Просмотр содержимого документа
«Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса в условиях цифровизации»
Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса в условиях цифровизации
Учитель английского языка МБОУ «СОШ № 4 г. Новозыбкова»
Новикова Ольга Сергеевна
План
1. Использование цифровых платформ в образовании.
2. Платформа «Учи.ru».
3. Платформа «Якласс».
4. Платформа «РЭШ».
5. Методика работы с платформой РЭШ на уроке английского языка в 3 классе (учебник «Спотлайт»).
6. Заключение.
Развитие новых информационных технологий в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему “учитель – ученик – учебник” введено новое звено – компьютер .
Одной из основных частей цифровизации образования является использование информационных платформ. Давайте рассмотрим основные платформы.
Российская электронная школа (РЭШ)- это государственная образовательная платформа.
Здесь даны интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс по всем предметам (в том числе иностранные языки: английский, испанский, немецкий и французский). Уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, они полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы.
Учитель может предложить пройти ученику по ссылке, чтобы они зарегистрировались сами (как правило здесь возникают сложности, т.к. ученик должен перейти именно по вашей ссылке, чтобы вы могли выдавать задания и видеть его результаты).
Так выглядит меню РЭШ
Каждый урок разделен на 4 этапа:
1.«Начнем урок», где предлагается видео, картинка или фраза по теме урока, далее можно посмотреть цели и задачи урока, что узнает, чему научится и что сможет обучающийся, а также простое вводное задание.
2.«Основная часть» представлена видео, в котором вводятся новые лексические единицы, фразы, грамматические конструкции. После этого дается письменное объяснение правил и слова с их переводом. Третий пункт этого этапа направлен на первичное закрепление языковых единиц и конструкций по теме.
3.«Тренировочные задания» (не менее 10 упражнений различного типа) по изученной теме.
4.«Контрольные задания» в двух вариантах.
Заданий очень много, целесообразно выбрать наиболее удачные из них. Видео тоже можно использовать- подача материала доступная, есть задания на повторение и закрепление материала.
В заключении хотелось бы отметить, что несмотря на
то , что портал действительно интересный и познавательный, не следует забывать о роли учителя в отношениях «образовательная Интернет платформа – ученик». Именно он должен найти индивидуальный подход к обучающемуся, скорректирует его работу на платформе и направить в нужном направлении. При работе с Интернет ресурсами учителю необходимо провести тщательную работу по отбору, проверке и выбору материалов на платформе. Использование цифровых платформ позволяет разнообразить урок, способствует повышению мотивации учеников.