2. Создать естественную ситуацию для употребления речевого образца
Лексические игры помогают :
1. Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке
2. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся
Фонетические игры можно применять для того ,чтобы:
1. Тренировать учащихся в произнесении английских звуков
2. Научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения
Орфографические игры призваны:
1. Научить написанию английских слов
2. Формировать навыки сочетания букв в слове
Стратегия учителя Играя с моими учениками, я придерживаюсь следующих правил:
1 правило: вовремя уйти в сторону, не мешать студентам открывать свой потенциал в игре.
2 правило: учителю не следует прерывать ход игры, исправляя ошибки, хотя от этого бывает очень сложно удержаться.
3 правило: поставьте для себя основную задачу — создать доброжелательную и дружескую атмосферу для своих учеников.
4 правило: простота объяснения. Правила игры должны быть просты. Я думаю, лучше всего объяснить правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру.
5 правило: отсутствие дорогих и сложных материалов для игры.
Предлагаю вашему вниманию мой стратегический запас игр ,которые наиболее часто применяю на своих уроках. Все игры будут показаны в мини-роликах с уроков.
Лексическая Игра «Кто быстрее» Рекомендуется применять данную игру в начале урока вместо речевой зарядки. Учитель задает ученикам вопросы, на которые ученик должен ответить или слова, которые нужно перевести. Ученик, первым ответивший или переведший слово, садится на свое место. Игра продолжается пока не сядет последний ученик. Фрагмент урока .
Лексическая игра «Две колонки» Учащиеся выстраиваются в две колонки. Впереди стоящие ученики из каждой команды должны успеть раньше перевести слово. Тот, кто первым успел перевести слово, садится на место, проигравший идет в конец колонны. Выигрывает та команда, участники которой все сели на свои места. Фрагмент урока
Грамматические игры:
2. "Театр мимики и жеста"- изображение действия.
Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи.
Ход игры: Две команды сроятся в шеренги лицом друг к другу. Каждая команда выбирает своего актера. Актеры поочередно выполняют какие-либо действия, а команда комментирует – Present Continuous.
2 вариант : играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.
1. "Guess it" – на закрепление общих вопросов.
Ведущий загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. Пытаясь угадать предмет, ученики задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает "да" или "нет" (число вопросов ограничено). Побеждает команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов.
E x. Is it a thing? Is it on the wall? Can I see it? Can I eat it? Is it white?
"Guess it" – на закрепление общих вопросов.
Игра «Мимы». Театр мимики и жеста. Фрагмент урока
Грамматическая игра «Бегущий диктант»
“ Running” dictation . Это такой вид диктанта, который ученики будут просить провести снова и снова. Running dictation может быть использован для развития навыков диалогической речи, практики в употреблении лексики, грамматических структур. Для проведения диктанта вам необходимо разбить учащихся на группы, выбрать подходящий текст и сделать по одной копии этого текста для каждой группы. Текст прикрепляется на доске, и каждая группа выбирает первого «бегуна». Бегун подбегает к тексту, читает его, возвращается к своей группе и начинает по памяти диктовать прочитанный текст. После того, как первый бегун продиктовал все, что он смог запомнить, читать текст отправляется следующий бегун. Побеждает группа, которая справилась с диктантом первой. Далее следует процедура взаимопроверки.
2. «Дежурная буква»
Орфографические игры:
Ход игры : учащимся раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов ,в которых указанная буква стоит в определенном месте.
Например, учитель говорит : «Сегодня у нас дежурная буква О, она стоит на первом месте .»Кто напишет больше слов ,в которых буква О стоит на первом месте.
Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры : учитель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и,не показывая его, разрезает на буквы, говоря «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе : «Кто быстрее догадается ,какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает учителю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы .Действие повторяется.
1. «Буквы рассыпались»
Орфографическая Игра 1. «Звездный час» Составить как можно больше слов из одного слова.
2. Орфографическая игра «Слова по теме» Написать все известные слова по заданной теме. (2 команды)
Для развития устной речи Игра «Дуэль»
Игра «Дуэль» Фрагмент урока
Игры для развития устной речи:
Дуэль с крестиками-ноликами.
Для этой игры участники готовят свои вопросы по пройденным темам и задают их друг другу. Ученик, сумевший парировать удар, ставит крестик или нолик на поле. Правила игры как в крестиках-ноликах.
2. Игра – интервью со звездой
Учащиеся задают пройденные вопросы «Звезде», берут у неё интервью.
Подводя итог, можно сделать вывод ,что игры помогают снять скованность учащихся на уроке.