Мастерт-класс по теме "Использование песенного материала на уроках английского языка"
Мастерт-класс по теме "Использование песенного материала на уроках английского языка"
Мастер-класс, посвященный проблеме использование песен и песенного материала при преподавании английского языка, рассамтривающий некоторые аспекты этого вопроса: для чего проведено это исследование, цели его и объект, критерии отбора песен, на каком этапе урока нужно использовать песни, виды конкретных упражнений при работе с песнями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастерт-класс по теме "Использование песенного материала на уроках английского языка"»
Использование песенного материала на уроках английского языка
Лилиза Гаязовна
Сафина
учитель английского языка
МОБУ СОШ № 1 с. Малояз
Салаватского района РБ
Ради чего?
Повысить интерес учащихся
к изучению английского языка
и сохранить его с первого до последнего урока;
Создать атмосферу положительных эмоций, внутреннего комфорта и творчества на уроке;
Сделать так, чтобы учиться было интересно;
Активизировать функции слухового и голосового аппаратов;
Снизить утомляемость за счет эмоционального настроя;
Развивать музыкальный слух и память;
Объект исследования:
Организация учебной деятельности
на уроке
с использованием иноязычного
песенного
материала;
Цель данного исследования:
Описать роль и место песни
на уроке английского языка;
Доказать эффективность обучения, включающего в себя регулярное использование песен;
Определить критерии отбора песен для работы на уроке;
Рассмотреть работу с песнями на уроке на основе конкретных примеров;
Основная цель
обучения иностранному языку -
формирование
коммуникативной
компетенции.
Коммуникативная компетенция
–это языковая, социокультурная, учебная, речевая, компенсаторная компетенциии в процессе их формирования реализуются в
воспитательную
образовательную
развивающую
цели.
развивающая
(развиваются эстетические, творческие способности, музыкальный слух).
образовательная
(формируется социально-культурная компетенция учащегося, т.к. в песнях отражается история, культура и повседневная жизнь страны изучаемого языка).
обучающая
(совершенствуется произношение, усваивается лексика, расширяется активный и пассивный словарь ученика, идентифицируются и активизируются грамматические конструкции, развиваются речевые навыки и умения, совершенствуются навыки чтения.
Стихи, песни
–это тот текстовый материал, который
дети любят, который им интересен, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует усвоению материала.
2. Аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.
3. Поэтические
тексты и песни
являются прекрасным
материалом для
отработки ритма,
интонации иноязычной
речи, совершенствования
произношения.
4. При работе
со стихами и песнями
мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное повторение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное.
Критерии отбора песен:
песня должна быть
приятной, ритмичной,
не слишком длинной, иметь припев;
она должна мотивировать, заинтересовать обучающихся;
соответствовать возрасту и степени обученности учащихся;
отражать страноведческую специфику;
голос исполнителя должен быть понятным .
Песню можно использовать на различных стадиях урока
В начале урока
–для создания
эмоционального настроя;
фонетической зарядки;
фонетической зарядки;
В середине урока – для
аудирования;
эмоциональной паузы;
идентификации
грамматических форм;
закрепления лексического
и грамматического
материала;
В конце урока
–для релаксации.
Песню можно применять на различных этапах овладения видами речевой деятельности: