Методическая система по теме «Формирование позитивной мотивации к изучению иностранного языка»
Методическая система по теме «Формирование позитивной мотивации к изучению иностранного языка»
Знание для всех и каждого. Реальность или мечта?
Дать знания всем и каждому. Это легко сделать, или нет?
Все мы: и молодые специалисты, и опытные педагоги знаем, что это дело не легкое. Потому что нужна не только активная работа учителя, но и активная деятельность учащихся. Со стороны учителя это - выбор активных форм преподавания (инновационных - интерактивных форм), дифференциация обучения, а со стороны учеников - сотрудничество и заинтересованность в конечном результате: получении знаний и применения их на практике. Особенно, что касается овладения знаниями по иностранному языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приобщать подрастающее поколение к универсальным глобальным ценностям. Формировать позитивное отношение к природе, животным, людям.
Общество и среда
Развивать умения выделять главную мысль; работать с опорными схемами.
Профессии. В аэропорту. Литература. Семья.
Овладевать социокультурными знаниями и умениями, усваивать способы общения в реальной языковой ситуации; развивать умения общаться в диалоге.
Конструктор урока
Разработка поурочного планирования по теме «Жизнь в городе и селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу» в 4 классе на основе методического конструктора
Раздел
№урока
Дата
2. Жизнь в городе и селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу
Тема урока
1 0
Рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности
1 1
12
Введение лексики по теме «Жизнь в городе и селе»
Д1, Д3, Д4, В1, В2, Е2, Е3, Е5, Е8, З9, И6, И8
Языковые знания и навыки
обучение технике чтения вслух;
умение соотносить графический образ слова с его звуковым образом; умение списывать слова и словосочетания, умение понимать речь с опорой на наглядность
Образование степеней сравнения имен прилагательных. Практика в диалогической речи по теме «Жизнь в городе и селе»
Д3, Д4, Д6, Е15, Ж4, З11, И1, И4, И8
Формирование
социокультурной
учебно-познавательной компетенций
-умение вести диалог побудительного характера:
обращаться с просьбой
соглашаться или отказываться выполнять просьбу
предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться или не соглашаться на предложение партнер
Формирование звукобуквенных соответствий
Умение группировать лексические единицы по тематическому признаку и частям речи
Образование степеней сравнения имен прилагательных
Знакомство и интернациональной лексикой
Умение пользоваться англо-руским словарем с транскрипцией
Умение пользоваться справочным материалом, представленным в УМК
Показывают бесконечное разнообразие возможных ассоциаций и неисчерпаемость возможностей мозга.
Схемы «фишбоун»
Схемы «фишбоун» («рыбий скелет») были придуманы профессором К. Ишикава. Представляют собой графическое изображение, помогающее идентифицировать и наглядно отобразить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов. В голове скелета находится проблема, которая рассматривается в планируемом проекте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин. В «хвосте» - вывод.
Апробация заданий метепредметного характера
Комплексная диагностическая работа для учащихся 3 класса.
1.Отметь картинку соответствующую содержанию текста .
2.Пронумеруй предложения, сохранив последовательность событий рассказа.
3.Прочти вывески и скажи, в какой магазин необходимо зайти, чтобы купить
продукты/книги/цветы/одежду.
4.Заполни анкету участника конкурса знатоков английского языка (имя, фамилию, адрес, возраст).
Анализ и интерпретация результатов выполнения комплексной работы
Код ученика
Задание 1
Полное извлечение информации
1
Задание 2
Понимание и преобразование информации
2
Б П
0
Задание 3
Применение и представление информации
Б П
3
Б
Задание 4
Получение, поиск, фиксация информации
4
0
Б
0
Б
5
Б
Б П
Б
0
Б П
Б
6
0
Б
Б
7
Б П
8
0
Б
Б
0
Б
Б П
Б
9
0
Б П
Б
Б П
Б П
10
Б
Б
0
Б П
0
Б
Б
Б
Б
Б
П –ученик достиг уровня повышенной подготовки
Б - ученик достиг уровня базовой подготовки
0 – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Эффективность
методической системы
в организации работы во внеурочной (внеучебной) деятельности учащихся .
Новизна программы кружка заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Результативность, эффективность представленной собственной методической системы .
Результативность внеурочной деятельности обучающихся по английскому языку
Результативность внеурочной деятельности обучающихся по английскому языкуThe tree of knowledge
Результативность внеурочной деятельности обучающихся по английскому языкуThe tree of knowledge
Обобщение опыта
Обобщение опыта
Публикация:
ФГОС: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Первые шаги: сборник материалов научно – практической конференции, 30 марта 2012. – Краснодар, 2012. – 242с.