kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастерт-класс по теме "Использование песенного материала на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс, посвященный проблеме использование песен и песенного материала при преподавании английского языка, рассамтривающий некоторые аспекты этого вопроса: для чего проведено это исследование, цели его и объект, критерии отбора песен, на каком этапе урока нужно использовать песни, виды конкретных упражнений при работе с песнями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастерт-класс по теме "Использование песенного материала на уроках английского языка"»

Использование песенного материала на уроках английского языка Лилиза Гаязовна Сафина учитель английского языка МОБУ СОШ № 1 с. Малояз Салаватского района РБ

Использование песенного материала на уроках английского языка

Лилиза Гаязовна

Сафина

учитель английского языка

МОБУ СОШ № 1 с. Малояз

Салаватского района РБ

Ради чего?  Повысить интерес учащихся  к изучению английского языка  и сохранить его с первого до последнего урока; Создать атмосферу положительных эмоций, внутреннего комфорта и творчества на уроке; Сделать так, чтобы учиться было интересно; Активизировать функции слухового и голосового аппаратов; Снизить утомляемость за счет эмоционального настроя; Развивать музыкальный слух и память;

Ради чего?

Повысить интерес учащихся

к изучению английского языка

и сохранить его с первого до последнего урока;

  • Создать атмосферу положительных эмоций, внутреннего комфорта и творчества на уроке;
  • Сделать так, чтобы учиться было интересно;
  • Активизировать функции слухового и голосового аппаратов;
  • Снизить утомляемость за счет эмоционального настроя;
  • Развивать музыкальный слух и память;

Объект исследования: Организация учебной деятельности  на уроке  с использованием иноязычного  песенного  материала;

Объект исследования:

  • Организация учебной деятельности

на уроке

с использованием иноязычного

песенного

материала;

Цель данного исследования: Описать роль и место песни  на уроке английского языка;

Цель данного исследования:

  • Описать роль и место песни

на уроке английского языка;

  • Доказать эффективность обучения, включающего в себя регулярное использование песен;
  • Определить критерии отбора песен для работы на уроке;
  • Рассмотреть работу с песнями на уроке на основе конкретных примеров;
Основная цель  обучения иностранному языку -  формирование  коммуникативной  компетенции .

Основная цель

обучения иностранному языку -

формирование

коммуникативной

компетенции .

Коммуникативная компетенция – это языковая, социокультурная, учебная, речевая, компенсаторная компетенциии в процессе их формирования реализуются в

Коммуникативная компетенция

это языковая, социокультурная, учебная, речевая, компенсаторная компетенциии в процессе их формирования реализуются в

воспитательную  образовательную  развивающую  цели .

  • воспитательную
  • образовательную
  • развивающую

цели .

развивающая  (развиваются эстетические, творческие способности, музыкальный слух).

  • развивающая

(развиваются эстетические, творческие способности, музыкальный слух).

образовательная  (формируется социально-культурная компетенция учащегося, т.к. в песнях отражается история, культура и повседневная жизнь страны изучаемого языка).

  • образовательная

(формируется социально-культурная компетенция учащегося, т.к. в песнях отражается история, культура и повседневная жизнь страны изучаемого языка).

обучающая
  • обучающая

(совершенствуется произношение, усваивается лексика, расширяется активный и пассивный словарь ученика, идентифицируются и активизируются грамматические конструкции, развиваются речевые навыки и умения, совершенствуются навыки чтения.

Стихи, песни
  • Стихи, песни

это тот текстовый материал, который

дети любят, который им интересен, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует усвоению материала.

2. Аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.

2. Аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.

3. Поэтические  тексты и песни  являются прекрасным  материалом для  отработки ритма,  интонации иноязычной  речи, совершенствования  произношения.

3. Поэтические

тексты и песни

являются прекрасным

материалом для

отработки ритма,

интонации иноязычной

речи, совершенствования

произношения.

4. При работе  со стихами и песнями  мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное повторение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное.

4. При работе

со стихами и песнями

мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное повторение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное.

Критерии отбора песен: песня должна быть  приятной, ритмичной,  не слишком длинной, иметь припев; она должна мотивировать, заинтересовать обучающихся; соответствовать возрасту и степени обученности учащихся; отражать страноведческую специфику; голос исполнителя должен быть понятным .

Критерии отбора песен:

  • песня должна быть

приятной, ритмичной,

не слишком длинной, иметь припев;

  • она должна мотивировать, заинтересовать обучающихся;
  • соответствовать возрасту и степени обученности учащихся;
  • отражать страноведческую специфику;
  • голос исполнителя должен быть понятным .

Песню можно использовать на различных стадиях урока В начале урока – для создания  эмоционального настроя; фонетической зарядки; фонетической зарядки;

Песню можно использовать на различных стадиях урока

  • В начале урока

для создания

эмоционального настроя;

  • фонетической зарядки;
  • фонетической зарядки;

В середине урока – для аудирования; эмоциональной паузы; идентификации  грамматических форм; закрепления лексического  и грамматического  материала;

В середине урока – для

  • аудирования;
  • эмоциональной паузы;
  • идентификации

грамматических форм;

  • закрепления лексического

и грамматического

материала;

В конце урока – для релаксации.

В конце урока

для релаксации.

Песню можно применять на различных этапах овладения видами речевой деятельности:

Песню можно применять на различных этапах овладения видами речевой деятельности:

Рецептивные упражнения:  поиск определенных  лексических единиц  при прослушивании;  идентификация  грамматических форм  в потоке речи;

Рецептивные

упражнения:

  • поиск определенных

лексических единиц

при прослушивании;

  • идентификация

грамматических форм

в потоке речи;

Реконструктивные упражнения:

Реконструктивные

упражнения:

  • восстановление текста песни;
  • лексическое восстановление слов по теме;
  • орфографическое восстановление;
  • грамматическая реконструкция глагольных форм;
  • культурологическое восстановление: имен собственных, географических названий;
Репродукция (изложение содержания по плану)  1. название песни  2. имя исполнителя  3. главная идея песни  4. главный герой, его действия  5. место и время действия  6. основные события  7. чувства слушателей

Репродукция (изложение содержания по плану)

1. название песни

2. имя исполнителя

3. главная идея песни

4. главный герой, его действия

5. место и время действия

6. основные события

7. чувства слушателей

Творческие упражнения:

Творческие упражнения:

  • воспроизведение песни;
  • инсценировка музыкальной сказки, песни;
  • написание сочинения по первой фразе;
  • составление диалога по теме песни;
  • культуроведческий комментарий.

Мониторинг результативности обучения Учебный год класс 2009-2010 Форма контроля 5А Кол-во «5» 1 семестр Кол-во «4» 4 2 семестр Кол-во «3» 5Б 12 11 3 семестр Кол-во «2» 8 8 3 1 семестр Усп-ть % 1 2 2 семестр 2010-2011 12 1 Качество % 5 3 семестр 11 6А 95 3 - 80 - 100 4 10 1 семестр 10 6 5 90 2 семестр 1 100 - 12 3 семестр 6Б 15 100 - 87 - - 100 1 1 семестр 75 8 6 100 2011-2012 4 15 2 семестр - 93 - 100 - 3 7А 3 семестр 100 10 6 100 1 семестр 10 12 - 4 95 6 - 2 7Б 2 семестр 100 100 1 семестр 100 - 87 - 3 2 семестр 77 - 100 10 10 88 100 2 100 8 1 1 93 - 81 100 94

Мониторинг результативности обучения

Учебный год

класс

2009-2010

Форма контроля

Кол-во «5»

1 семестр

Кол-во «4»

4

2 семестр

Кол-во «3»

12

11

3 семестр

Кол-во «2»

8

8

3

1 семестр

Усп-ть %

1

2

2 семестр

2010-2011

12

1

Качество %

5

3 семестр

11

95

3

-

80

-

100

4

10

1 семестр

10

6

5

90

2 семестр

1

100

-

12

3 семестр

15

100

-

87

-

-

100

1

1 семестр

75

8

6

100

2011-2012

4

15

2 семестр

-

93

-

100

-

3

3 семестр

100

10

6

100

1 семестр

10

12

-

4

95

6

-

2

2 семестр

100

100

1 семестр

100

-

87

-

3

2 семестр

77

-

100

10

10

88

100

2

100

8

1

1

93

-

81

100

94

Работа с песней:  1. Listen to the song.  2. Fill in the gaps.  3. Tick the topics mentioned in the song.  4. Find the verbs and define the tense of them.  5. Give the synonyms to the given words.  6. Match the words in columns A and B.

Работа с песней:

1. Listen to the song.

2. Fill in the gaps.

3. Tick the topics mentioned in the song.

4. Find the verbs and define the tense of them.

5. Give the synonyms to the given words.

6. Match the words in columns A and B.

7. Listen to the first part of the  line and finish it up.  8. Find in the song words,  phrases and make up  sentences according to the  topics.  9. Read the underlined words  and explain them. 10. Match the words and their  translations.

7. Listen to the first part of the

line and finish it up.

8. Find in the song words,

phrases and make up

sentences according to the

topics.

9. Read the underlined words

and explain them.

10. Match the words and their

translations.

11. Use the song and your  imagination to  complete the story. 12. Change the given words into  Past Simple (Pr. Simple,  Pr. Continuous, etc.) 13. Give the first form of the  verbs given below.

11. Use the song and your

imagination to

complete the story.

12. Change the given words into

Past Simple (Pr. Simple,

Pr. Continuous, etc.)

13. Give the first form of the

verbs given below.

14. The verb to be,  have/has to the  song “ В лесу  родилась  елочка ” 15. Give your own variant of the  song.

14. The verb to be,

have/has to the

song “ В лесу родилась

елочка

15. Give your own variant of the

song.

Работа с песней:  - активизирует мыслительную деятельность учащихся;

Работа с песней:

- активизирует мыслительную деятельность учащихся;

  • развивает их интерес к культуре стран изучаемого языка;
  • развивает и формирует художественный вкус;
- расширяет кругозор; углубляет знание  языка;

- расширяет кругозор;

  • углубляет знание

языка;

  • обогащается и расширяется словарный запас школьников;
  • улучшается память у учащихся;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастерт-класс по теме "Использование песенного материала на уроках английского языка"

Автор: Сафина Лилиза Гаязовна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства