8. При общении с собеседником…
1. У меня не возникает желания с ним тесно контактировать – я его и так прекрасно понимаю.
2. Я сажусь неподалеку, подпираю голову рукой и внимательно слушаю.
3. Мне хочется придвинуться поближе, взять его за руку.
9. При разговоре с другим человеком…
1. Мне необходим контакт глазами (раз не смотрит, значит не слушает).
2. Мне необходимо, чтобы выслушали до конца не перебивая.
3. Помогаю себе жестами.
10. Если бы тебе пришлось самому выбирать рабочее место, то…
1. Я предпочел бы сидеть один на последней парте.
2. Я выбрал бы первую парту.
3. Все равно какую, лишь бы было удобно.
11. Для чтения я выбираю книги…
1. С красочной обложкой и иллюстрациями.
2. Философского плана, насыщенной диалогами.
3. С хорошо закрученным сюжетом (драки, погони).
12. Если бы тебе пришлось выбирать машину…
1. Я бы купил красный «Мерседес».
2. Ту, у которой мотор работает тише и в салоне есть классная аудио система.
3. Ту, где в салоне пахнет натуральной кожей, удобное сиденье, легко читаемая панель приборов.
13. Меня может обидеть…
1. Косо брошенный взгляд.
2. Резкое слово.
3. Настороженный толчок локтем.
14. Лучшая награда для меня…
1. Восторженные взгляды.
2. Устная похвала.
3. Дружеское рукопожатие или поцелуй.
Просмотр содержимого документа
«мастер-класс " Индивидуализация процесса обучения с учётом модальности обучающихся" »
Порой, мы все такие разные!..
Но ключик к каждому найти,
Задеть струну в душе – не праздное?
Учитель, в лица загляни!...
Восприятие человеком информационной картины мира идет по всем трем сенсорным каналам
Современному учителю необходимо знание характеристик ведущей репрезентативной системы его учеников
Тест на определение модальности
- Мне гораздо легче усвоить новую информацию, если…
- Для чтения я выбираю книги…
- Если бы пришлось выбирать машину…
- Я люблю в свободное время…
- Если у меня пуговица повиснет на ниточке…
- Меня может обидеть…
- Лучшая награда для меня…
Визуалы: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
- Акцент во внешности – на глаза
- Поза – напряженная, голова – вверх, спина прямая
- Речь – быстрая, громкая, высокого тона
- Взгляд – прямой, ищет контакт глазами
- Жесты – выше груди, большая территория
- Мышление – наглядно-образное, память – зрительная, хорошо развито воображение
Аудиалы: «Доброе слово и кошке приятно»
- Акцент во внешности - на уши и рот
- Речь – монотонная, ритмичная, негромкая
- Жесты - «свернуты», руки в карманах, теребит ухо
- Движения - ритмичные, часто склоняет голову, подпирая ее рукой
- Мышление - образное, хорошо развита слуховая память
Кинестетики: «Комфорт, свобода передвижения и творческий беспорядок»
- Характерна повышенная двигательная активность
- Движения – раскрепощенные, спина чуть согнута, голова опущена
- Речь – тихая, проникновенная
- Голос – низкий
- Жесты – внизу, до груди, маленькая территория
- Память – чувственная, мышление – личностно-ориентированное
По способу восприятия информации всех людей можно условно разделить на три группы
- Визуалы – мир воспринимают глазами
- Аудиалы – главное в восприятии мира – звуки
- Кинестетики – любители комфорта, воспринимают мир всем телом
Соотношение ведущих репрезентативных систем
Итак: наши ученики могут быть…
аудиалами
визуалами
кинестетиками
Чаще других отстают в учебе, труд и физкультура – любимые предметы
Наиболее успешны в учебе, особенно в точных науках
Преуспевают в музыке, изучении иностранных языков
Какие приемы работы эффективны при работе с детьми каждой модальности?
- Письмо под счет
- Распределительный диктант
- Выборочное списывание
- Калькирование
- Изучение предмета путем ощупывания
- Отгадывание загадок
- Опыты, эксперименты
Для активизации учебной деятельности детей какой модальности можно применить эти предметы?
аудиозапись
абак
таблица умножения
текст диктанта
сигнальный блокнот
плакаты с правилами
наушники
счетные палочки
книга
Благодарю за участие !
Надеюсь, что этот материал найдет применение в вашей педагогической практике и поможет лучше узнать своих учеников.