kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Эффективные технологии и методы освоения современного иноязычного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены методы отработки навыков говорения и аудирования на уроках и внеурочной деятельности по английскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«содержание мастер-класса»

Эффективные технологии и методики освоения современного иноязычного образования в системе уроков и во внеурочной деятельности.

  1. Приветствие:

В современном мире методы и технологии изучения иностранного языка подвергаются постоянному совершенствованию. Да это и понятно, т.к. язык- то, что меняется вместе с развитием общества, технологий, соответственно, нужно успеть освоить новые навыки, причем, сделать это достаточно быстро. И желательно, эффективно. Поэтому учителю необходимо практически бежать в ногу со временем, успевая не только за развитием технологий, но и за развитием мышления современных детей, которые растут в постоянно меняющемся инфо - пространстве. С появлением социальных сетей, возможностью отдыха за границей, дающих детям возможность общаться со своими сверстниками из разных концов мира здесь и сейчас, по видеосвязи, а не только посредством писем и сообщений, необходимость общения, именно говорения и понимания иноязычной речи, становится основным триггером успеха ребенка в налаживании социальных связей, поиске друзей, и, соответственно, формировании адекватной самооценки, способности быть конкурентноспособным. Конечно, наличие онлайн переводчиков облегчает общение посредством сообщений, но именно живое общение остается ведущим навыком, который пытаются освоить студенты и ученики в современной системе образования. И если раньше знание иностранного языка было для студента необязательным, то сейчас это одно из важнейших навыков повседневного общения.

  1. Современные технологии в обучении иностранному языку

В связи с этим педагоги выделяют современные образовательные педагогические технологии, используемые для реализации ФГОС нового поколения, а именно познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе, и конкретно в освоении иностранного языка:

  1. Проблемное обучение.

  2. Разноуровневое обучение.

  3. Проектные методы обучения.

  4. Исследовательские методы в обучении.

  5. Лекционно-семинарско-зачетная система.

  6. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

  7. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

  8. Информационно-коммуникационные технологии.

  9. Здоровьесберегающие технологии.

10.Система инновационной оценки - «портфолио».

В своей работе во время внеурочных занятий я использую сочетание различных технологий. В качестве примера подобной работы можно привести блок занятий Communication, разработанный мною для учеников с разным уровнем знаний английского языка. В рамках работы по данному блоку наиболее часто используются технологии проблемного, разноуровневого обучения, обучения в игре, а также информационно-коммуникационные технологии, в процессе которых дети учатся не бояться использовать свой пассивный запас лексики, уже наработанный за время обучения, а также, отпуская чувство страха и неуверенности в себе, запоминают новую лексику и осваивают навыки общения на иностранном языке

  1. Цель и задачи мастер-класса

Цель: познакомиться с возможностью применения эффективных технологий обучения преодоления языкового барьера в английском языке и свободного общения в рамках внеурочных занятий.

  1. Задачи:

  1. Рассмотреть и обобщить некоторые их существующих в настоящее временя технологии и методики освоения современного иноязычного образования в системе уроков и во внеурочной деятельности.

  2. Познакомиться с методикой преодоления языкового барьера Communication и рассмотреть причины возникновения языкового барьера и технологии его преодоления в процессе внеурочной деятельности.

  1. Содержание

  1. Цитаты








Давайте поразмышляем:

  • «Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент-Экзюпери

А вы позволяете себе роскошь общения на английском или испытываете страх перед необходимостью говорить на неродном языке?

  • «The dread of criticism is the death of genius». - «Боязнь критики убивает гениальность». Уильям Гилмор Симмс.

  • «My father taught me that the only way you can make good at anything is to practice, and then practice some more». - «Мой отец учил меня, что единственный способ преуспеть в чем-топрактика, а потом еще немного практики». Pete Rose, американский бейсболист.

Как вы думаете, какой посыл несут цитаты этих известных людей относительно изучения иностранного языка?

Эти цитаты отражают тот подход, который я использую в своей работе – мы изучаем иностранный язык, чтобы общаться, при этом возможна только незначительная конструктивная критика, и больше практики в повседневном общении в рамках внеурочной деятельности.

  1. Языковой барьер





В процессе обучения все мы сталкиваемся в одинаковыми проблемами, и, даже имея определенный запас слов и знания грамматики и фонетики, нам бывает сложно открыть рот и заговорить на иностранном языке. Всегда присутствует страх, что мы скажем не то, не так, и не в то время. Именно с этим страхом мы работаем на наших внеурочных занятиях. Мы учимся преодолевать языковой барьер. Вот памятка, которую получают мои ученики в начале учебного года.


Как преодолеть языковой барьер в английском языке (фото на слайде)

  1. Обучение английскому языку при помощи песен. Использование информационно-коммуникационных технологий











Сейчас мы попробуем воспользоваться сайтом esolcourses.com, который дает прекрасную возможность выбрать песни по уровню знаний любой группы обучающихся. Наиболее простая, и «зашедшая» ученикам песня The BeatlesHere comes the Sun”:

https://www.esolcourses.com/content/topics/songs/beatles/here-comes-the-sun.html

Есть 2 варианта работы – непосредственно на сайте, либо только при помощи видео, заранее подготовив свои собственные задания. Для разогрева мы работаем сначала на сайте. При работе с более сложной песней, я готовлю задания сама, в зависимости от уровня знаний учащихся, чтобы в конечном итоге создать у детей ситуацию успеха.

Система работы с песней:

  1. Первое прослушивание – без субтитров (субтитры можно убрать или выбрать нужный язык в настройках видео)

  2. Второе прослушивание – с английскими субтитрами

  3. Выполнение заданий на сайте (1-6)- задание на выбор правильного ответа из предложенных.

  4. Работа с видео без субтитров – перед каждым обучающимся находится текст песни с пропущенными словами (слова можно пропустить в зависимости от уровня знаний и практики- чем сложнее услышать пропущенное слово, тем выше должен быть уровень класса)

Итак, давайте попробуем.

1)-2)-3) этап – на сайте

4) Сейчас я выдам вам текст песни с пропущенными в ней словами. (Обычно мы с детьми работаем на фанты – за каждый правильный ответ ученик получает фант, отвечаем по очереди, не выкрикивая не в свою очередь, если сдержаться не удалось, придется отдать свой фант тому, вместо кого вы ответили))) Мы будем слушать песню до логического конца фразы, в которой пропущено слово, вам нужно услышать это слово и записать его в текст, проверяем вместе сразу же. Если вы ответили неправильно, право ответа переходит к следующему ученику. Основное правило- не помогай соседу!

  1. Результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии:








- Многие подростки живут музыкой, поэтому использование песен на уроках существенно повышает мотивацию.

- Количество песен настолько огромно, что несложно выбрать необходимый песенный материал по изучаемой теме.

- С помощью песен хорошо отрабатывать произношение, интонацию, и прослеживать использование грамматических структур.

- В основном песни написаны разговорным языком, с их помощью можно эффективно изучать этот стиль речи.

- Дети перестали бояться того, что они не понимают звучание английской речи, и начинают понимать, как тренировать навыки аудирования, а также признают возможность переспросить носителя языка в случае непонимания смысла высказывания (как прокрутить назад запись на носителе

Вне занятий учащиеся не просто слушают музыку, наслаждаясь мелодией, но и вслушиваются в смысл песни, пытаясь понять намерения автора и исполнителя- здесь мы достигаем не только образовательного, но и воспитательного эффекта.

  1. 5) Обучение английскому языку в игре и сотрудничестве. Communication для младших и старших классов по теме Family, Friends.

Цель занятий – сломать психологический барьер и быть понятым собеседником; использовать язык, а не узнавать новые конструкции.

Правила:

- можно делать грамматические ошибки и, если не знаете английского слова, то показывать жестами;

- нельзя использовать русские слова;

- тот, у кого за занятие получается максимальное количество фантов, получает маленький бонус (карандаш, точилку, шоколадку и т.д) (если несколько человек – бонусы получают все).

Система работы: см. Приложение 1. –в приложении представлены 3 занятия по теме «Family/Friends», на мастер-классе мы разберем только первое. С остальными вы сможете ознакомиться самостоятельно. В зависимости от уровня владения языком можно добавлять и 4 занятие в блоке- Revision- это уже свободное, наименее контролируемое говорение.

6)Результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии

-Занятия, проходящие регулярно, дают возможность детям применять язык в повседневной речи, без оглядки на оценки, мнение окружающих и на собственные погрешности в произношении, грамматике и т.д.

-Слова из пассивного словарного запаса переходят в активный абсолютно естественно, дети удивляются, сколько всего они знают, когда получают практику живого общения.

-Дети перестают бояться того, что они не понимают звучание английской речи, и начинают понимать, как тренировать навыки говорения, а также признают возможность переспросить носителя языка в случае непонимания смысла высказывания, либо показать то, что не могут произнести, жестами.

-Вне занятий учащиеся приобретают уверенность в своих знаниях и навыках, что облегчает им дальнейшее освоение языка. Т.о. преодолевается языковой барьер.

V. Reflection and summary

На экране светофор, а перед вами фанты трех цветов:

Green – everything is clear!

Yellow – I have some problems)))

Red – I don`t understand anything(((

Поднимите, пожалуйста, карточку того цвета, который соответствует вашим ощущениям после мастер-класса.

А теперь я готова ответить на ваши вопросы.

Подводя итоги, хочется сказать: сейчас перед учителем открыто столько возможностей для облегчения детям изучения языка, иногда даже получается так, что для получения знаний учитель может быть не нужен, настолько много источников информации дети могут найти в сети. Остается проблема в том, что дети не могут правильно ею воспользоваться и закрепить полученные навыки. Именно для этого при обучении необходим наставник. Нам остается только направлять детей, указывать им наиболее правильные и простые пути изучения иностранного языка и закрепления навыков владения им. Поэтому я желаю всем нам удачи в этом непростом, но очень увлекательном и важном деле. Спасибо за внимание! Thank you for your attention!



Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Блок занятий №1. "Family. Relatives"

Lesson 1. Retelling.

Lesson 2. Conversation.

Lesson 3. Game.

Lesson 4. (if) Revision.


Lesson 1. Retelling.

  1. Оргмомент (на каждом уроке)


Цель занятий – сломать психологический барьер и быть понятым собеседником; использовать язык, а не узнавать новые конструкции.

Правила:

  • можно делать грамматические ошибки и, если не знаете английского слова, то показывать жестами;

  • нельзя использовать русские слова;

  • тот, у кого за занятие получается максимальное количество фантов, получает маленькую шоколадку (если несколько человек – шоколадки получают все).


2. Ознакомление с новыми словами (слова подчёркнуты в тексте, можно подчеркивать те слова, которые не знают ваши ученики)

3. Воспроизведение шутки (учитель читает).


The Englishmen are very polite, but sometimes, the Japanese are even more polite. The Englishman married a Japanese girl, who was very polite. One day the Englishman wanted to get up early. He asked his wife to wake him up at 6 o'clock. The girl said "All right". At 6 o'clock she got up, took a piece of paper and a pen, came to a night table, wrote something on the piece of paper and quietly returned to bed. The Englishman woke up at 11 o'clock. He jumped out of his bed, looked at his watch and then he saw the piece of paper. He read it: "My dear, it is 6 o'clock. Please, get up".


4. Ответы на вопросы по-русски (за каждый ответ-фант):

  1. Кто вежливее англичан?

  2. О чём попросил однажды англичанин свою жену?

  3. Что сделала жена?

  4. Разбудила ли она его?

  5. Когда проснулся англичанин?

  6. Каким образом он выбрался из кровати?

  7. Куда он смотрел?

  8. Что же он увидел в итоге?

  9. Что написала его жена на листе бумаги?

5. Ответы на вопросы по-английски (то же самое) (за каждый ответ- фант)

6. Пересказ по одному предложению по плану (Retelling Hand) – за каждое предложение – фант. Если уровень детей позволяет, то можно разделить их на 2 команды, каждая команда выберет одного представителя, который перескажет самостоятельно, принеся членам своей команды по дополнительному фанту.

7. Подсчёт результатов.

_____________________________________________________________________________

Lesson 2. Conversation.

1. Оргмомент: the same

2. Условие:

  • слушать внимательно;

  • сказать не менее 5 предложений;

  • ответы на вопросы: Yes, No;

  • задавать только общие вопросы по-английски;

  • ответ Yes – 2 фанта, No – 1 фант, угадавший знаменитую семью – 3 фанта;

  • историю знаменитой семьи рассказывает каждый, если кто-то не может придумать – преподаватель подсказывает.

3. Подготовка (без фантов):

  • вспоминаем вместе фразы, которыми описываем внешность человека, его профессию, хобби

  • каждый называет по 1-2 слову из описания внешности, профессии, места жительства, цифры и т.д.

4. Истории (каждый угадавший получает фант, чтобы угадать, дети задают по-английски общие вопросы рассказчику):

  • Путин

  • Пугачёва

  • Елизавета II

  • И т.д.

Например,

This family is very famous. It isn’t large; they are 6: two children, father, father’s wife, grandmother.. They live in a beautiful city on a large island. They have a large house.

Grandmother is very famous. She is small and thin. She has got a beautiful name.. Father likes to play cricket, to ride a horse and to hunt. His wife is not very beautiful. She is thin, her hair is fair and short.

The children are not little. They are tall. Their hair is fair, their eyes are blue and green. One child worked in South America, the other served in the ranks of the Army. They have wives and сhildren now. We often see them on TV and read about them in newspapers.

(Elizabeth II)

Нужно учесть тот факт, что победивший может не знать ни одной знаменитой семьи. Тогда нужно иметь наготове свой запас (например cемья celebrity + baby). Победившего можно вывести за дверь и рассказать ему эту историю.


Lesson 3. Game.

1.Оргмомент: - цель/правила

- продолжительность занятия 45 min/60 max (академ./астрономич. час)

2. Условия игры

а) Вы вытягиваете карточку с названием члена семьи. Изобразите того, кто написан на карточке, используя фразы, наиболее свойственные этому члену семьи.(max длительность говорения 2 min)

1 Aunt

2 Granny

3 Father

4 Mother

5 a Little Brother

№6 Grandfather

№7 Husband

№8 Wife

Тот, кто угадывает персонажа, получает фант. Участник тоже получает фант; если его персонажа угадали, значит он понятно рассказал. Угадавший загадывает своего персонажа и показывает его.


б) Вы делитесь на 2 команды. Выбираете 1 человека из команды, кто будет угадывать. По-английски вы уговариваете его (каждая команда своего участника) купить какую-то вещь . У каждой команды разные слова (max 4 слова). Кто угадывает быстрее, та команда получает фант. (команда «грузит» участника, пока он не отгадает, если он не отгадывает, то право угадывать получает участник другой команды)

1к. cow 2к.car

bicycle piano

scarf refrigerator

table carpet


в) Where is the jam?

Где-то в кабинете бабушка спрятала банку варенья. Виртуальную, конечно же. Вы должны найти ее. Вы получите подсказки на записках, где варенья нет, и постепенно будете ограничивать территорию поиска для себя.


Условия: - русское слово — минус 1 фант

- нельзя иметь в руках 2 записки одновременно — минус 1 фант

- вы можете говорить только по-английски


записки: 1. not at the right wall

not under the teacher's chair

not under the tables

not near the door

not near the wall with dress-hangers

not near the photos at the left wall

not on the upper part of the mirror

not in the left corner of the mirror

2.not at the left wall

not at the right wall

not under the tables

not under the chairs

результаты: - если угадывает 1 человек- то получает 5 фантов,

- если несколько — 3 фанта,

- если все — 2 фанта.

  1. Подсчет результатов.


Просмотр содержимого презентации
«Эффективные технологии и методики освоения современного иноязычного образования в системе уроков и во внеурочной деятельности»

Эффективные технологии и методики освоения современного иноязычного образования в системе уроков и во внеурочной деятельности  подготовила: учитель английского языка I категории  МБОУ КОЛУЗАЕвской ООШ Крикущенкова Д.А.

Эффективные технологии и методики освоения современного иноязычного образования в системе уроков и во внеурочной деятельности

подготовила:

учитель английского языка I категории

МБОУ КОЛУЗАЕвской ООШ

Крикущенкова Д.А.

Современные технологии в обучении иностранному языку Проблемное обучение  Разноуровневое обучение Проектные методы обучения  Исследовательские методы в обучении Лекционно-семинарско-зачетная система  Технология использования в обучении игровых методов:  ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Современные технологии в обучении иностранному языку

  • Проблемное обучение
  • Разноуровневое обучение
  • Проектные методы обучения
  • Исследовательские методы в обучении
  • Лекционно-семинарско-зачетная система
  • Технология использования в обучении игровых методов:

ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Система инновационной оценки - «портфолио»
Цель и задачи мастер- класса Цель мастер - класса: Задачи мастер - класса:

Цель и задачи мастер- класса

Цель мастер - класса:

Задачи мастер - класса:

  • познакомиться с возможностью применения эффективных технологий обучения для преодоления языкового барьера в английском языке и свободного общения в рамках внеурочных занятий
  • Рассмотреть некоторые из существующих в настоящее время методик освоения современного иноязычного образования в системе уроков и во внеурочной деятельности.
  • Рассмотреть причины возникновения языкового барьера и технологии его преодоления в процессе внеурочной деятельности.
  • Познакомиться с методикой преодоления языкового барьера Communication.
Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения Антуан де Сент-Экзюпери

Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения

Антуан де Сент-Экзюпери

The dread of criticism is the death of genius. Уильям Гилмор Симмс

The dread of criticism is the death of genius.

Уильям Гилмор Симмс

My father taught me that the only way you can make good at anything is to practice, and then practice some more. Пит Роуз, американский бейсболист

My father taught me that the only way you can make good at anything is to practice, and then practice some more.

Пит Роуз,

американский бейсболист

Использование информационно-коммуникационных технологий в Обучении английскому языку.  Песни в Обучении. Система работы с песней:

Использование информационно-коммуникационных технологий в Обучении английскому языку. Песни в Обучении.

Система работы с песней:

  • Первое прослушивание – без субтитров
  • Второе прослушивание – с английскими субтитрами
  • Выполнение заданий на сайте (1-6)- задание на выбор правильного ответа из предложенных.
  • Работа с видео без субтитров – перед каждым обучающимся находится текст песни с пропущенными словами (слова можно пропустить в зависимости от уровня знаний и практики- чем сложнее услышать пропущенное слово, тем выше должен быть уровень класса)
Here Comes  The Sun. The Beatles.  https :// www . esolcourses . com / content / topics / songs / beatles / here - comes - the - sun . html  Here Comes the Sun   (Harrison) Here comes the sun, here comes the sun,  And I ______ it's all right.  Little _______, it's been a long _____lonely _________,  Little darling, it_______ like years since it's _____ here.  Here comes the sun, here comes the sun,  And I say it's all right.  Little darling, the smiles ________ to their _____  Little darling it seems like years since it's been here,  Here comes the sun, here comes the sun,  And I say it's all right.  Sun, sun, sun, here it comes.  Sun, sun, sun, here it comes.  Sun, sun, sun, here it comes.  Sun, sun, sun, here it comes.  Little darling ,I feel that ______ is slowly melting,  Little darling, it seems like years since it's been clear,  Here comes the sun, here comes the sun,  I_____,  It's all right, Here comes the sun, it's all right.

Here Comes The Sun. The Beatles. https :// www . esolcourses . com / content / topics / songs / beatles / here - comes - the - sun . html Here Comes the Sun   (Harrison)

Here comes the sun, here comes the sun, And I ______ it's all right. Little _______, it's been a long _____lonely _________, Little darling, it_______ like years since it's _____ here. Here comes the sun, here comes the sun, And I say it's all right. Little darling, the smiles ________ to their _____ Little darling it seems like years since it's been here, Here comes the sun, here comes the sun, And I say it's all right. Sun, sun, sun, here it comes. Sun, sun, sun, here it comes. Sun, sun, sun, here it comes. Sun, sun, sun, here it comes. Little darling ,I feel that ______ is slowly melting, Little darling, it seems like years since it's been clear, Here comes the sun, here comes the sun,  I_____, It's all right,

Here comes the sun, it's all right.

Результаты применения технологии

Результаты применения технологии

  • Многие подростки живут музыкой, поэтому использование песен на уроках существенно повышает мотивацию в обучении
  • песни написаны разговорным языком, с их помощью можно эффективно изучать этот стиль речи
  • Дети перестали бояться того, что они не понимают звучание английской речи, и начинают понимать, как тренировать навыки аудирования, а также признают возможность переспросить носителя языка в случае непонимания смысла высказывания ( как прокрутить назад запись на носителе).
  • Вне занятий учащиеся не просто слушают музыку, наслаждаясь мелодией, но и вслушиваются в смысл песни, пытаясь понять намерения автора и исполнителя- здесь мы достигаем не только образовательного, но и воспитательного эффекта.
  • Данная технология вносит свой вклад в преодоление языкового барьера.
`  Обучение английскому языку в игре и сотрудничестве. Communication для младших и старших классов по теме Family, Friends.   Цель занятий – сломать психологический барьер и быть понятым собеседником; использовать язык, а не узнавать новые конструкции. Правила:

` Обучение английскому языку в игре и сотрудничестве. Communication для младших и старших классов по теме Family, Friends.

Цель занятий – сломать психологический барьер и быть понятым собеседником; использовать язык, а не узнавать новые конструкции.

Правила:

  • можно делать грамматические ошибки и, если не знаете английского слова, то показывать жестами;
  • нельзя использовать русские слова;
  • тот, у кого за занятие получается максимальное количество фантов, получает маленький бонус (карандаш, точилку, шоколадку и т.д) (если несколько человек – бонусы получают все).
Воспроизведение шутки    New words: polite Married quietly returned Listen attentively

Воспроизведение шутки 

New words:

polite

Married

quietly

returned

Listen attentively

Answer The Russian questions, please :

Answer The Russian questions, please :

  • Кто вежливее англичан?
  • О чём попросил однажды англичанин свою жену?
  • Что сделала жена?
  • Разбудила ли она его?
  • Когда проснулся англичанин?
  • Каким образом он выбрался из кровати?
  • Куда он смотрел?
  • Что же он увидел в итоге?
  • Что написала его жена на листе бумаги?
Answer the English questions, please :

Answer the English questions, please :

  • Who is more polite than the British?
  • What did the Englishman ask his wife for?
  • What did his wife do?
  • Did she wake him up?
  • When did the Englishman wake up?
  • How did he get out of his bed?
  • What did he see?
  • What did his wife write on the piece of paper ?
Now, let`s retell !

Now, let`s retell !

Результаты применения технологии

Результаты применения технологии

  • Занятия, проходящие регулярно, дают возможность детям применять язык в повседневной речи, без оглядки на оценки, мнение окружающих и на собственные погрешности в произношении, грамматике и т.д.
  • Слова из пассивного словарного запаса переходят в активный абсолютно естественно, дети удивляются, сколько всего они знают, когда получают практику живого общения.
  • Дети перестают бояться того, что они не понимают звучание английской речи, и начинают понимать, как тренировать навыки говорения, а также признают возможность переспросить носителя языка в случае непонимания смысла высказывания, либо показать то, что не могут произнести, жестами.
  • Вне занятий учащиеся приобретают уверенность в своих знаниях и навыках, что облегчает им дальнейшее освоение языка. Т.о. преодолевается языковой барьер.
.
  • .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крикущенкова Дина Александровна

Дата: 24.12.2021

Номер свидетельства: 595998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства