kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное свойство и назначение Интернет – его информативность.

Эти ресурсы могут включать в себя:

- каталоги лучших мировых библиотек;

- бесплатный доступ к учебному программному обеспечению и документации из файловых архивов, содержащих сотни тысяч мегабайт информации;

- базы данных, содержащие результаты реальных исследований;

суперкомпьютерные программы, которые дают учащимся возможность воспользоваться самыми мощными компьютерами в мире. 

Однако разнообразие предлагаемой информации требует осторожного отношения и чёткого определения целей и путей её использования.

Для этого необходимо проанализировать и определить, в каких ситуациях учебного процесса, и в какой форме эти ресурсы могут быть использованы.

По мнению Е.С.Полат, можно выделить следующие возможные ситуации:

•включение материалов сети в содержание урока;

•самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;

•самостоятельное изучение, углубление первого или второго                 изучаемого ИЯ, ликвидация пробелов знаний;

•самостоятельная подготовка к сдаче квалификационного экзамена экстерном;

систематическое изучение определённого курса ИЯ дистанционно под руководством учителя.

Можно условно разделить уроки, с использованием Интернет-ресурсов на два типа: Интернет-уроки он-лайн и Интернет-уроки офф-лайн. Он-лайн (оn-linе - в сети) предполагает работу на уроке в интерактивном режиме, с компьютером подключенным к сети Интернет. Офф-лайн (оff-linе - вне сети) - уроки, с использованием Интернет-ресурсов, раннее найденных в сети и записанных в память компьютера, при этом подключение к Интернет во время работы с ресурсами не требуется.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка »

Первые попытки создания так называемых Интернет – уроков, относятся к концу 90-х годов. На сегодняшний день многие преподаватели ИЯ работают в этом направлении, но в современной научной литературе, проблемы, относящиеся к использованию Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка, недостаточно освещены. Можно выделить лишь работы Е.С.Полат, М.В.Моисеевой, Л.П.Владимировой, Е.И.Дмитриевой. Ряд публикаций содержит журнал «ИЯШ».

Первые попытки создания так называемых Интернет – уроков, относятся к концу 90-х годов.

На сегодняшний день многие преподаватели ИЯ работают в этом направлении, но в современной научной литературе, проблемы, относящиеся к использованию Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка, недостаточно освещены.

Можно выделить лишь работы Е.С.Полат, М.В.Моисеевой, Л.П.Владимировой, Е.И.Дмитриевой.

Ряд публикаций содержит журнал «ИЯШ».

Основное свойство и назначение Интернет – его информативность. Эти ресурсы могут включать в себя: - каталоги лучших мировых библиотек; - бесплатный доступ к учебному программному обеспечению и документации из файловых архивов, содержащих сотни тысяч мегабайт информации; - базы данных, содержащие результаты реальных исследований;

Основное свойство и назначение Интернет – его информативность.

Эти ресурсы могут включать в себя:

- каталоги лучших мировых библиотек;

- бесплатный доступ к учебному программному обеспечению и документации из файловых архивов, содержащих сотни тысяч мегабайт информации;

- базы данных, содержащие результаты реальных исследований;

  • суперкомпьютерные программы, которые дают учащимся возможность воспользоваться самыми мощными компьютерами в мире .
Однако разнообразие предлагаемой информации требует осторожного отношения и чёткого определения целей и путей её использования. Для этого необходимо проанализировать и определить, в каких ситуациях учебного процесса, и в какой форме эти ресурсы могут быть использованы. По мнению Е.С.Полат, можно выделить следующие возможные ситуации:

Однако разнообразие предлагаемой информации требует осторожного отношения и чёткого определения целей и путей её использования.

Для этого необходимо проанализировать и определить, в каких ситуациях учебного процесса, и в какой форме эти ресурсы могут быть использованы.

По мнению Е.С.Полат, можно выделить следующие возможные ситуации:

  • включение материалов сети в содержание урока;
  • самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;
  • самостоятельное изучение, углубление первого или второго изучаемого ИЯ, ликвидация пробелов знаний;
  • самостоятельная подготовка к сдаче квалификационного экзамена экстерном;
  • систематическое изучение определённого курса ИЯ дистанционно под руководством учителя.
Можно условно разделить уроки, с использованием Интернет-ресурсов на два типа: Интернет-уроки он-лайн и Интернет-уроки офф-лайн. Он-лайн (о n - lin е - в сети) предполагает работу на уроке в интерактивном режиме, с компьютером подключенным к сети Интернет. Офф-лайн (о ff - lin е - вне сети) - уроки, с использованием Интернет-ресурсов, раннее найденных в сети и записанных в память компьютера, при этом подключение к Интернет во время работы с ресурсами не требуется.

Можно условно разделить уроки, с использованием Интернет-ресурсов на два типа: Интернет-уроки он-лайн и Интернет-уроки офф-лайн. Он-лайн (о n - lin е - в сети) предполагает работу на уроке в интерактивном режиме, с компьютером подключенным к сети Интернет. Офф-лайн (о ff - lin е - вне сети) - уроки, с использованием Интернет-ресурсов, раннее найденных в сети и записанных в память компьютера, при этом подключение к Интернет во время работы с ресурсами не требуется.

Материалы из Интернет могут быть использованы следующим образом:  -учитель может до начала урока в медиатеке школы или со своего  домашнего компьютера подобрать материалы для чтения по изучаемой  теме устной речи; -если компьютер имеет звуковую плату можно записать и звуковую  информацию, сократив ее до нужных пределов на своем магнитофоне; -провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем  партнеров по проекту; -провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или иной  проблемной информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем  организовать общую дискуссию всего класса; -провести лингвистический анализ определенных сообщений, устных или  письменных высказываний носителей языка; -использовать художественные произведения авторов страны ИЯ,  полученные в виртуальных библиотеках; -использовать материалы электронных лексических и грамматических  справочников и словарей.

Материалы из Интернет могут быть использованы следующим образом:

-учитель может до начала урока в медиатеке школы или со своего

домашнего компьютера подобрать материалы для чтения по изучаемой

теме устной речи;

-если компьютер имеет звуковую плату можно записать и звуковую

информацию, сократив ее до нужных пределов на своем магнитофоне;

-провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем

партнеров по проекту;

-провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или иной

проблемной информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем

организовать общую дискуссию всего класса;

-провести лингвистический анализ определенных сообщений, устных или

письменных высказываний носителей языка;

-использовать художественные произведения авторов страны ИЯ,

полученные в виртуальных библиотеках;

-использовать материалы электронных лексических и грамматических

справочников и словарей.

В качестве примера рассмотрим Интернет урок по английскому языку в 10 классе по теме «Австралия». Цели урока: -познавательный аспект: увеличение объёма знаний  об особенностях Австралии; -развивающий аспект: развитие самостоятельности,  творческих способностей,  умения проводить  исследовательскую работу; -воспитательный аспект: воспитание уважения к  культуре других народов,  воспитание культуры общения  в коллективной деятельности. -учебный аспект: развитие коммуникативных умений.

В качестве примера рассмотрим Интернет урок по английскому языку в 10 классе по теме «Австралия».

Цели урока:

-познавательный аспект: увеличение объёма знаний

об особенностях Австралии;

-развивающий аспект: развитие самостоятельности,

творческих способностей,

умения проводить

исследовательскую работу;

-воспитательный аспект: воспитание уважения к

культуре других народов,

воспитание культуры общения

в коллективной деятельности.

-учебный аспект: развитие коммуникативных умений.

Задачи: -учить извлекать из текста  информацию и использовать  полученные сведения в работе; -учить обмениваться мнениями с  партнёрами; -учить обосновывать своё мнение,  аргументировать, делать выводы. Языковой материал:  - лексический и грамматический  материал по программе; Оснащение урока:  компьютер, ресурсы Интернет –  поисковая система http :// google . ru / . Время работы на уроке : 45 минут.

Задачи:

-учить извлекать из текста

информацию и использовать

полученные сведения в работе;

-учить обмениваться мнениями с

партнёрами;

-учить обосновывать своё мнение,

аргументировать, делать выводы.

Языковой материал:

- лексический и грамматический

материал по программе;

Оснащение урока:

компьютер, ресурсы Интернет –

поисковая система http :// google . ru / .

Время работы на уроке : 45 минут.

Этап Деятельность учителя и учеников I. Организация начала урока. Форма работы 1.Учитель просит учащихся заполнить Word-Web . Учащиеся называют слова, которые ассоциируются со словом Австралия. Учебная цель У1-У2-У3-У4……. Цепочка 2. Учитель просит ответить на вопрос: Что вы знаете об Австралии? Учащиеся отвечают выражая своё мнение. Содержание сайта Активизация лексических единиц У1-У2; Парное высказывание Краткая информация об Австралии на русском языке. (Wikipedia, the free encyclopedia) Обратить внимание учащихся на основные вопросы урока.

Этап

Деятельность учителя и учеников

I. Организация начала урока.

Форма работы

1.Учитель просит учащихся заполнить Word-Web .

Учащиеся называют слова, которые ассоциируются со словом Австралия.

Учебная цель

У1-У2-У3-У4…….

Цепочка

2. Учитель просит ответить на вопрос:

Что вы знаете об Австралии?

Учащиеся отвечают выражая своё мнение.

Содержание сайта

Активизация лексических единиц

У1-У2;

Парное высказывание

Краткая информация об Австралии на русском языке.

(Wikipedia, the free encyclopedia)

Обратить внимание учащихся на основные вопросы урока.

Этап Деятельность учителя и учеников II. Актуализация лексико-грамматических навыков Форма работы 1. Учитель просит найти на сайте информацию по темам: а) Etymology, Demography, Politics. Учащиеся читают тексты про себя выполняют задания: а)заполните пропуски в предложениях; б)ответьте на вопросы; в)догадайтесь соответствует ли информация действительности Учебная цель Индивидуальная работа Содержание сайта Формирование навыков чтения для нахождения определённой информации Краткая информация по темам Etymology, Demography, Politics. (Wikipedia, the free encyclopedia)

Этап

Деятельность учителя и учеников

II. Актуализация лексико-грамматических навыков

Форма работы

1. Учитель просит найти на сайте информацию по темам:

а) Etymology, Demography, Politics.

Учащиеся читают тексты про себя выполняют задания:

а)заполните пропуски в предложениях;

б)ответьте на вопросы;

в)догадайтесь соответствует ли информация действительности

Учебная цель

Индивидуальная работа

Содержание сайта

Формирование навыков чтения для нахождения определённой информации

Краткая информация по темам Etymology, Demography, Politics.

(Wikipedia, the free encyclopedia)

Этап Деятельность учителя и учеников III. Актуализация коммуникативных умений Форма работы 1. Учитель просит найти на сайте информацию по темам: Geography, History, Flora and Fauna, Culture, Sport. 2. Учащиеся в парах работают над определённой темой и представляют репортаж, отвечают на вопросы. Учебная цель Парная Содержание сайта Формирование навыков чтения текста с извлечением информации. Применение речевых навыков на практике. Краткая информация по темам Etymology, Demography, Politics. (Wikipedia, the free encyclopedia)

Этап

Деятельность учителя и учеников

III. Актуализация коммуникативных умений

Форма работы

1. Учитель просит найти на сайте информацию по темам:

Geography, History, Flora and Fauna, Culture, Sport.

2. Учащиеся в парах работают над определённой темой и представляют репортаж, отвечают на вопросы.

Учебная цель

Парная

Содержание сайта

Формирование навыков чтения текста с извлечением информации.

Применение речевых навыков на практике.

Краткая информация по темам Etymology, Demography, Politics.

(Wikipedia, the free encyclopedia)

Этап Деятельность учителя и учеников III. Актуализация коммуникативных умений Форма работы 1. Учитель просит найти на сайте информацию по темам: Geography, History, Flora and Fauna, Culture, Sport. 2. Учащиеся в парах работают над определённой темой и представляют репортаж, отвечают на вопросы. Учебная цель Парная Содержание сайта Формирование навыков чтения текста с извлечением информации. Применение речевых навыков на практике. Краткая информация по темам Etymology, Demography, Politics. (Wikipedia, the free encyclopedia)

Этап

Деятельность учителя и учеников

III. Актуализация коммуникативных умений

Форма работы

1. Учитель просит найти на сайте информацию по темам:

Geography, History, Flora and Fauna, Culture, Sport.

2. Учащиеся в парах работают над определённой темой и представляют репортаж, отвечают на вопросы.

Учебная цель

Парная

Содержание сайта

Формирование навыков чтения текста с извлечением информации.

Применение речевых навыков на практике.

Краткая информация по темам Etymology, Demography, Politics.

(Wikipedia, the free encyclopedia)

Этап Деятельность учителя и учеников III. Контроль усвоенного материала Форма работы 1. Учитель просит учащихся вспомнить всю полученную информацию об Австралии и заполнить квиз. 2. Учащиеся отвечают на вопросы. Учебная цель Групповая работа Содержание сайта Контроль полученных знаний. (Wikipedia, the free encyclopedia)

Этап

Деятельность учителя и учеников

III. Контроль усвоенного материала

Форма работы

1. Учитель просит учащихся вспомнить всю полученную информацию об Австралии и заполнить квиз.

2. Учащиеся отвечают на вопросы.

Учебная цель

Групповая работа

Содержание сайта

Контроль полученных знаний.

(Wikipedia, the free encyclopedia)

Этап Деятельность учителя и учеников III. Заключительный этап. 1.Рефлексия достижения цели. 2.Д/З Форма работы 1. Учитель просит учащихся ответить на вопросы: а)Что нового вы узнали об Австралии? б)Стоит ли жить в Австралии? Учитель просит прочитать стихотворение неизвестного автора об Австралии и написать ответ. Учебная цель Обмен мнениями У1-У2-У3-У4…. Содержание сайта Развитие способностей к сравнению, обобщению. Формирование терпимого отношения к мнению другого человека. Стихотворение неизвестного автора (Wikipedia, the free encyclopedia)

Этап

Деятельность учителя и учеников

III. Заключительный этап.

1.Рефлексия достижения цели.

2.Д/З

Форма работы

1. Учитель просит учащихся ответить на вопросы:

а)Что нового вы узнали об Австралии?

б)Стоит ли жить в Австралии?

Учитель просит прочитать стихотворение неизвестного автора об Австралии и написать ответ.

Учебная цель

Обмен мнениями

У1-У2-У3-У4….

Содержание сайта

Развитие способностей к сравнению, обобщению. Формирование терпимого отношения к мнению другого человека.

Стихотворение неизвестного автора

(Wikipedia, the free encyclopedia)

Обучение английскому языку с помощью Интернет даёт возможность: повысить мотивацию учащихся к изучению предмета; способствовать развитию коммуникационных навыков; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; сформировать интеллектуальные умения учащихся; естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным текстом; получить доступ в открытое общество и, следовательно, осуществить социализацию и актуализацию личности учащегося; открыть доступ к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями.

Обучение английскому языку с помощью Интернет даёт возможность:

повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;

способствовать развитию коммуникационных навыков;

индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

сформировать интеллектуальные умения учащихся;

естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным текстом;

получить доступ в открытое общество и, следовательно, осуществить социализацию и актуализацию личности учащегося;

открыть доступ к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка

Автор: Суренкова Татьяна Тимофеевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Использование интернетресурсов в преподавании иностранных языков"
    ["seo_title"] => string(71) "ispol_zovaniie_intiernietriesursov_v_priepodavanii_inostrannykh_iazykov"
    ["file_id"] => string(6) "473460"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529150366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства