kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена учителем английского языка для выступления на заседении районного методического объединения учителей английского языка, автор дает описание основных инновационных тенденций в преподавании иностранного языка школьникам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам»

Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам Выполнено: Учителем МКОУ «Лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского муниципального района» Тарасовой Е.А.

Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам

Выполнено: Учителем МКОУ «Лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского муниципального района» Тарасовой Е.А.

Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам

Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам

  • Принцип вариативности
  • Интерактивные методы обучения
  • Имитационное моделирование
  • Эффективное развитие личности и адаптация( как социальная, так и профессиональная)
Методы:

Методы:

  • Многосторонний метод
  • Метод полной физической реакции
  • Естественный метод
  • Активное обучение
  • Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet
  • Языковой портфель как средство обучения ИЯ
Многосторонний метод:

Многосторонний метод:

  • Иностранный язык не может быть заучен через механическое запоминание, т.к. создается индивидуально каждым. Таким образом, должны быть сведены к минимуму тренировочные упражнения в пользу спонтанной речи обучаемых.
  • Язык есть культура, т.е. культурные знания передаются в процессе обучения языку через аутентичные языковые материалы.
  • Каждое занятие должно строиться вокруг единственного фокуса, обучаемые на одном занятии должны узнавать одну вычлененную единицу содержания обучения.
  • Грамматика, как и словарь, преподаются размеренными порциями в строгой логической последовательности: каждое последующее занятие должно увеличить уже имеющийся запас.
  • Все четыре вида речевой деятельности должны присутствовать одновременно в процессе обучения.
Метод полной физической реакции

Метод полной физической реакции

  • Данный метод основан на двух основных предпосылках. Во-первых, на том, что  навыки восприятия иностранной устной речи  должны предшествовать развитию всех остальных навыков, как это происходит у маленьких детей.
  • Во-вторых, язык занятия обычно ограничивается понятиями, описывающими ситуацию “здесь и сейчас” и легко объяснимыми примерами на изучаемом языке. Обучаемые никогда не должны подталкиваться к устной речи до того момента, пока они сами не почувствуют, что готовы к ней.
  • Метод не предназначен обучению чтению и письму, а также язык, в том объеме, который усваивается при обучении этим методом, не является естественным языком повседневного общения.
Естественный метод

Естественный метод

  • Целью обучения является достижение обучающимися среднего уровня владения иностранным языком. Педагог никогда не обращает внимания обучаемых на ошибки в речи, так как считается, что это может затормозить развитие речевых навыков. Ранний продуктивный период начинается с момента, когда пассивный словарь учащихся достигает около 500 словарных единиц.
  • С точки зрения педагогики, главными составляющими инновационного подхода к обучению являются деятельностный подход . В основе данного подхода лежит представление о том, что функционирование и развитие личности, а также межличностные отношения учеников опосредуются целями, содержанием и задачами социально значимой деятельности.
Активное обучение

Активное обучение

  • Основано на том, что учащийся все чаще сталкивается в реальной жизни с необходимостью решения проблемных ситуаций. Этот метод направлен на организацию развития, самоорганизации, саморазвития личности. Основной принцип в том, что обучаемый сам творец своего знания. Активное обучение является, безусловно, приоритетным на современном этапе преподавания иностранного языка. Ведь эффективное управление учебно-познавательной деятельностью возможно лишь тогда, когда оно опирается на активную мыслительную деятельность учащихся.
  • Преподавание иностранного языка в школе с использованием инновационных технологий предполагает введение ряда психологических подходов, таких как: когнитивный, позитивный, эмоциональный, мотивационный, оптимистический, технологический. Все эти подходы обращены к личности ученика.
Преподавание ИЯ с использованием сети Internet

Преподавание ИЯ с использованием сети Internet

  • Перспективы использования Интернет-технологий на сегодняшний день достаточно широки. Это может быть:
  • Переписка с жителями англо-говорящих стран посредством электронной почты;
  • Участие в международных Интернет-конференциях, семинарах и других сетевых проектах подобного рода;
  • Создание и размещение в сети сайтов и презентаций – они могут создаваться совместно преподавателем и обучаемым. Кроме того, возможен обмен презентациями между преподавателями из разных стран.
  • Как показывает педагогический опыт, работа по созданию Интернет-ресурсов интересна учащимся своей новизной, актуальностью, креативностью. Организация познавательной деятельности учеников в малых группах дает возможность проявлять свою активность каждому ребенку.
Языковой портфель как одно из средств обучения ИЯ

Языковой портфель как одно из средств обучения ИЯ

  • Цели и формы  работы с языковым портфелем могут быть различными.
  • По своей концептуальной сути языковой портфель является гибким учебным средством, которое может быть адаптировано практически к любой учебной ситуации. Одним из важных преимуществ языкового портфеля, по сравнению, в частности, с “разовыми” текстами, является возможность для ученика самостоятельно проследить свою динамику уровня владения изучаемым языком в течение определенного времени. В определенной ситуации работу обучаемого с языковым портфелем можно соотнести с составлением своего личного (индивидуального) учебного средства. Это учебное средство создает ситуацию развития и обеспечивает реальную вовлеченность в ход учебного процесса.
Вывод:

Вывод:

  • Задача развития, совершенствования, оптимизации методов обучения иностранным языком всегда была одной из актуальных проблем российского образования. Проведенные исследования педагогической работы в этой области показали, что обучение иностранным языкам в школе сегодня невозможно без инновационной составляющей. В свете современных требований к целям обучения иностранному языку меняется статус как обучаемого, так и преподавателя, которые переходят от схемы “учитель – ученик” к технологии личностно-ориентированного обучения в плотном сотрудничестве. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам

Автор: Тарасова Екатерина Анатольевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "150411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства