимание и присвоение правил чтения);
  •  для отработки произношения звуков брать оппозиции фонем, например [d–t], [i–i:], [θ– ð];
  •  для отработки звуков использовать рифмовки, песни, стихи;
  •  для отработки слитности речи и правильного деления на синтагмы (смысловые группы) при чтении использовать прием «фонетическая лестница / снежный ком»;
  •  для облегчения восприятия интонации использовать движения рук, показывающие нисходящий или восходящий тон при оформлении коммуникативных типов предложений.
Этапы обучения чтению

Этапы обучения чтению

  •    1. Различие звука и буквы. Знакомство с транскрипцией.
  •    2. Знакомство с буквами. Звуко - буквенные соответствия.
  •    3.  Алфавит.
  •    4. Чтение слов, организованных по правилам чтения.
  •    5. Чтение текста
u t u be b u s blue cup rule flute plus bug duke rug tune gum pupil sum due drum

u

t u be

b u s

blue

cup

rule

flute

plus

bug

duke

rug

tune

gum

pupil

sum

due

drum

Rhymes find pairs of words

Rhymes

find pairs of words

Фонетическая зарядка

Фонетическая зарядка

Говорение

Говорение

Рекомендации

Рекомендации

  •  на занятиях больше внимания уделять неподготовленной спонтанной речи обучающихся с опорой на фотографию;
  •  самому учителю больше говорить на уроке на иностранном языке, чем на русском языке, и вовлекать учащихся в общение: ученики должны говорить бόльшую часть урока, при этом необходимо следить, чтобы учебное время справедливо делилось между сильными, слабыми и средними учащимися;
  •  разбирать инструкции к заданиям и просить детей объяснить, что им требуется выполнить;
  •  разбирать сами задания и трудности, которые могут возникнуть в связи с их выполнением;
  •  научить работать по плану, четко соблюдая все предложенные пункты в правильном порядке, что помогает выстроить логичное и четкое высказывание;
  •  научить описывать только то, что изображено на картинке, не выдумывать и не добавлять ничего лишнего;
  •  научить применению простейших средств связи типа and, but, or для логических переходов в монологе;
  •  давать задания не только на репродукцию (заучивание наизусть монологов, диалогов), но и на продукцию, составление монологов/диалогов: по аналогии с образцом, ключевым словам, плану, речевой ситуации, картинке, проблемным вопросам, первой фразе и т.д.;
  •  сделать контроль умений говорения регулярным, использовать разные его виды и формы;
  •  записывать подготовленную и неподготовленную речь на цифровые носители и обсуждать положительные и отрицательные стороны их монологических и диалогических высказываний, при этом создавать благожелательную, доверительную обстановку, способствующую осознанию важности таких обсуждений.
Описание картинки

Описание картинки

  • Стандартные фразы и выражения
  • The photo shows … — На фотографии изображено …
  • In the centre/middle of the photo we can see a … — В центре/ середине фотографии мы видим …
  • In the foreground there is a … — На переднем плане находится …
  • In the background there are … — На заднем плане находится …
  • It is situated in … — Он расположен в …
  • On the left (of …) stands … — Слева (от …) стоит …
  • On the right (of …) sits… — Справа (от…) сидит …
  • In the distance we can make out the outline of a… — Вдалеке мы можем разглядеть очертания …
  • At first glance, … — На первый взгляд, …
  • But if you look closely, you can see … — Но если присмотреться, вы можете увидеть…
  • It looks strange … — Оно выглядит странно
  • It looks like …. — Оно похоже на …
  • As for the (некий объект), … — Что касается …
Примеры

Примеры

Чтение с пониманием основного содержания

Чтение с пониманием основного содержания

Рекомендации

Рекомендации

  • - уделять большое внимание выполнению заданий на понимание общего содержания текста
  • - систематически выполнять задания на определение основной темы текста или выбор подходящей темы из предложенного списка, на придумывание заголовков к текстам и составление плана прочитанного текста
  • - использовать различные способы контроля понимания прочитанного, не полагаясь на перевод.
Грамматические навыки

Грамматические навыки

Рекомендации

Рекомендации

  • - увеличение доли заданий по грамматике, построенных на связных текстах;
  • - обязательный анализ использования изучаемого грамматического явления в связном тексте;
  • - переход от репродуктивных к условно-продуктивным и продуктивным заданиям для формирования грамматических навыков.
Лексические навыки

Лексические навыки

Рекомендации

Рекомендации

  • -увеличение доли заданий по лексике, построенных на связных текстах;
  • - обязательный анализ использования изучаемой лексики в связном тексте;
  • - переход от репродуктивных к условно-продуктивным и продуктивным заданиям для формирования лексических навыков.
Вывод

Вывод

  • бóльшую часть урока вести на изучаемом иностранном языке
  • расширять общение на иностранном языке
  • создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию обучающихся и их интерес к изучению иностранного языка, используя детские песни, игры, мультфильмы
  • использовать на уроке работу в парах и малых группах
  • использовать функциональный подход


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Общие выводы и рекомендации для учителей английского языка по результатам НИКО

Автор: Легостаева Юлия Владимировна

Дата: 13.04.2019

Номер свидетельства: 506928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства