Мастер-класс "Внеклассная работа по иностранному языку на среднем этапе обучения "
Мастер-класс "Внеклассная работа по иностранному языку на среднем этапе обучения "
Эффективное достижение целей обучения иностранному языку возможно лишь в условиях, необходимых для этого. Обучение иностранному языку должно строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, стремящихся к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга, их совместную согласованную деятельность и совместную увлеченность коммуникативно-познавательной деятельностью. Такому взаимодействию способствуют внеклассные формы работы. Именно в процессе различных форм внеклассной работы создаются условия для мобилизации интеллектуальных, эмоциональных и творческих сил учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Внеклассная работа по иностранному языку на среднем этапе обучения " »
Мастер-класс
«Внеклассная работа по иностранному языку на среднем этапе обучения»
Аверьянова И.А.
Актуальность: Необходимость систематизировать имеющийся общедидактический и методический опыт, а так же осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации внеклассной работы по иностранному языку на среднем этапе обучения.
Цель исследования : Выявить, рассмотреть и изучить влияние различных форм внеклассной работы как средства оптимизации и стимулирования процесса обучения, средства ознакомления с иноязычной культурой при овладении иностранным языком на среднем этапе обучения.
Задачи исследования: 1-изучить и проанализировать методическую литературу по проблеме;
2- проанализировать роль внеклассной работы в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе;
3- дать психологическое обоснование применению внеклассной работы для устранения психологических барьеров на среднем этапе обучения иностранному языку;
4 – охарактеризовать различные виды и формы внеклассной работы, влияющих на тот или иной аспект процесса познания;
5 – выявить основные характеристики различных форм внеклассной работы на среднем этапе обучения иностранному языку;
6 – описать опыт использования теории применения различных форм внеклассной работы при обучении иностранному языку на среднем этапе в практике.
Объект исследования: процесс совершенствования знаний, умений, навыков по иностранному языку на среднем этапе обучения на основе применения различных форм внеклассной работы.
Предмет исследования: внеклассная работа как средство повышения эффективности процесса обучения иностранному языку на среднем этапе.
Гипотеза: использование различных форм внеклассной работы будет способствовать усвоению фонетического, лексического, грамматического материала, развитию творческих качеств учащихся, если:
определена характеристика, цели и задачи внеклассной работы;
- совместная деятельность учителя и учащихся направлена на процесс развития навыков говорения;
- Определены основные пути, обеспечивающие эффективность реализации внеклассной работы.
Методы исследования:1) теоретический анализ педагогической литературы по проблеме;
2) систематизация материалов по структурным компонентам внеклассной работы по иностранному языку;
3) классификация различных форм и видов внеклассной работы по иностранному языку на среднем этапе обучения;
4) практическая разработка рекомендаций по проведению внеклассной работы на среднем этапе обучения иностранному языку.
большая социальная активность
увеличение интереса к проблемам человеческих взаимоотно-шений
Интеллектуали-зация
постоянно меняющаяся самооценка
Внеклассная работа по иностранному языку – организованный педагогический внеурочный процесс, направленный на усовершенствование знаний, умений, приобретенных на уроках, развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности а также воспитание толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка.
Основные принципы организации внеклассной работы:
(по В.И. Шепелевой)
принцип добровольности и массовости;
принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников;
принцип связи внеклассной работы с урочным материалом;
принцип связи обучения с жизнью.
по Н.Ю. Кузовлевой и Г.И. Мокроусовой
принцип развития инициативы;
принцип коммуникативной активности учащихся;
принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся;
принцип сочетания групповых, коллективных и индивидуальных форм работы.
Формы внеклассной работы по иностранному языку:
(по В.И. Шепелевой)
Организационно-структурная форма
Неструктурная форма
- групповые формы (факультативные занятия)
Индивидуальные (проектная деятельность);
массовые
(ролевые игры)
Требования к внеклассной работе:
1- органическая связь урочной и внеурочной работы (тематика языкового материала, информативность содержания);
2- обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений;
3- целенаправленность и регулярность внеклассной работы;
4- массовый охват учащихся разными видами внеклассной работы.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ
Проектная деятельность - совокупность приемов, операций, направленных на решение определенной исследовательской проблемы; это способ достижения воспитательной цели через нахождение путей решения проблемы.
Этапы работы над проектом:
1 этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (введение и обсуждение темы)
2 этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА (сбор информации из различных источников, формирование собственного взгляда)
3 этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (защита проекта перед аудиторией)
4 этап –ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Требования к использованию проектной деятельности:
= наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы;
=структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределения ролей);
= использование исследовательских методов («мозговой штурм», «круглый стол», творческий отчет)
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
Факультативные занятия- внеклассная форма работы, направленная на развитие максимального количества речевых умений учащихся, основанная на тематическом принципе.
Принципы работы:
1- осознание цели и способов достижения;
2- взаимосвязь видов речевой деятельности;
3- максимальная коммуникативность тренировки и плавный переход к речевой практике;
4- предупреждение ошибок за счет правильной последовательности заданий.
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ВНЕКЛАСНОЙ РАБОТЫ:
Ролевая игра – основная форма внеклассной работы, нацеленная на овладение речевыми навыками в процессе общения.
ситуационная ролевая игра
театрализованная ролевая игра
сюжетно - ролевая игра
Этапы организации ролевой игры:
1 этап – ПОДГОТОВКА (отбор тематики ролевой игры в соответствии с программой обучения, определение количества участников, подготовка необходимого реквизита, мотивирование учащихся);
2 этап – ПРОВЕДЕНИЕ (ознакомление с содержанием, отработка языкового материала, проведение);
3 этап – АНАЛИЗ (выявление ошибок, их коррекция)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ:
Внеклассная работа должна стимулировать учащихся, вызывать интерес и желание хорошо выполнить задание;
2) Внеклассную работу необходимо хорошо подготовить, с точки зрения как содержания, так и формы;
3) Внеклассная работа проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;
4) Внеклассная работа должна быть логически связана с материалом урока, его темой, либо изучаемого раздела;
5) Внеклассная работа должна быть рассчитана на разные типы учащихся;
6) Умение учителя устанавливать контакт с учащимися, поддерживать их, увлечь за собой.