Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Я - ЗНАТОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (для учащихся 5-6 классов)»
Квест-игра«Я - ЗНАТОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»(для учащихся 5-6 классов)
Подготовлена учителем английского языка
Казаковой Ю.С.
ГУО «Средняя школа № 2 г.Белыничи»
Одной из самых эффективных методик в обучения является квест-игра. Квесты представляют собой игру-приключение, специально разработанную под определенную аудиторию. Такой квест может быть отдельным внеклассным мероприятием, а может быть использован на уроках в школе, например, на уроках английского языка.
Квест — это интерактивная игра, состоящая из разнообразных элементов, что позволяет адаптировать ее к различным условиям. Она может проводиться на улицах города, в музее, в парке, и разработана по правилам, в основе которых лежит целенаправленный поиск.
Таким образом, квесты – это более полезная и интеллектуальная альтернатива стандартным играм для детей. Альтернатива потому, что вы изначально уходите от игр по типовым сценариям. Шаблонные игры не учат думать, они учат повиноваться правилам игры. Развлекательные квесты это набор задач, которые обязательно имеют несколько способов решения. Школьники сами выбирают приемлемый способ решения поставленной задачи и тем самым развивают свои навыки мышления. Главная цель игры - повышение эффективности обучения путем укрепления полученных знаний, в данном случае, в изучении языка.
Правила игры достаточно просты: разгадать головоломки, отыскать зашифрованные ключи, пройти различные уровни в самый короткий промежуток времени. Ограниченные временные рамки делают игру особенно динамичной, живой и захватывающей. В результате игроки получат целый спектр положительных эмоций и неоценимый опыт эмоционального взаимодействия.
В реальной ситуации эти наработанные игровым путем навыки могут сыграть большую роль в дальнейшем обучении языку, так как квесты-игры помогают сделать изучение английского языка более увлекательным и интересным.
Задачи
Образовательная: обобщение и систематизация полученных знаний в новых коммуникативных ситуациях, расширение кругозора учащихся.
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению английского языка и литературы.
Воспитательные: развитие интереса к англоязычной литературе и чтению, воспитание уважения к культуре других народов, развитие навыков общения на английском языке.
Правила
Квест-игра проводится в 5-6-ых классах для систематизации и повторения материала. Все ученики отправляются в мир английского языка. Квест проходит по различным станциям. У каждой станции есть свое название и связано с определенной темой, изученной в 5 классе. Чтобы избежать пересечения команд, каждой выдается маршрутный лист, в котором написаны все названия станций в определенном для каждой команды порядке. В путевом листе также указывается время нахождения команды на станции, количество полученных баллов и подпись ответственного.
В конце путешествия подводятся итоги. Команда набравшая наибольшее количество очков побеждает. Место проведения может быть выбрано любое, как в здании школы, так и на пришкольной территории. Станции обязательно обозначаются табличками. Для участия в квесте можно привлекать учащихся более старших классов для контроля за ходом квеста и назначать их ответственными за станции.
Оборудование: маршрутный лист, таблички с названиями станций, интерактивная доска, колонка, картинки, карточки с заданиями.
Станция “Страноведческая”
Командам показываются 5 флагов англоязычных стран. Их задача назвать страны и сказать какой стране принадлежит определенный флаг. Максимальное количество очков- 5. Остановка на станции- 5 мин. Оборудование: картинки с флагами стран.
Canada
The USA
Australia
The United Kingdom
India
Станция “Лексическая”
Командам предлагаются 5 картинок (облака слов). Задача команды назвать общую тему каждой из них. Максимальное количество очков- 5 (за каждую названную тему). Время нахождения- 5 мин. Оборудование: картинки с облаками слов.
Темы: Body, holidays, TV and films, summer, animals. Пример:
Тема: Body
Тема: Animals
Станция “Грамматическая”
На этой станции командам предлагается пройти задание в 2 этапа. За каждый их которых они могут получить максимально 5 баллов. Время на станции 15 мин.
Первый этап: Найти и выделить неправильную форму глагола. Приложение 1
Второй этап: Сопоставить две формы глагола. Приложение 2
В данных заданиях использовались материалы https://lingvo.adu.by/ . Для задания второго этапа предлагается перейти по ссылке.
http://learningapps.org/watch?v=p3fpbvpsa
Оборудование: распечатка первого задания, интерактивная доска.
Если же нет возможности перейти по ссылке, глаголы можно подготовить на карточках, которые также можно сопоставить.
Станция “Мой любимый город”
Командам предлагается разгадать кроссворд на тему “В городе”. В кроссворде зашифрована лексика с названиями различных мест в городе (library, hospital etc.). Максимальное количество очков- 10. Время нахождения- 15 мин. Оборудование: интерактивная доска, кроссворд.
Приложение 3
В данном задании использовались материалы https://lingvo.adu.by/ . Для наилучшего выполнения задания предлагается перейти по ссылке.
http://learningapps.org/watch?v=p4z4u2sbk16
Если же нет возможности перейти по ссылке, кроссворд можно распечатать.
Станция “Наш прекрасный мир”
Задание на этой станции состоит из двух этапов. Максимальное количество очков- 10. Время нахождения- 15 мин. Оборудование: карта мира, картинки с пустыней, океаном, горами, джунгли.
Первый этап: участникам дается карта мира, они должны назвать континенты (Africa, South and North America, Europe etc.).
Второй этап: участникам даются картинки с различными местами на земле и их задача назвать это место и охарактеризовать его несколькими прилагательными. Например: картинка с горами - Mountains are high and cold.
Приложение 4 , Приложение 5
Приложение 1
Назад
Приложение 2
При неправильном сопоставлении глаголы выделяются красным, при правильном исчезают из поля.
Назад
Приложение 3
При нажатии на строку или столбец появляется диалоговое окно, в котором можно прослушать слово, дан перевод этого слова и командам необходимо вписать его. Назад
Приложение 4
Назад
Deserts are dry.
Oceans are deep.
Приложение 5
Mountains are high and cold.
Jungles are hot and wet.
Назад
Маршрутный лист
Название команды:
Название станции:
Количество очков:
“Страноведческая”
“Лексическая”
“Грамматическая”
“Мой любимый город”
“Наш прекрасный мир”
Таблички с названиями станций
Лексическая
Грамматическая
Наш прекрасный мир
Мой любимый город
Страноведческая
Внедрение квест-технологии в образовательный процесс соответствует самым современным требованиям организации образовательной среды, поскольку: процесс обучения ориентирован на самостоятельность участника; функции учителя трансформируются в функции тьютора; увеличивается время общения с учителем; информационные технологии более активно вовлекаются в учебный процесс, использование приёмов визуализации; происходит формирование и развитие способностей школьников к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению в том или ином виде информации. Данная технология имеет огромный воспитательный потенциал. Учащиеся учатся взаимодействовать, им приходится работать не столько индивидуально, сколько в парах и группах. Ребенок понимает, что на его плечах лежит большая ответственность, что успех выполнения задания зависит от него самого, и стремится внести свой вклад в достижение общей цели. Квест-технологии могут активно использоваться на итоговых уроках, уроках, где нужно повторить пройденный материал или подготовиться к тесту.
Таким образом, использование квест-технологий на уроках и во внеклассной работе, может положительно повлиять на современный образовательный процесс .