Блок занятий №1. "Family. Relatives"
Lesson 1. Retelling.
Lesson 2. Conversation.
Lesson 3. Game.
Lesson 4. (if) Revision.
Lesson 1. Retelling.
Оргмомент (на каждом уроке)
Цель занятий – сломать психологический барьер и быть понятым собеседником; использовать язык, а не узнавать новые конструкции.
Правила:
можно делать грамматические ошибки и, если не знаете английского слова, то показывать жестами;
нельзя использовать русские слова;
тот, у кого за занятие получается максимальное количество фантов, получает маленькую шоколадку (если несколько человек – шоколадки получают все).
2. Ознакомление с новыми словами (слова подчёркнуты в тексте, можно подчеркивать те слова, которые не знают ваши ученики)
3. Воспроизведение шутки (учитель читает).
The Englishmen are very polite, but sometimes, the Japanese are even more polite. The Englishman married a Japanese girl, who was very polite. One day the Englishman wanted to get up early. He asked his wife to wake him up at 6 o'clock. The girl said "All right". At 6 o'clock she got up, took a piece of paper and a pen, came to a night table, wrote something on the piece of paper and quietly returned to bed. The Englishman woke up at 11 o'clock. He jumped out of his bed, looked at his watch and then he saw the piece of paper. He read it: "My dear, it is 6 o'clock. Please, get up".
4. Ответы на вопросы по-русски (за каждый ответ-фант):
Кто вежливее англичан?
О чём попросил однажды англичанин свою жену?
Что сделала жена?
Разбудила ли она его?
Когда проснулся англичанин?
Каким образом он выбрался из кровати?
Куда он смотрел?
Что же он увидел в итоге?
Что написала его жена на листе бумаги?
5. Ответы на вопросы по-английски (то же самое) (за каждый ответ- фант)
6. Пересказ по одному предложению по плану (Retelling Hand) – за каждое предложение – фант. Если уровень детей позволяет, то можно разделить их на 2 команды, каждая команда выберет одного представителя, который перескажет самостоятельно, принеся членам своей команды по дополнительному фанту.
7. Подсчёт результатов.
_____________________________________________________________________________
Lesson 2. Conversation.
1. Оргмомент: the same
2. Условие:
слушать внимательно;
сказать не менее 5 предложений;
ответы на вопросы: Yes, No;
задавать только общие вопросы по-английски;
ответ Yes – 2 фанта, No – 1 фант, угадавший знаменитую семью – 3 фанта;
историю знаменитой семьи рассказывает каждый, если кто-то не может придумать – преподаватель подсказывает.
3. Подготовка (без фантов):
вспоминаем вместе фразы, которыми описываем внешность человека, его профессию, хобби
каждый называет по 1-2 слову из описания внешности, профессии, места жительства, цифры и т.д.
4. Истории (каждый угадавший получает фант, чтобы угадать, дети задают по-английски общие вопросы рассказчику):
Путин
Пугачёва
Елизавета II
И т.д.
Например,
This family is very famous. It isn’t large; they are 6: two children, father, father’s wife, grandmother.. They live in a beautiful city on a large island. They have a large house.
Grandmother is very famous. She is small and thin. She has got a beautiful name.. Father likes to play cricket, to ride a horse and to hunt. His wife is not very beautiful. She is thin, her hair is fair and short.
The children are not little. They are tall. Their hair is fair, their eyes are blue and green. One child worked in South America, the other served in the ranks of the Army. They have wives and сhildren now. We often see them on TV and read about them in newspapers.
(Elizabeth II)
Нужно учесть тот факт, что победивший может не знать ни одной знаменитой семьи. Тогда нужно иметь наготове свой запас (например cемья celebrity + baby). Победившего можно вывести за дверь и рассказать ему эту историю.
Lesson 3. Game.
1.Оргмомент: - цель/правила
- продолжительность занятия 45 min/60 max (академ./астрономич. час)
2. Условия игры
а) Вы вытягиваете карточку с названием члена семьи. Изобразите того, кто написан на карточке, используя фразы, наиболее свойственные этому члену семьи.(max длительность говорения 2 min)
№1 Aunt
№2 Granny
№3 Father
№4 Mother
№5 a Little Brother
№6 Grandfather
№7 Husband
№8 Wife
Тот, кто угадывает персонажа, получает фант. Участник тоже получает фант; если его персонажа угадали, значит он понятно рассказал. Угадавший загадывает своего персонажа и показывает его.
б) Вы делитесь на 2 команды. Выбираете 1 человека из команды, кто будет угадывать. По-английски вы уговариваете его (каждая команда своего участника) купить какую-то вещь . У каждой команды разные слова (max 4 слова). Кто угадывает быстрее, та команда получает фант. (команда «грузит» участника, пока он не отгадает, если он не отгадывает, то право угадывать получает участник другой команды)
1к. cow 2к.car
bicycle piano
scarf refrigerator
table carpet
в) Where is the jam?
Где-то в кабинете бабушка спрятала банку варенья. Виртуальную, конечно же. Вы должны найти ее. Вы получите подсказки на записках, где варенья нет, и постепенно будете ограничивать территорию поиска для себя.
Условия: - русское слово — минус 1 фант
- нельзя иметь в руках 2 записки одновременно — минус 1 фант
- вы можете говорить только по-английски
записки: 1. not at the right wall
not under the teacher's chair
not under the tables
not near the door
not near the wall with dress-hangers
not near the photos at the left wall
not on the upper part of the mirror
not in the left corner of the mirror
2.not at the left wall
not at the right wall
not under the tables
not under the chairs
результаты: - если угадывает 1 человек- то получает 5 фантов,
- если несколько — 3 фанта,
- если все — 2 фанта.
Подсчет результатов.