kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Внеклассная работа по иностранному языку на среднем этапе обучения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Эффективное достижение целей обучения иностранному языку возможно лишь в условиях, необходимых для этого. Обучение иностранному языку должно строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, стремящихся к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга, их совместную согласованную деятельность и совместную увлеченность коммуникативно-познавательной деятельностью. Такому взаимодействию способствуют внеклассные формы работы. Именно в процессе различных форм внеклассной работы  создаются условия для мобилизации интеллектуальных, эмоциональных и творческих сил учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Внеклассная работа по иностранному языку на среднем этапе обучения " »

Мастер-класс «Внеклассная работа по иностранному языку на среднем этапе обучения»  Аверьянова И.А.

Мастер-класс

«Внеклассная работа по иностранному языку на среднем этапе обучения»

Аверьянова И.А.

Актуальность: Необходимость систематизировать имеющийся общедидактический и методический опыт, а так же осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации внеклассной работы по иностранному языку на среднем этапе обучения. Цель исследования : Выявить, рассмотреть и изучить влияние различных форм внеклассной работы как средства оптимизации и стимулирования процесса обучения, средства ознакомления с иноязычной культурой при овладении иностранным языком на среднем этапе обучения.

Актуальность: Необходимость систематизировать имеющийся общедидактический и методический опыт, а так же осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации внеклассной работы по иностранному языку на среднем этапе обучения.

Цель исследования : Выявить, рассмотреть и изучить влияние различных форм внеклассной работы как средства оптимизации и стимулирования процесса обучения, средства ознакомления с иноязычной культурой при овладении иностранным языком на среднем этапе обучения.

Задачи исследования: 1-изучить и проанализировать методическую литературу по проблеме;  2- проанализировать роль внеклассной работы в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе;  3- дать психологическое обоснование применению внеклассной работы для устранения психологических барьеров на среднем этапе обучения иностранному языку;  4 – охарактеризовать различные виды и формы внеклассной работы, влияющих на тот или иной аспект процесса познания;  5 – выявить основные характеристики различных форм внеклассной работы на среднем этапе обучения иностранному языку;  6 – описать опыт использования теории применения различных форм внеклассной работы при обучении иностранному языку на среднем этапе в практике.

Задачи исследования: 1-изучить и проанализировать методическую литературу по проблеме;

2- проанализировать роль внеклассной работы в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе;

3- дать психологическое обоснование применению внеклассной работы для устранения психологических барьеров на среднем этапе обучения иностранному языку;

4 – охарактеризовать различные виды и формы внеклассной работы, влияющих на тот или иной аспект процесса познания;

5 – выявить основные характеристики различных форм внеклассной работы на среднем этапе обучения иностранному языку;

6 – описать опыт использования теории применения различных форм внеклассной работы при обучении иностранному языку на среднем этапе в практике.

Объект исследования: процесс совершенствования знаний, умений, навыков по иностранному языку на среднем этапе обучения на основе применения различных форм внеклассной работы. Предмет исследования: внеклассная работа как средство повышения эффективности процесса обучения иностранному языку на среднем этапе. Гипотеза: использование различных форм внеклассной работы будет способствовать усвоению фонетического, лексического, грамматического материала, развитию творческих качеств учащихся, если: определена характеристика, цели и задачи внеклассной работы; - совместная деятельность учителя и учащихся направлена на процесс развития навыков говорения; - Определены основные пути, обеспечивающие эффективность реализации внеклассной работы.

Объект исследования: процесс совершенствования знаний, умений, навыков по иностранному языку на среднем этапе обучения на основе применения различных форм внеклассной работы.

Предмет исследования: внеклассная работа как средство повышения эффективности процесса обучения иностранному языку на среднем этапе.

Гипотеза: использование различных форм внеклассной работы будет способствовать усвоению фонетического, лексического, грамматического материала, развитию творческих качеств учащихся, если:

  • определена характеристика, цели и задачи внеклассной работы;

- совместная деятельность учителя и учащихся направлена на процесс развития навыков говорения;

- Определены основные пути, обеспечивающие эффективность реализации внеклассной работы.

Методы исследования: 1) теоретический анализ педагогической литературы по проблеме;  2) систематизация материалов по структурным компонентам внеклассной работы по иностранному языку;  3) классификация различных форм и видов внеклассной работы по иностранному языку на среднем этапе обучения;  4) практическая разработка рекомендаций по проведению внеклассной работы на среднем этапе обучения иностранному языку.

Методы исследования: 1) теоретический анализ педагогической литературы по проблеме;

2) систематизация материалов по структурным компонентам внеклассной работы по иностранному языку;

3) классификация различных форм и видов внеклассной работы по иностранному языку на среднем этапе обучения;

4) практическая разработка рекомендаций по проведению внеклассной работы на среднем этапе обучения иностранному языку.

большая социальная активность увеличение интереса к проблемам человеческих взаимоотно-шений Интеллектуали-зация постоянно меняющаяся самооценка

большая социальная активность

увеличение интереса к проблемам человеческих взаимоотно-шений

Интеллектуали-зация

постоянно меняющаяся самооценка

Внеклассная работа по иностранному языку – организованный педагогический внеурочный процесс, направленный на усовершенствование знаний, умений, приобретенных на уроках, развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности а также воспитание толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка.

Внеклассная работа по иностранному языку – организованный педагогический внеурочный процесс, направленный на усовершенствование знаний, умений, приобретенных на уроках, развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности а также воспитание толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка.

Основные принципы организации внеклассной работы: (по В.И. Шепелевой) принцип добровольности и массовости; принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников; принцип связи внеклассной работы с урочным материалом; принцип связи обучения с жизнью.  по Н.Ю. Кузовлевой и Г.И. Мокроусовой

Основные принципы организации внеклассной работы:

(по В.И. Шепелевой)

принцип добровольности и массовости;

принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников;

принцип связи внеклассной работы с урочным материалом;

принцип связи обучения с жизнью.

по Н.Ю. Кузовлевой и Г.И. Мокроусовой

  • принцип развития инициативы;
  • принцип коммуникативной активности учащихся;
  • принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся;
  • принцип сочетания групповых, коллективных и индивидуальных форм работы.
Формы внеклассной работы по иностранному языку: (по В.И. Шепелевой) Организационно-структурная форма Неструктурная форма -  групповые формы (факультативные занятия) Индивидуальные (проектная деятельность); массовые (ролевые игры)

Формы внеклассной работы по иностранному языку:

(по В.И. Шепелевой)

Организационно-структурная форма

Неструктурная форма

- групповые формы (факультативные занятия)

  • Индивидуальные (проектная деятельность);
  • массовые

(ролевые игры)

Требования к внеклассной работе: 1- органическая связь урочной и внеурочной работы (тематика языкового материала, информативность содержания); 2- обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений; 3- целенаправленность и регулярность внеклассной работы; 4- массовый охват учащихся разными видами внеклассной работы.

Требования к внеклассной работе:

1- органическая связь урочной и внеурочной работы (тематика языкового материала, информативность содержания);

2- обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений;

3- целенаправленность и регулярность внеклассной работы;

4- массовый охват учащихся разными видами внеклассной работы.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ Проектная деятельность - совокупность приемов, операций, направленных на решение определенной исследовательской проблемы; это способ достижения воспитательной цели через нахождение путей решения проблемы. Этапы работы над проектом: 1 этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (введение и обсуждение темы) 2 этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА (сбор информации из различных источников, формирование собственного взгляда) 3 этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (защита проекта перед аудиторией) 4 этап –ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ

Проектная деятельность - совокупность приемов, операций, направленных на решение определенной исследовательской проблемы; это способ достижения воспитательной цели через нахождение путей решения проблемы.

