kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Технологии использования английских пословиц и поговорок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены рекомендации учителям английского языка по использованию аутентичных материалов для эффективного  развития навыков употребления конкретного грамматического материала: структур группы Simple Tenses, Continuous Tenses, Perfect Tenses, Passive Voice, Imperative Mood, Modal Verbs, Subjunctive Mood, Infinitive у обучающихся 7 -9 классов с опорой на учебник Spotlight.Построенные на материале пословиц, поговорок, фразеологических единиц, данные рекомендации нацелены способствовать углубленному изучению целого ряда важных аспектов не только грамматической, но и фразеологической систем современного английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Технологии использования английских пословиц и поговорок»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №90 Г.О. ДОНЕЦК» Мастер-класс  «Технологии использования английских пословиц и поговорок  в процессе совершенствования правильного грамматического оформления речи обучающихся на уроках английского языка».  Подготовила: Учитель английского языка Крюкова Ольга Сергеевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №90 Г.О. ДОНЕЦК»

Мастер-класс

«Технологии использования английских пословиц и поговорок

в процессе совершенствования правильного грамматического оформления речи обучающихся на уроках английского языка».

Подготовила:

Учитель английского языка

Крюкова Ольга Сергеевна

Цель : выявление специфики методики работы с пословицами и поговорками при обучении разным аспектам иностранного языка и видам речевой деятельности, в частности, правильного грамматического оформления речи.  Задачи : предоставить конкретные рекомендации учителям английского языка по использованию аутентичных материалов для эффективного развития навыков употребления конкретного грамматического материала: структур группы Simple Tenses, Continuous Tenses, Perfect Tenses, Passive Voice, Imperative Mood, Modal Verbs, Subjunctive Mood, Infinitive у обучающихся 7 -9 классов с опорой на учебник Spotlight.

Цель : выявление специфики методики работы с пословицами и поговорками при обучении разным аспектам иностранного языка и видам речевой деятельности, в частности, правильного грамматического оформления речи.

Задачи : предоставить конкретные рекомендации учителям английского языка по использованию аутентичных материалов для эффективного развития навыков употребления конкретного грамматического материала: структур группы Simple Tenses, Continuous Tenses, Perfect Tenses, Passive Voice, Imperative Mood, Modal Verbs, Subjunctive Mood, Infinitive у обучающихся 7 -9 классов с опорой на учебник Spotlight.

Построенные на материале пословиц, поговорок, фразеологических единиц, данные рекомендации нацелены способствовать углубленному изучению целого ряда важных аспектов не только грамматической, но и фразеологической систем современного английского языка.

Для использования в практической работе представлены иллюстративные, коммуникативные упражнения, а так же контролирующие упражнения, в основном на перевод с русского языка на английский. Среди включенных в предложенные упражнения грамматических идиоматизмов – сочетания разной степени устойчивости в грамматико-лексических полях модальности, аспектуальности, залоговости и др., включающие модальные глаголы, неличные формы глагола, «готовые фразы», в основе которых лежат те или иные явления морфологии и синтаксиса английского языка. Количество и сложность предлагаемого материала позволяет учителю дифференцированно подходить к использованию тех или иных упражнений как для учащихся продвинутого уровня (объяснение смысла пословицы) так и слабоуспевающих учащихся (найти соответствие, вставить пропущенное слово), мотивируя их, таким образом, к повышению уровня своей коммуникативной компетенции.

Пословица является хорошим инструментом для создания непринужденной обстановки на уроке, внедрения элементов игры в процесс овладения звуковой , смысловой и грамматической стороной иноязычной речи. В средних и старших классах пословицы используются для речевой зарядки. С помощью такого подхода можно легко и логически перейти к основному этапу урока с переносом на тему, на правильное грамматическое оформление речи.

В общении пословица часто разряжает обстановку. Когда человек теряется в процессе разговора или не может подобрать нужные слова или фразы, особенно это касается не носителей языка, можно употребить ту или иную пословицу, и, таким образом, помочь собеседнику совладать с собой и продолжить разговор.

1. Презентация пословицы учителем на уроке, когда она произносится сначала быстро, затем проговаривается медленнее.

2. Производится детальная работа над содержанием. На начальном этапе ученики сталкиваются с трудностями в произношении, которые необходимо устранить, после чего учитель предлагает ученикам объяснить смысл пословицы. Если у учеников возникли трудности, можно предложить им выбрать правильный вариант из готовых шаблонов, например иллюстраций, по которым можно сравнить соответствует им или нет выбранный учениками ответ.

