kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование песен стихов и рифмовок на уроках английского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей привлекает поиск эффективных способов и приемов обучения иностранному языку. Использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка является одним из таких эффективных приемов обучения.

¢Во-первых, стихи, песни – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что, как уже сказано, в значительной степени содействует усвоению материала.

¢

¢Во-вторых, аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«использование песен стихов и рифмовок на уроках английского »

Использование песен, стихов и рифмовок  на уроках английского языка Подготовила: Шематило С.  Группа: РФ- 21.

Использование песен, стихов и рифмовок на уроках английского языка

Подготовила: Шематило С. Группа: РФ- 21.

Пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей привлекает поиск эффективных способов и приемов обучения иностранному языку. Использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка является одним из таких эффективных приемов обучения.

Пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей привлекает поиск эффективных способов и приемов обучения иностранному языку. Использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка является одним из таких эффективных приемов обучения.

И.Л. Шолпо приводит следующие доводы за использование стихотворных произведений:

И.Л. Шолпо приводит следующие доводы за использование стихотворных произведений:

  • Во-первых, стихи, песни – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что, как уже сказано, в значительной степени содействует усвоению материала.
  • Во-вторых, аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.
В-третьих, поэтические тексты и песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения. В-четвертых, при работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное.
  • В-третьих, поэтические тексты и песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения.
  • В-четвертых, при работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное.
Цель обучения иностранным языкам – это приобретение знаний, формирование у обучающихся навыков и умений, а так же усвоение ими сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера. Стихи и песни приносят удовольствие при изучении иностранного языка и прививают любовь к поэзии детям с раннего возраста, а так же повышают эффективность образовательного процесса.

Цель обучения иностранным языкам – это приобретение знаний, формирование у обучающихся навыков и умений, а так же усвоение ими сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера. Стихи и песни приносят удовольствие при изучении иностранного языка и прививают любовь к поэзии детям с раннего возраста, а так же повышают эффективность образовательного процесса.

Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия иностранным языком более содержательными, мотивационно направленными и повышают интерес к изучению предмета. Необходимо определить примерную последовательность работы со стихотворением, ее можно разделить условно на несколько этапов: 

Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия иностранным языком более содержательными, мотивационно направленными и повышают интерес к изучению предмета. Необходимо определить примерную последовательность работы со стихотворением, ее можно разделить условно на несколько этапов: 

  • а) фонетическое предъявление текста;
  • б) лексическое предъявление текста;
  • в) грамматическое предъявление текста.
Для выучивания и закрепления песен можно использовать следующие упражнения:

Для выучивания и закрепления песен можно использовать следующие упражнения:

  • ·        «Цепочка» (Chain). Обучающиеся по очереди проговаривают одну строчку куплета и так до конца.
  • ·        «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий обучающийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.
  • ·        «Закончи фразу» (Complete the phrase).  Учитель произносит начало фразы, обучающиеся заканчивают.
  • ·        «Вставьпропущенные слова» (Сomplete the missing words). Обучающиеся слушают песню и заполняют пропуски.
  • ·        «Расставить строчки» (Put the lines in the correct order). Обучающиеся слушают песню и расставляют строчки в правильном порядке.
Развитие речевого слуха у обучающихся является основной задачей при обучении произношению. Эту задачу можно решить при сочетании объяснения с имитацией. Процесс имитации состоит из двух этапов: слушание образца и его воспроизведение.  Однако вначале работы над произношением не избежать ошибок, поскольку, как заметил С. И. Бернштейн, «безусловно, правильно мы слышим только те звуки, которые умеем произносить». Обучающиеся освобождаются от ошибок в результате многократного повторения.

Развитие речевого слуха у обучающихся является основной задачей при обучении произношению. Эту задачу можно решить при сочетании объяснения с имитацией. Процесс имитации состоит из двух этапов: слушание образца и его воспроизведение.

Однако вначале работы над произношением не избежать ошибок, поскольку, как заметил С. И. Бернштейн, «безусловно, правильно мы слышим только те звуки, которые умеем произносить». Обучающиеся освобождаются от ошибок в результате многократного повторения.

Усовершенствовать навыки произношения в условиях неязыковой среды позволяет работа с поэтическими произведениями и скороговорками  на уроках иностранного языка. Это простой, нескучный и в тоже время эффективный способ, который позволяет избежать многих ошибок при изучении, отработке и закреплении новых звуков.

Усовершенствовать навыки произношения в условиях неязыковой среды позволяет работа с поэтическими произведениями и скороговорками  на уроках иностранного языка. Это простой, нескучный и в тоже время эффективный способ, который позволяет избежать многих ошибок при изучении, отработке и закреплении новых звуков.

Скандирование скороговорок под ритмичную музыку очень эффективно для отработки техники произношения. Можно успешно использовать такие известные скороговорки как “Fuzzy Wuzzy was a bear”   “ Peter Piper picked apeckof pickled peppers” и другие. 

Скандирование скороговорок под ритмичную музыку очень эффективно для отработки техники произношения. Можно успешно использовать такие известные скороговорки как “Fuzzy Wuzzy was a bear”

Peter Piper picked apeckof pickled peppers” и другие. 

На этапе обучения произношению так же важна правильно поставленная интонация. Обучающимся легче воспринимать интонационный строй английских предложений, слушая и воспроизводя интонации стихов и песен.  Например, ‘Whydoyoucry, Willy?’ можно использовать не только для отработки звука [w], но и для отработки интонации.

На этапе обучения произношению так же важна правильно поставленная интонация. Обучающимся легче воспринимать интонационный строй английских предложений, слушая и воспроизводя интонации стихов и песен.

Например, ‘Whydoyoucry, Willy?’ можно использовать не только для отработки звука [w], но и для отработки интонации.

Для формирование произносительных навыков при изучении множественного числа можно выучить следующую рифму, при этом делая акцент на правильном произнесении окончания: [s], [z], [iz]:

Для формирование произносительных навыков при изучении множественного числа можно выучить следующую рифму, при этом делая акцент на правильном произнесении окончания: [s], [z], [iz]:

  • A cat – cat s , a hat – hat s ,
  • A sock – sock s , a clock – clock s .
  • A pen – pen s , a hen – hen s ,
  • A bee – bee s , a tree – tree s .
  • A fox – fox es , a box – box es ,
  • A bus – bus es , a glass – glass es .
  • A lady – lad ies , a baby – bab ies ,
  • A cherry – cherr ies , a berry – berr ies .
  • A shelf – shelv es , a wolf – wolv es ,
  • A wife – wiv es , a knife – kniv es
Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом.    Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков, что является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности.

Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом. 

  Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков, что является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности.

Для того чтобы знания грамматики не остались в памяти обучающихся лишь в виде заученных правил, схем, таблиц, коротких четверостиший, чтобы речь обучающихся была грамматически правильной, нужно обеспечить условия многократного употребления речевых образцов за счёт упражнений на подстановку и трансформацию.

Для того чтобы знания грамматики не остались в памяти обучающихся лишь в виде заученных правил, схем, таблиц, коротких четверостиший, чтобы речь обучающихся была грамматически правильной, нужно обеспечить условия многократного употребления речевых образцов за счёт упражнений на подстановку и трансформацию.

На  этапе представления новой грамматической темы обучающимся предлагается прочитать стихотворение и попытаться объяснить употребление артиклей:

На  этапе представления новой грамматической темы обучающимся предлагается прочитать стихотворение и попытаться объяснить употребление артиклей:

  • I know a doctor. – The doctor is nice.
  • I know a teacher. – The teacher is wise.
  • I know a girl. – The girl is pretty.
  • I know a boy. – The boy is witty.
При изучении будущих времен (FutureSimple, begoingto) песня “Promises” помогает отработать их в речи. Обучающимся можно дать следующие задания:

При изучении будущих времен (FutureSimple, begoingto) песня “Promises” помогает отработать их в речи. Обучающимся можно дать следующие задания:

  • ·        Заполнить пропуски подходящими по смыслу словами: week, dance, homework, shopping, bedroom, bed, tomorrow, friends, time, give.
  • ·        Объяснить использование “will” и “begoingto” в предложениях.
Promises I’ll do my (1) … tomorrow I’ll make my (2) … without a fight I’ll help you do the (3) … too Please can I go to the party tonight?          All my (4) … are going to be there Everybody’s going to (5) … They’re all going to have a good (6) … Please, please (7) … me another chance!          I’ll go to bed early (8) … I’ll even turn out the (9) …light I’ll do the washing up all (10) … Please let me go to the party tonight! 

Promises

I’ll do my (1) … tomorrow

I’ll make my (2) … without a fight

I’ll help you do the (3) … too

Please can I go to the party tonight?

         All my (4) … are going to be there

Everybody’s going to (5) …

They’re all going to have a good (6) …

Please, please (7) … me another chance!

         I’ll go to bed early (8) …

I’ll even turn out the (9) …light

I’ll do the washing up all (10) …

Please let me go to the party tonight! 

. Приемы работы со стихами, песнями и рифмовками сочетаются с другими приёмами и делают урок лёгким, интересным и запоминающимся и вносит живую струю в ход урока, создавая эффект новизны. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, прочнее и откладывается в долговременной памяти обучающихся. Но музыка – это не самоцель и не развлечение на уроке, а  естественная ее часть, которая должна вплетаться в сюжет урока и благоприятно воздействовать на мотивационную сферу обучающихся.

. Приемы работы со стихами, песнями и рифмовками сочетаются с другими приёмами и делают урок лёгким, интересным и запоминающимся и вносит живую струю в ход урока, создавая эффект новизны. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, прочнее и откладывается в долговременной памяти обучающихся. Но музыка – это не самоцель и не развлечение на уроке, а  естественная ее часть, которая должна вплетаться в сюжет урока и благоприятно воздействовать на мотивационную сферу обучающихся.

Список литературы

Список литературы

  • 1.     Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка/С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. – 2009. - №5. – с.28-31.
  • 2.     Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка./Н.П.Дьяченко// Педагогический вестник. – 2004. - №3. – с. 30-33.
  • 3.     Нестандартные уроки английского языка в школе/ [А.С. Любченко [и др.]; под общ. ред. С. Н. Смоленского]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 301с.: илл.
  • 4.     Нехорошева А.В. RhymeyourEnglish: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие – М: АРКТИ, 2006. – 80с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
использование песен стихов и рифмовок на уроках английского

Автор: Шематило Светлана Николаевна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Использование песен,стихов и рифмовок на уроках английского языка."
    ["seo_title"] => string(67) "ispolzovanie_pesen_stikhov_i_rifmovok_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "626483"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677230735"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Использование песен на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(54) "ispol-zovaniie-piesien-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "256655"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448194893"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. "
    ["seo_title"] => string(81) "eliemienty-zdorov-iesbieriegaiushchikh-tiekhnologii-na-urokakh-angliiskogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157905"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421668073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства