Открытый урок английского языка по теме «The Phantom of the Opera” (Призрак оперы» был проведен в 10Б классе в рамках метапредметной методической декады «Что правит миром?».
Данная тема находится в 7 тематическом модуле (Let’s have fun”) в подразделе 7d “Literature” (регулярный урок дополнительного чтения отрывка из классического произведения). Текст данного произведения адаптирован в соответствии с уровнем языковой подготовке обучающихся, объем эпизода предназначен для работы в течение урока с учетом дополнительного полного комплекта заданий к тексту (before-reading, while-reading, after-reading tasks, а также речевое задание Think!, организующее аргументированное высказывание личных мнений и позиций обучающихся).
Дата проведения: 15.04.2019
Цель урока: создать условия для ознакомления с произведением Гастона Лероя «Призрак оперы» (The Phantom of the opera), обобщить и систематизировать знания по теме.
Целеполагание и планирование урока соответствует возрастным психологическим особенностям развития обучающихся и их реальным возможностям, что способствовало цели и плану урока в полной мере. В процессе выстраивания работы с кадетами были сформулированны следующие УУД:
1. Регулятивные.
Регулятивные УУД осуществлялись на этапах целеполагания и планирования и самооценки.
На этапах целеполагания и планирования когда кадетам предлагалось самостоятельно определить тему урока, его цель, проблему и способы ее решения. Кадетам предлагалось обсудить проблему, связанную с новой темой урока, опираясь на лексические единицы, уже изученные в рамках модуля. Для того, чтобы определить тему урока, кадетам был показан небольшой видеоролик, сопровождающийся песней из оперы, просмотрев который, они должны были определить тему, соотнеся уже известные им факты с теми, которые предстоит изучить. Определившись с темой (Призрак оперы), обучающиеся самостоятельно определили цель урока, когда им было предложено несколько вопросов по произведению, на которые они не смогли ответить. Исходя из цели урока (узнать о том, кем был Призрак Оперы), кадетами самостоятельно были определены проблемы и способы их решения (развитие лексических навыков, развитие навыков аудирования, чтения, монологической речи).
Самооценка проходила на этапе рефлексии, когда кадеты оценивали свои знания, пользуясь листами самооценки, которые заполняли в течение урока, после каждого этапа.
2. Познавательные УУД.
При формировании познавательных УУД, кадеты выполняли следующие общеучебные действия: самостоятельно выявляли проблему урока, осуществляли поиск и выделение необходимой информации (при смысловом чтении текста кадетам предлагалось выбрать правильный вариант ответа и подтвердить его выдержками из произведения), самостоятельно выстраивали устное высказывание, описывая Призрака оперы.
3. Коммуникативные УУД.
Работа в группах с информацией, необходимой для решения ученых задач, способствовала формированию коммуникативных УУД: формулировать, отстаивать свое мнение, осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачи, проявлять уважительное отношение друг к другу.
4. Личностные УУД.
Данный урок способствовал развитию положительного отношения к познавательной деятельности, к поиску знания, умения анализировать собственные действия, расширению кругозора в сфере мировой культуры и литературы.
Решаемые учебные проблемы:
- обучающие: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся по теме «Призрак оперы»; обобщить знания об авторе романа «Призрак оперы», истории данного произведения, его сюжета и персонажей; практиковать навыки просмотрового чтения; создать условия для закрепления обучающимися лексических единиц и речевых конструкций по указанной теме;
- развивающие: способствовать развитию навыков устной речи, навыков работы с текстом; развитие внимания, логики высказывания и познавательной активности;
- воспитательные: воспитывать желание изучать зарубежную литературу на английском языке; прививать интерес к английскому языку; воспитывать чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи; активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Методы и формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тип урока: урок-открытие нового знания.
Вид использованных на уроке средств ИКТ: презентация к уроку, видеоклип «Призрак оперы», аудиоприложение на CD.
Межпредметные связи: литература, искусство.
Действие целеполагание осуществлялось на этапе мотивации. Кадетам предлагалось
Сценарий урока
1. Актуализация знаний. Мотивация.
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Слово учителя: Good morning. As you know, the theme of our module is “Let’s have fun”, so I want you to tell me your ways to have fun and to relax. How do you prefer to unwind?
УУД
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
Сформированность потребности в самовыражении, самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. | - Умение задавать вопросы; - формулирование собственного мнения. | - Поиск и выделение информации; - умение строить речевое высказывание; - анализ объектов с целью выделения признаков; - синтез, - выбор оснований и критериев для сравнения; - классификация объектов; - подведение под понятие; - выдвижение гипотез, их обоснование. | - Планирование своих действий; - различение способа и результата действий; - внесение необходимых корректив в действие. |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель: подготовка мышления обучащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Учитель | Перевод | Предполагаемый ответ | Перевод |
I want you to listen to music, to watch a short video and try to guess the topic of our lesson | Прослушайте музыку, посмотрите небольшое видео и попытайтесь догадаться о теме нашего урока | The Phantom of the Opera | Призрак оперы |
Now I want you to answer the questions: 1. Who is the Phantom of the Opera? 2. How does he look like? 3. What did he do at the Opera House? Have you managed all the questions? | Сейчас я хочу, чтобы ответили на вопросы: 1. Призрак оперы – это кто? 2. Как он выглядел? 3. Что он делал в Доме оперы? Вы смогли ответить на все вопросы? | We can’t answer the questions. We don’t know who The Phantom of the Opera is, what he looks like and what he does at the Opera House. | Мы не можем ответить на вопросы. |
УУД
Личностные | Регулятивные |
- Развитие самооценки личности; - формирование адекватной позитивной самооценки; - формирование границ собственного «знания» и «незнания». | - Планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату; - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. |
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности; построение проекта выхода из затруднения.
Цель: организовать анализ обучащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Учитель | Перевод | Предполагаемый ответ | Перевод |
So, what are the problems of our lesson? | Итак, с какими проблемами мы столкнулись? | We don’t know who the Phantom of the Opera. We don’t know what he did at the Opera House. We don’t know how he looked like | Мы не знаем, кем был Призрак Оперы, что он делал в Доме Оперы, как он выглядел. |
And what is the main aim of our lesson? | Какая же главная цель нашего урока? | To learn some information about the Phantom of the opera | Узнать о том, кем был Фантом Оперы. |
How can we reach the aim of our lesson? | Как мы можем достигнуть цели нашего урока? | We can activate the topic vocabulary. We can develop listening, speaking and reading skills | Мы можем развивать лексические навыки по теме урока, развивать навыки аудирования, говорения и чтения. |
Now I’m going to give you a list of self-esteem and you task will be to fill it in during the lesson. Put a mark in the column. If you manage to do the task perfect, without any problems, it will be “very well”. If you have some problems, it will be OK. If you can’t do the task at all, it will be not very well. | Сейчас я дам вам лист самооценки. Ваша задача заполнять его во время урока. Если вы справились с заданием без проблем, это “very well”, если у вас возникли проблемы, но с заданием вы все равно смогли справиться, это “OK”, если вы вообще не смогли выполнить задание, это “not very well” | | |
A list of self-esteem
Now I can… | Very well | Ok | Not very well |
Guess the topic of the lesson | | | |
Guess the problem of our lesson | | | |
Set aims of the lesson | | | |
Use passive voice to make up sentences | | | |
Read and understand the text/choose the correct answer | | | |
Work with the words from the text | | | |
Answer the questions from the text | | | |
УУД
Личностные | Коммуникативные | Познавательные |
- Развитие "Я-концепции" и самооценки личности; - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. | - Построение понятных для партнёров высказываний; - использование речи для регуляции своих действий. | - Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - поиск разнообразных способов решения задач; - структурирование знаний; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - формулирование проблемы, - создание способов решения проблемы. |
4. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление.
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
Учитель | Перевод | Предполагаемый ответ | Перевод |
First of all, let’s learn some information about the author of the novel and revise passive voice. Match the date with the statement and then make up a sentence in passive voice | Для начала, давайте познакомимся с автором произведения и вспомнить о том, что такое пассивный залог. Ваша задача, соотнести дату с явлением и составить предложение, используя пассивный залог. | 1. The Phantom of the Opera was created in 1910. 2. The Phantom of the Opera was written by Gaston Leroux. 3. The Phantom of the Opera was translated into English in 1911. 4. It has been made into several films since then. | 1. Призрак оперы был написан в 1910 году. 2. Призрак оперы был написан Гастоном Лероем. 3. Призрак оперы был переведен на английский язык в 1911 году. 4. Несколько фильмов был снято с тех пор. |
Now let’s start working with the text. Open your books at page 128. Match the words with their meanings. | Начинаем работать с текстом. Откройте учебники на странице 128. Первое задание: соотнесите слова их значением. | Peculiar – strange. Shook – made small involuntary movements due to fear. Spectre – a ghost-like figure. Legend – a story about mythical or supernatural beings or events. Undertaker – person who organize funerals and buries people. Trembling – shaking. | |
We’ve just read some words from the text. What kind of story is it? Let’s discuss. | Мы прочитали слова из текста. Как вы думаете, какая это история? О чем она? Обсудим. | We are going to read about something mysterious. The story is about terrible things in the Opera House. The story is scaring. The story is frightening. The story is spooky. | Мы будем читать о чем-то загадочном. История об ужасных вещах, которые происходя в Доме Оперы. История страшная. Это история о приведениях. |
УУД
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
- Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания». | - Формулирование собственного мнения (позиции); - использование речи для регуляции своего действия; - построение монологического высказывания. | - Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - поиск разнообразных способов решения задач, Установление причинно-следственных связей. | - Принятие и сохранение учебной задачи; - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия. |
5. Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
- ex. 3,4,5 p. 128-129
УУД
Личностные | Регулятивные |
- Развитие самооценки личности, - формирование адекватной позитивной самооценки; - формирование границ собственного «знания» и «незнания». | - Планирование своих действий в соответствии с задачей; - учёт правил в контроле способа решения; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату; - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. |
6. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
Учитель | Перевод | Предполагаемый ответ | Перевод |
Let’s back to our questions. Can we answer them now? | Теперь мы можем ответить на вопросы? | 1. The Phantom of the Opera is a terrible ghost who lives in the Opera House. 2. He is extraordinary thin. He is ugly. His eyes are deep, like two big holes. His skin stretches across his bones, like a drum. It is nasty yellow. The absence of the nose is the most terrible thing. 3. He lives in the opera house. He speaks to nobody and nobody dares speak to him. | 1. Фантом оперы – это ужасное приведение, которое живет в Доме Оперы. 2. Он очень худой. Он ужасный. У него западают глаза, они как дыры. Его кожа обтягивает кости, она натянута, как на барабане, кожа желтая. Отсутствие носа – самая ужасная вещь. 3. Он живет о Доме Оперы. Он ни с кем не разговариваем, и с ним никто не рискует заговорить. |
УУД
Познавательные | Регулятивные |
- Структурирование знаний; - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - доказательство. | - принятие и сохранение учебной задачи, - различение способа и результата действия, - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме. |
7. Рефлексия учебной деятельности. Итоги урока.
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
- Now I want you to remember the main aim and the problem of our lesson. Have we managed to reach the aim of our lesson? Have we solved the problem of our lesson? Have we developed all the skills? What do you think about your personal work at the lesson? Give me your lists of self-esteem and we will see – сейчас я хочу, чтобы мы вспомнили основную цель и проблемы урока. Мы достигли цели? Мы решили проблему нашего урока? Мы развили все навыки, о которых говорили? А что лично вы думаете об уроке? Сдайте мне свои листы самооценки, и мы посмотрим.
УУД
Личностные | Познавательные | Регулятивные |
- Формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; - формирование границ собственного «знания» и «незнания». | - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - анализ; - синтез; - установление причинно-следственных связей. | - восприятие оценки учителя; - адекватная самооценка. |
- Write down your homework, ex. 7 p. 129. Imagine that you are the Phantom. Write about your life in the theatre – запишите домашнее задание: стр. 7 упр. 129. Представьте, что вы Призрак Оперы и опишите свою жизнь в Доме Оперы.
- Thank you for your work. The lesson is over – спасибо за вашу работу, урок окончен.
7