3. Происходит корректировка произношения. Прежде всего, отрабатываются сложные звуки, затем слова с этим звуком, словосочетания, предложения. Проводится как хоровая работа, так и индивидуальная. Новая пословица предлагается ученикам после повторения уже выученных вариантов. Таким образом, запас выученных пословиц постепенно увеличивается от урока к уроку. Для того, чтобы у школьников сохранялся интерес к данному виду работы, можно внедрять различного рода задания:

На уроках английского языка можно выделить следующие этапы работы над пословицей:

Для того, чтобы у школьников сохранялся интерес к данному виду работы, можно внедрять различного рода задания: Учителем называется одно слово, которое послужит подсказкой к разгадке нужной пословицы или поговорки, в которой оно встречается. (Apple) An apple a day keeps a doctor away. (Present Simple) (Eggs) Don’t put all your eggs in one basket. (Present Simple) Демонстрируя иллюстрации, учитель просит учеников назвать соответствующую пословицу. The tortoise wins the race while the hare is sleeping. One’s left hand does not know what one’s right hand is doing.

Для того, чтобы у школьников сохранялся интерес к данному виду работы, можно внедрять различного рода задания:

  • Учителем называется одно слово, которое послужит подсказкой к разгадке нужной пословицы или поговорки, в которой оно встречается.

(Apple) An apple a day keeps a doctor away. (Present Simple)

(Eggs) Don’t put all your eggs in one basket. (Present Simple)

  • Демонстрируя иллюстрации, учитель просит учеников назвать соответствующую пословицу.

The tortoise wins the race while the hare is sleeping.

One’s left hand does not know what one’s right hand is doing.

3 . Разделите слова в пословицах вертикальной линией и переведите их. BEFOREYOUCHOOSEAFRIENDEATABUSHELOFSALTWITHHIM. (Before you choose a friend eat a bushel of salt with him. - Чтобы узнать человека, надо с ним съесть пуд соли.) BESLOWINCHOOSINGAFRIEND,BUTSLOWERINCHANGINGHIM. (Be slow in choosing a friend, but slower in changing him . - Друга ищи, а нашел - береги.) AFRIENDTOALLISAFRIENDTONONE. (A friend to all is a friend to none. - Тот, кто дружит со всеми, не дружит ни с кем.) 4. Учителем произносится начало пословицы, для того, чтобы учащиеся хором произнесли окончание. All is well The dogs bark, but that ends well. the caravan goes on

3 . Разделите слова в пословицах вертикальной линией и переведите их.

BEFOREYOUCHOOSEAFRIENDEATABUSHELOFSALTWITHHIM. (Before you choose a friend eat a bushel of salt with him. - Чтобы узнать человека, надо с ним съесть пуд соли.)

BESLOWINCHOOSINGAFRIEND,BUTSLOWERINCHANGINGHIM. (Be slow in choosing a friend, but slower in changing him . - Друга ищи, а нашел - береги.)

AFRIENDTOALLISAFRIENDTONONE. (A friend to all is a friend to none. - Тот, кто дружит со всеми, не дружит ни с кем.)

4. Учителем произносится начало пословицы, для того, чтобы учащиеся хором произнесли окончание.

All is well

The dogs bark, but

that ends well.

the caravan goes on

5. Учитель разбивает учащихся на пары или группы и предлагает им задание, в котором расположены слова в хаотичном порядке. Эти слова взяты из известных пословиц, их необходимо объединить в правильном порядке и проговорить. (Adjectives) Home, best, East or West, is. (East or West home is best)  Best laughs he last laughs who. (He laughs best who laughs last)  Waits everything comes to who him. (Everything comes to him who waits)  One are than heads better two. (Two heads are better than one). 6. Ученикам предлагается принять участие в игре-цепочке, в которой используются слова из пословиц и поговорок, к которым прилагается иллюстрация. Школьники поочередно произносят слова, начиная как с первого, так и с последнего. Don’t cut the bough you are standing on. Don’t count your chickens before they are hatched.

5. Учитель разбивает учащихся на пары или группы и предлагает им задание, в котором расположены слова в хаотичном порядке. Эти слова взяты из известных пословиц, их необходимо объединить в правильном порядке и проговорить.

(Adjectives)

Home, best, East or West, is. (East or West home is best)

Best laughs he last laughs who. (He laughs best who laughs last)

Waits everything comes to who him. (Everything comes to him who waits)

One are than heads better two. (Two heads are better than one).

6. Ученикам предлагается принять участие в игре-цепочке, в которой используются слова из пословиц и поговорок, к которым прилагается иллюстрация. Школьники поочередно произносят слова, начиная как с первого, так и с последнего.

Don’t cut the bough you are standing on.

Don’t count your chickens before they are hatched.

7. Ученики рассаживаются по кругу и друг за другом произносят пословицы. Тот, кто не знает больше пословиц, выходит из игры, а тот, кто назвал больше всех, получает заработанные баллы. 9. Ученики принимают участие в игровой деятельности «Назови больше пословиц». (Modal Verbs: Сan) (Modal Verbs)   Never put off till tomorrow what you can do today. You can’t eat your cake and have it. You never know what you can do till you try. You can’t teach an old dog new tricks. A beggar can never be a bankrupt. Never put off till tomorrow what you can do today. What is done can’t be undone. You can’t teach an old dog new tricks. A beggar can never be a bankrupt. One cannot be in two places at once. You cannot sell the cow and drink the milk. The leopard cannot change his spots. You cannot sell the cow and drink the milk. You can’t eat your cake and have it. 8. Учителем на уроке английского языка устраивается конкурс ''Кто быстрее произнесет одну и ту же пословицу

7. Ученики рассаживаются по кругу и друг за другом произносят пословицы. Тот, кто не знает больше пословиц, выходит из игры, а тот, кто назвал больше всех, получает заработанные баллы.

9. Ученики принимают участие в игровой деятельности «Назови больше пословиц».

(Modal Verbs: Сan)

(Modal Verbs)

Never put off till tomorrow what you can do today.

You can’t eat your cake and have it.

You never know what you can do till you try.

You can’t teach an old dog new tricks.

A beggar can never be a bankrupt.

Never put off till tomorrow what you can do today.

What is done can’t be undone.

You can’t teach an old dog new tricks.

A beggar can never be a bankrupt.

One cannot be in two places at once.

You cannot sell the cow and drink the milk.

The leopard cannot change his spots.

You cannot sell the cow and drink the milk.

You can’t eat your cake and have it.

8. Учителем на уроке английского языка устраивается конкурс ''Кто быстрее произнесет одну и ту же пословицу". Выигравший, соответственно, получает заработанную оценку.

What is done cannot be undone.

You can lead the horse to the water but you cannot make him drink.

Don’t trouble trouble till trouble troubles you.

2) 1) 10. На доске располагается иллюстрированный материал под номерами, к которому необходимо подобрать нужный вариант пословицы, которые зачитываются учителем и также расположены на карточках. 4) 3) 1.  What is done by night appears by day. 2.  A man is known by the company he keeps. 3.  Rome was not built in a day. 4.  Don’t count your chickens before they are hatched. 5.  He who is born a fool is never cured. 6.  Forewarned is forearmed 7.  The moon is not seen when the sun shines. 8.  What is done cannot be undone. 5) 6) 8) 7)

2)

1)

10. На доске располагается иллюстрированный материал под номерами, к которому необходимо подобрать нужный вариант пословицы, которые зачитываются учителем и также расположены на карточках.

4)

3)

1. What is done by night appears by day.

2. A man is known by the company he keeps.

3. Rome was not built in a day.

4. Don’t count your chickens before they are hatched.

5. He who is born a fool is never cured.

6. Forewarned is forearmed

7. The moon is not seen when the sun shines.

8. What is done cannot be undone.

5)

6)

8)

7)

12. Учителем устраиваются соревнования среди команд, в которых поочередно учениками называются по одной пословице. Выигрывает та команда, которая назовет пословицу последней. (The Subjunctive Mood)  1. If there were no clouds, we should not enjoy the sun. 2. If the pills were pleasant, they would not be guiled. 3. If my aunt had been a man, she’d have been my uncle. 4. Pigs might fly if they had wings. 5. If things were to be done twice all would be wise. 6. Nothing is so bad but it might have been worse. 7. Nothing is so good but it might have been better. 8. I would if I could but I can’t. 9. I wouldn’t have it if you gave it to me. 11. На карточках, которые раздаются ученикам, написано начало одной пословицы и конец другой. К ним нужно подобрать соответствующие варианты и подойти к ученику, у которого находится нужная карточка, и проговорить пословицы, подобрав при этом, русский эквивалент. (Imperative Mood) Lend your money and be told no lies. Ask no questions and lose your friend. Одолжи денег и потеряй друга. Не задавай вопросов и не услышишь лжи.

12. Учителем устраиваются соревнования среди команд, в которых поочередно учениками называются по одной пословице. Выигрывает та команда, которая назовет пословицу последней.

(The Subjunctive Mood)

1. If there were no clouds, we should not enjoy the sun.

2. If the pills were pleasant, they would not be guiled.

3. If my aunt had been a man, she’d have been my uncle.

4. Pigs might fly if they had wings.

5. If things were to be done twice all would be wise.

6. Nothing is so bad but it might have been worse.

7. Nothing is so good but it might have been better.

8. I would if I could but I can’t.

9. I wouldn’t have it if you gave it to me.

11. На карточках, которые раздаются ученикам, написано начало одной пословицы и конец другой. К ним нужно подобрать соответствующие варианты и подойти к ученику, у которого находится нужная карточка, и проговорить пословицы, подобрав при этом, русский эквивалент.

(Imperative Mood)

Lend your money

and be told no lies.

Ask no questions

and lose your friend.

Одолжи денег и потеряй друга.

Не задавай вопросов и не услышишь лжи.

Задания для среднего и старшего уровней могут носить следующий характер: 1. Учитель читает пословицу, смысл которой необходимо обсудить и затем выразить свое обдуманное согласие или несогласие. Easy come, easy go – Как пришло, так и ушло. Every dog has its day. - Будет и на нашей улице праздник. The more, the merrier. - В тесноте, да не в обиде . 2. На уроке иностранного языка можно предложить прослушать аудио рассказ, но не до конца, так как ученики должны будут сами предложить варианты пословиц, которые послужат окончанием истории. (Басни Эзопа) Учитель произносит пословицу и располагает ее на доске, для того, чтобы ученики составили ситуацию, в которой будет отражен смысл данной пословицы. He, who never climbed never fell. (Не ошибается тот, кто ничего не делает)

Задания для среднего и старшего уровней могут носить следующий характер:

1. Учитель читает пословицу, смысл которой необходимо обсудить и затем выразить свое обдуманное согласие или несогласие.

Easy come, easy go – Как пришло, так и ушло.

Every dog has its day. - Будет и на нашей улице праздник.

The more, the merrier. - В тесноте, да не в обиде .

2. На уроке иностранного языка можно предложить прослушать аудио рассказ, но не до конца, так как ученики должны будут сами предложить варианты пословиц, которые послужат окончанием истории. (Басни Эзопа)

  • Учитель произносит пословицу и располагает ее на доске, для того, чтобы ученики составили ситуацию, в которой будет отражен смысл данной пословицы.

He, who never climbed never fell. (Не ошибается тот, кто ничего не делает)

4. Наоборот, учитель зачитывает какую-либо ситуацию, к которой необходимо прикрепить подходящую пословицу. Never put off till tomorrow what you can do today. 1. Before making any decision, think it over. Weigh all the pros and cons. You won't be able to change anything, it will be too late. a) Better to do well than to say well. 2. Some people like speak too much and promise. You wait a long time but they do nothing. b) Don't judge a book by its cover. 3. I met a man dressed modestly, nothing stands out. I thought that I would not be interested to communicate with him. As soon as I spoke to him, it was very interesting to talk to. We talked to him about everything till the evening. c) Measure twice and cut once.

4. Наоборот, учитель зачитывает какую-либо ситуацию, к которой необходимо прикрепить подходящую пословицу.

Never put off till tomorrow what you can do today.

1. Before making any decision, think it over. Weigh all the pros and cons. You won't be able to change anything, it will be too late.

a) Better to do well than to say well.

2. Some people like speak too much and promise. You wait a long time but they do nothing.

b) Don't judge a book by its cover.

3. I met a man dressed modestly, nothing stands out. I thought that I would not be interested to communicate with him. As soon as I spoke to him, it was very interesting to talk to. We talked to him about everything till the evening.

c) Measure twice and cut once.

5. Учителем раздаются готовые шаблоны с пословицами, к которым нужно изобразить иллюстрацию и составить по ней рассказ с использованием данной пословицы. It’s never too late to learn. You can lead the horse to the water but you cannot make him drink. False friends are worse than open enemies.

5. Учителем раздаются готовые шаблоны с пословицами, к которым нужно изобразить иллюстрацию и составить по ней рассказ с использованием данной пословицы.

It’s never too late to learn.

You can lead the horse to the water but you cannot make him drink.

False friends are worse than open enemies.

Работа в группах на данном этапе обучения является важной составляющей. На уроках, в разных классах можно образовывать группы по 4 человека и более и предлагать задания следующего характера: Участники первой группы вовлекаются в процесс составления рассказа или стихотворения на любую тему, в котором должна прозвучать хотя бы одна пословица, Наличие нескольких пословиц дает возможность заработать дополнительные баллы. 2. Участники второй группы проявляют себя в составлении и проигрывании диалога с пословицами. It's the early bird that catches the worm.  When do you get up? Are you sleepy-head? Are you a hard-working person? Do you usually plan your next working day? 3. Участники третьей группы подбирают иллюстрацию к предложенной пословице и составляют рассказ 4. Участники четвертой группы изображают иллюстрацию, подбирают к ней пословицу и составляют рассказ.

Работа в группах на данном этапе обучения является важной составляющей. На уроках, в разных классах можно образовывать группы по 4 человека и более и предлагать задания следующего характера:

  • Участники первой группы вовлекаются в процесс составления рассказа или стихотворения на любую тему, в котором должна прозвучать хотя бы одна пословица, Наличие нескольких пословиц дает возможность заработать дополнительные баллы.

2. Участники второй группы проявляют себя в составлении и проигрывании диалога с пословицами.

It's the early bird that catches the worm.

When do you get up? Are you sleepy-head?

Are you a hard-working person?

Do you usually plan your next working day?

3. Участники третьей группы подбирают иллюстрацию к предложенной пословице и составляют рассказ

4. Участники четвертой группы изображают иллюстрацию, подбирают к ней пословицу и составляют рассказ.

Таким образом, через элементы фольклора, пословиц, поговорок, происходит приобщение к культуре страны изучаемого языка, совершенствуются ритмико-интонационные навыки, в процессе которых происходит автоматизация и активизация многих грамматических явлений, расширяются знания о языке и его функционировании. Более того, они являются мощным стимулом для дальнейшего овладения различными средствами и приемами иностранного языка, а предложенные упражнения с ними приобретают новый, интересный и увлекательный характер.

Школьникам необходимо также предлагать творческие задания с использование поговорок, которые помогут раскрыться, проявить свои способности, в какой-то степени и художественные, если вовлекать учеников в различные сценки, драматизированные ситуации и иную игровую деятельность. Пословицы и поговорки служат отличным инструментом, в процессе использования которого, происходит развитие творческой инициативы, обогащение словарного запаса учащихся, усвоение строя языка, развитие памяти и эмоциональной выразительности речи.

В реальных контактах с носителями языка они могут обеспечить легкое общение, поскольку знание пословиц и поговорок говорит об уважении иностранца гостем. Как говорят англичане:

the proverb has never told a lie,

пословица никогда не лжет.

Список литературы 1. Григорьева А. 1000 русских и английских пословиц и поговорок. АСТ Сова, 2010. 2. Комаровская С. Modern English Grammar. A Practical Course. Современная английская грамматика. Практический курс. 2-е изд., испр. – М.: 2002. 3. Кусковская С. English Proverbs and Sayings - Сборник английских пословиц и поговорок. Минск, Высшая школа, 1987. 4. Крюкова О. С. Методическое пособие «Использование английских пословиц и поговорок в процессе совершенствования правильного грамматического оформления речи обучающихся в общеобразовательной школе» - обобщение перспективного педагогического опыта на районном уровне Протокол МС №1 от 21.04.2023 5. Митина И. Английские пословицы и поговорки и их русские аналоги. Каро, 2009. 6. Соловова Е. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс. АСТ Астрель, Москва, 2008. 7. Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация. Москва, Слово, 2000.

Список литературы

1. Григорьева А. 1000 русских и английских пословиц и поговорок. АСТ Сова, 2010.

2. Комаровская С. Modern English Grammar. A Practical Course. Современная английская грамматика. Практический курс. 2-е изд., испр. – М.: 2002.

3. Кусковская С. English Proverbs and Sayings - Сборник английских пословиц и поговорок. Минск, Высшая школа, 1987.

4. Крюкова О. С. Методическое пособие «Использование английских пословиц и поговорок в процессе совершенствования правильного грамматического оформления речи обучающихся в общеобразовательной школе» - обобщение перспективного педагогического опыта на районном уровне Протокол МС №1 от 21.04.2023

5. Митина И. Английские пословицы и поговорки и их русские аналоги. Каро, 2009.

6. Соловова Е. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс. АСТ Астрель, Москва, 2008.

7. Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация. Москва, Слово, 2000.

Приложение 1. Приложение 2.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3. Приложение 4

Приложение 3.

Приложение 4

Приложение 6. Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 5.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс «Технологии использования английских пословиц и поговорок»

Автор: Ольга Сергеевна Крюкова

Дата: 06.02.2025

Номер свидетельства: 664781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства