Методическая разработка раздела образовательной программы по английскому языку "Обучение грамматике в младших классах,Степени сравнения прилагательных,"
Методическая разработка раздела образовательной программы по английскому языку "Обучение грамматике в младших классах,Степени сравнения прилагательных,"
Данная разработка была подготовлена для аттестации на первую квалификационную категорию учителя английского языка.Всвоей работе я старалась раскрыть важность обучения грамматике на младшем этапе обучения , В работе дан краткий анализ иностранному языку.Я указала на актуальность выбранной темы, особенности и новизну представляемой разработки. В работе дан краткий анализ психолого-педагогической и методической литературы по разделу "Грамматика," Указаны цели и задачи раздела, Дается психолого педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела образовательной программы по английскому языку "Обучение грамматике в младших классах,Степени сравнения прилагательных," »
Изучение иностранных языков составляет несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.
Грамматика имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка. Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий. Данной проблемой занимались следующие ученые: Тимофеева В.Г., Вильнер А.Б., Пассов Е.И., Скалкин В.П., Гальперин П.Я., Brumfit C.J., Johnson K. и др.
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен: знать / понимать:
уметь:
в области аудирования:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему? Какой?, больше, меньше, моложе, старше), и отвечать на них;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
Уметь сравнивать предметы
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области грамматики:
Учащиеся должны уметь употреблять и распознавать в речи качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, в том числе и исключения.
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Личностные результаты:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание английского языка, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском и т.д.).
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениям о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
Умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере (т.е. в овладении английским языком как средством общения).
В младших классах большой интерес вызывает задание c инсценировкой диалогов, создание мини-проектов: во втором классе – сборный алфавит, в четвертом классе – реклама своего бизнеса. Темы проектов всегда направлены на выполнение определенной задачи – при изучении прилагательных в рекламе необходимо употребить как можно больше прилагательных. Красочные слайды, музыкальное оформление диалогов, возможность каждого ученика принять участие в работе группы существенно повышает заинтересованность ученика, способствует раскрытию его индивидуальных особенностей.
Кроме основного учебника я использую дополнительные пособия. Например, при изучении степеней сравнения прилагательных в четвертом классе, предлагаю вниманию учащихся аутентичный материал – пословицы, которые иллюстрируют степени сравнения прилагательных:
Actions speak louder than words. He по словам судят, а по делам.
The highest tree has the greatest fall. Кто слишком летает, тот низко падает.
Half a loaf is better than no bread. Ha безрыбье и рак рыба.
Дети рисуют картинку, иллюстрирующую пословицу. Создание благоприятного психологического климата, положительной атмосферы крайне важно.
В своей работе я использую нестандартные формы урока
Я использую такие технологии, как «обучение в сотрудничестве» и проектная методика. Для использования и варьирования индивидуальных и дифференцированных форм обучения я выявляю те области знания, в которых у каждого ученика имеются пробелы, а затем с помощью опроса выясняю, какие виды работ вызывают у учащихся наибольший интерес, а, следовательно, более эффективно помогут ликвидировать эти пробелы. После этого я приступаю к ликвидации пробелов с помощью серии подобранных заданий и упражнений.
Поскольку у учащихся существуют различия в уровне обученности, я стремлюсь, с одной стороны, подтянуть отстающих, с другой стороны - стимулировать дальнейшее продвижение сильных учащихся. Для этого я даю индивидуализированные задания, организую парную работу с целью взаимообучения, групповую работу, работу с разделением функций: например, один учащийся отмечает в тексте требуемую грамматическую видовременную форму и зачитывает ее, другой фиксирует пример с ней на карточке, третий формулирует правило и т.п.
Создание благоприятного психологического климата, положительной атмосферы крайне важно. Для этого я выбираю адекватный стиль общения, не бросаюсь в крайности, то есть не допускаю ни панибратства ни авторитарности. С первых минут урока приучаю учащихся активировать внимание на изучаемой теме, стараюсь выдерживать заданный темп в течение урока . Благожелательная атмосфера создается не только с помощью выбора адекватного стиля преподавания, но и совокупностью всех спроектированных компонентов образовательной среды. В том случае, когда все компоненты образовательной среды задействованы, имеют адекватное ситуации наполнение и учитель старается реализовать все имеющиеся резервы, тогда можно говорить об эффективном обучении иностранному языку .
Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становиться творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и другое. Снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом.
Виды нестандартных уроков:
Урок-сказка
Урок-путешествие
Урок-игра
Урок-состязание
Урок-экскурсия
Cовременный урок английского языка , все больше и больше становится необычным по своей форме. Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников.
Контроль усвоения лексики и грамматики данного раздела
10
Составление предложений с прилагательными в степенях сравнения
Are you sure?
I’m sure.
Урок-КВН «Город и село»
Употребление лексики предыдущих уроков в устной речи
Ex9,p 38
Тест
Ex10
P38
Test
Ex 12 p33
Разработка урока по английскому языку по теме
"Степени сравнения прилагательных. Я учусь сравнивать"
(4-й класс)
Тема: Я учусь сравнивать.
Тип урока: Введение нового грамматического материала “Степени сравнения прилагательных”. Урок-сказка.
Цели: познакомить учащихся с образованием степеней сравнения прилагательных, учить использованию степеней сравнения прилагательных в речи, развивать прием логического мышления – сравнение, воспитывать культуру общения.
Обеспечение урока: демонстрационный ПК. (мультимедиа проектор, экран)
Проектирование компетенций в уроке:
Название компетенции
Объект действительности
Языковая компетенция.
Знание правил образования степеней сравнения и способа употребления.
Социальная значимость
Прилагательные.
Аудиотекст с использованием прилагательных в сравнительной и превосходной степенях
Личностная значимость
Умение объективно сравнивать предметы, продукты человеческой деятельности, животных, людей.
Умение объективно сравнивать предметы, продукты человеческой деятельности, животных, людей. Адекватно сравнивать себя с окружающими, свою работу, результаты, поступки.
Ход урока:
Этап урока
Задания, стимулирующие деятельность учеников
Организационный этап
Учебный материал
Приветствие .
Good morning, children!
I’m glad to see you. How are you?
Речевая зарядка
Примечание
You know I like fairy tales.
What about you? Do you like fairy tales?
Why do you like them?
What popular Russian fairy tales do you know?
Do you like the fairy tale by Lev Tolstoy “Three Bears”? Who is it about?
Let’s go to three bears.
We are in the forest now.
I like the forest. Everything is green. I enjoy trees, flowers. I think it’s my favourite place. What are your favourite places?
Слайд 1 .( см. Приложение)
Слайд 2 .( см. Приложение)
Дети отвечают на вопросы учителя.
Этап проверки выполнения домашнего задания
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
Boys and girls listen to your classmates and say whose story is nice.
Whose story is nicer?
Whose story is the nicest?
’ story is nice.
’ story is nicer.
’ story is the nicest.
Right.
Я сравнивала ваши рассказы.
Как? Сегодня на уроке мы получим ответ на этот вопрос.
Рассказы учеников о своих любимых местах.
Слайд 3 .( см. Приложение)
Напомнить, как сказать:
… ’ s story is ...
Оценивание ответов учащихся.
Подталкивание учеников к осознанию недостающих знаний.
Поощрение попытки дать перевод, назвать тему урока.
Сообщение темы и цели урока.
Этап усвоения новых знаний и способов действий
Look! This is the bears’ house. I think they are not there. Come in.
Listen to the story.
Обратите внимание на то, как я сравниваю предметы.
Look at the slide!
Now look at the slide! We have a new grammar rule.
Слайд 4. ( см. Приложение)
Слайд 5. ( см. Приложение )
Аудиотекст : “ The bears’ house”.
Three bears live in the house in the forest. Their names are Michail Ivanovich, Nastasya Petrovna and Mishutka. The house is big. It has two rooms. This is a dining room. There is a table and three chairs. Mishutka’s chair is high. Nastasya Petrovna’s chair is higher than Mishutka’s chair.
Michail Ivanovich’s chair is the highest. On the table you can see three bowls.
Mishutka’s bowl is big.
Nastasya Petrovna’s bowl is bigger than Mishutka’s bowl.
Michail Ivanovich’s bowl is the biggest.
There is porridge in the bowls. Porridge in Michail Ivanovich’s bowl is tasty.
Nastasya Petrovna’s porridge is tastier than Michail Ivanovich’s porridge But Mishutka’s porridge is the tastiest.
Слайд 6. ( см . Приложение )
In the bedroom there are three beds.
Mishutka’s bed is large.
Nastasya Petrovna’s bed is larger than Mishutka’s bed.
методика обучения грамматике английского языка на младше... http://www.zavuch.info/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=46430&cf_id =28
нестандартный урок английского языка в младших классах http://lifesaver.ucoz.ru/otkrytyj_urok_po_anglijskomu_jazyku_vo_2_klasse.doc
Деятельностный подход в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения и др.