Этапы работы над проектом:

1 этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (введение и обсуждение темы)

2 этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА (сбор информации из различных источников, формирование собственного взгляда)

3 этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (защита проекта перед аудиторией)

4 этап –ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Требования к использованию проектной деятельности: = наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы; =структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределения ролей); = использование исследовательских методов («мозговой штурм», «круглый стол», творческий отчет)

Требования к использованию проектной деятельности:

= наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы;

=структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределения ролей);

= использование исследовательских методов («мозговой штурм», «круглый стол», творческий отчет)

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ: Факультативные занятия- внеклассная форма работы, направленная на развитие максимального количества речевых умений учащихся, основанная на тематическом принципе.  Принципы работы: 1- осознание цели и способов достижения; 2- взаимосвязь видов речевой деятельности; 3- максимальная коммуникативность тренировки и плавный переход к речевой практике; 4- предупреждение ошибок за счет правильной последовательности заданий.

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

Факультативные занятия- внеклассная форма работы, направленная на развитие максимального количества речевых умений учащихся, основанная на тематическом принципе.

Принципы работы:

1- осознание цели и способов достижения;

2- взаимосвязь видов речевой деятельности;

3- максимальная коммуникативность тренировки и плавный переход к речевой практике;

4- предупреждение ошибок за счет правильной последовательности заданий.

РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ВНЕКЛАСНОЙ РАБОТЫ: Ролевая игра – основная форма внеклассной работы, нацеленная на овладение речевыми навыками в процессе общения. ситуационная ролевая игра театрализованная ролевая игра сюжетно - ролевая игра

РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ВНЕКЛАСНОЙ РАБОТЫ:

Ролевая игра – основная форма внеклассной работы, нацеленная на овладение речевыми навыками в процессе общения.

ситуационная ролевая игра

театрализованная ролевая игра

сюжетно - ролевая игра

Этапы организации ролевой игры: 1 этап – ПОДГОТОВКА (отбор тематики ролевой игры в соответствии с программой обучения, определение количества участников, подготовка необходимого реквизита, мотивирование учащихся); 2 этап – ПРОВЕДЕНИЕ (ознакомление с содержанием, отработка языкового материала, проведение); 3 этап – АНАЛИЗ (выявление ошибок, их коррекция)

Этапы организации ролевой игры:

1 этап – ПОДГОТОВКА (отбор тематики ролевой игры в соответствии с программой обучения, определение количества участников, подготовка необходимого реквизита, мотивирование учащихся);

2 этап – ПРОВЕДЕНИЕ (ознакомление с содержанием, отработка языкового материала, проведение);

3 этап – АНАЛИЗ (выявление ошибок, их коррекция)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ: Внеклассная работа должна стимулировать учащихся, вызывать интерес и желание хорошо выполнить задание; 2) Внеклассную работу необходимо хорошо подготовить, с точки зрения как содержания, так и формы; 3) Внеклассная работа проводится в доброжелательной, творческой атмосфере; 4) Внеклассная работа должна быть логически связана с материалом урока, его темой, либо изучаемого раздела; 5) Внеклассная работа должна быть рассчитана на разные типы учащихся; 6) Умение учителя устанавливать контакт с учащимися, поддерживать их, увлечь за собой.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ:

  • Внеклассная работа должна стимулировать учащихся, вызывать интерес и желание хорошо выполнить задание;

2) Внеклассную работу необходимо хорошо подготовить, с точки зрения как содержания, так и формы;

3) Внеклассная работа проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;

4) Внеклассная работа должна быть логически связана с материалом урока, его темой, либо изучаемого раздела;

5) Внеклассная работа должна быть рассчитана на разные типы учащихся;

6) Умение учителя устанавливать контакт с учащимися, поддерживать их, увлечь за собой.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс "Внеклассная работа по иностранному языку на среднем этапе обучения "

Автор: Аверьянова Ирина Александровна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства