kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-коммуникационные технологии в образовательной практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача ИКТ на современном этапе развития общества:

разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступа к современным информационно-образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и другим источникам).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии в образовательной практике»

ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ  «Формула успеха»   Направление: Информационно-коммуникационные технологии в образовательной практике Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.  Джон Нейзбитт Фурман Елена Николаевна учитель английского языка МБУ «Школа № 70»

ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «Формула успеха»

Направление: Информационно-коммуникационные технологии в образовательной практике

Мы тонем в информации

и задыхаемся от

нехватки знаний.

Джон Нейзбитт

Фурман Елена Николаевна

учитель английского языка

МБУ «Школа № 70»

"

Понятие ИКТ: Информационно-коммуникационные технологии  – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации .

Понятие ИКТ:

Информационно-коммуникационные технологии

– это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации .

Понятие ИКТ:

Понятие ИКТ:

Основная задача ИКТ на современном этапе развития общества: разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступа к современным информационно-образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и другим источникам). В чем же состоит такая важность и целесообразность внедрения ИКТ в российские образовательные учреждения?

Основная задача ИКТ на современном этапе развития общества:

  • разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступа к современным информационно-образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и другим источникам).

В чем же состоит такая важность и целесообразность внедрения ИКТ в российские образовательные учреждения?

  • возможность успешного развития общества только в опоре на подлинную образованность и эффективное использование ИКТ;
  • теснейшая связь между уровнем благосостояния нации, национальной безопасностью государства и состоянием образования, применением ИКТ.
  • необходимость перехода общества к новой стратегии развития на основе знаний и высокоэффективных информационно-телекоммуникационных технологий;
  • фундаментальная зависимость нашей цивилизации от тех способностей и качеств личности, которые формируются образованием;
Классификация ИКТ-средств по областям методического назначения:   1 .  Обучающие. Они сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала: 2. Тренажеры. Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока. 3. Справочные и информационно-поисковые . Сообщают сведения по систематизации информации. 4. Демонстрационные. Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования. 5. Имитационные. Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики. 6. Лабораторные. Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании. 7. Моделирующие. Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования. 8. Расчетные. Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции. 9. Учебно-игровые. Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме.

Классификация ИКТ-средств по областям методического назначения:

  • 1 . Обучающие.

Они сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала:

  • 2. Тренажеры.

Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока.

  • 3. Справочные и информационно-поисковые .

Сообщают сведения по систематизации информации.

  • 4. Демонстрационные.

Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования.

  • 5. Имитационные.

Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики.

  • 6. Лабораторные.

Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании.

  • 7. Моделирующие.

Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования.

  • 8. Расчетные.

Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции.

  • 9. Учебно-игровые.

Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме.

Классификация ИКТ-средств по областям методического назначения:

Классификация ИКТ-средств по областям методического назначения:

Во внедрении ИКТ в образование в можно выделить три этапа:   начальный , связанный с индивидуальным использованием компьютеров, в основном, для организации системы образования, ее административного управления и хранении информации о процессе управления; современный , связанный с созданием компьютерных систем, интернета и конвергенцией информационных и телекоммуникационных технологий; будущий , основанный на интеграции новых ИКТ с образовательными технологиями (ОТ).

Во внедрении ИКТ в образование в можно выделить три этапа:

  • начальный , связанный с индивидуальным использованием компьютеров, в основном, для организации системы образования, ее административного управления и хранении информации о процессе управления;
  • современный , связанный с созданием компьютерных систем, интернета и конвергенцией информационных и телекоммуникационных технологий;
  • будущий , основанный на интеграции новых ИКТ

с образовательными технологиями (ОТ).

Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном процессе, можно разделить на две группы:   технологии, ориентированные на локальные компьютеры сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Internet Каким образом происходит ориентация ИКТ в условиях класса? На уроках английского языка, например, компьютер может использоваться с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.

Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном процессе, можно разделить на две группы:

  • технологии, ориентированные на локальные компьютеры
  • сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Internet

Каким образом происходит ориентация ИКТ в условиях класса?

На уроках английского языка, например, компьютер может использоваться с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.

Дидактические задачи, решаемые  с помощью ИКТ:

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ:

  • 1. Совершенствование организации и повышение индивидуализации обучения.
  • 2. Повышение продуктивности самостоятельной подготовки обучающихся.
  • 3. Индивидуализация работы преподавателя.
  • 4. Ускорение тиражирования, а также доступа к завоеваниям педагогической практики.
  • 5. Повышение мотивации к обучению.
  • 6. Активизация учебного процесса, возможность привлечения обучающихся к исследовательской деятельности.
Дидактические задачи, решаемые  с помощью ИКТ:

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ:

Дидактические задачи, решаемые  с помощью ИКТ:

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ:

Каким должен быть учитель, успешно внедряющий ИКТ в образовательный процесс? сохраняет человеческие приоритеты в обучении; имеет доброе, доверительное отношение к средствам ИКТ и его педагогическим возможностям; не боится смело обращаться со средствами ИКТ; интеллектуально развит, эрудирован, способен оценивать педагогические возможности компьютерных программ; методически гибок; дисциплинирован, точен, владеет упорядоченным логическим мышлением.

Каким должен быть учитель, успешно внедряющий ИКТ в образовательный процесс?

  • сохраняет человеческие приоритеты в обучении;
  • имеет доброе, доверительное отношение к средствам ИКТ и его педагогическим возможностям;
  • не боится смело обращаться со средствами ИКТ;
  • интеллектуально развит, эрудирован, способен оценивать

педагогические возможности компьютерных программ;

  • методически гибок;
  • дисциплинирован, точен, владеет упорядоченным

логическим мышлением.

Эффект «обратной петли» или, как оказывается негативное воздействие ИКТ-средств на обучающегося   ИКТ, внедренная во все формы обучения, приводит к ряду последствий негативного характера, в числе которых следует отметить ряд отрицательных психолого-педагогических факторов на здоровье и физиологическое состояние обучаемого:  тотальная индивидуализация;  свертываемость дефицитного в учебном процессе живого диалогического общения участников;  ученик занят тем, что молча осваивает материал, что приводит к тому, что часть мозга, отвечающая за объективизацию мышления человека, оказывается выключенной, по сути, обездвиженной в течение многих лет учебы;  еще один недостаток – следствие главного преимущества – общедоступности опубликованных в сети информационных ресурсов, а также колоссальный объем информации, находящейся в ней;  отсутствует единая информационно–методической службы для учащихся, их родителей и учителей.

Эффект «обратной петли» или, как оказывается негативное воздействие ИКТ-средств на обучающегося

ИКТ, внедренная во все формы обучения, приводит к ряду последствий негативного характера, в числе которых следует отметить ряд отрицательных психолого-педагогических факторов на здоровье и физиологическое состояние обучаемого:

  • тотальная индивидуализация;
  • свертываемость дефицитного в учебном процессе живого диалогического общения участников;
  • ученик занят тем, что молча осваивает материал, что приводит к тому, что часть мозга, отвечающая за объективизацию мышления человека, оказывается выключенной, по сути, обездвиженной в течение многих лет учебы;
  • еще один недостаток – следствие главного преимущества – общедоступности

опубликованных в сети информационных ресурсов, а также колоссальный

объем информации, находящейся в ней;

  • отсутствует единая информационно–методической службы для учащихся,

их родителей и учителей.

Эффект «обратной петли» или, как оказывается негативное воздействие ИКТ-средств на обучающегося

Эффект «обратной петли» или, как оказывается негативное воздействие ИКТ-средств на обучающегося

Эффект «обратной петли» или, как оказывается положительное воздействие ИКТ-средств на обучающегося   значительное расширения границ урока; Создаётся новая система работы с иллюстративным материалом, возможность его сведения к единому формату. появление новых вариантов использования, казалось бы, традиционных форм для работы; работа самих учащихся;  Ученики сами активно работают в данном направлении, они создают авторские презентации, защищают свои рефераты и исследовательские работы с использованием компьютера.

Эффект «обратной петли» или, как оказывается положительное воздействие ИКТ-средств на обучающегося

  • значительное расширения границ урока;

Создаётся новая система работы с иллюстративным материалом, возможность его сведения к единому формату.

  • появление новых вариантов использования, казалось бы, традиционных форм для работы;
  • работа самих учащихся;

Ученики сами активно работают в данном направлении, они создают авторские презентации, защищают свои рефераты и исследовательские работы с использованием компьютера.

  • значительно облегчается физическая нагрузка педагога;
  • наличие возможности, используя компьютер и средства Интернет, заняться самообразованием, исследовательской деятельностью, что, важно для всестороннего развития личности, как ребенка, так и взрослого;
  • планирование учащимися времени обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала, провести самоконтроль, то есть создать психологически комфортную среду обучения, которая ведет к самосовершенствованию и позволяет ставить перед учащимся личностно-значимые цели.
Эффект «обратной петли» или, как оказывается положительное воздействие ИКТ-средств на обучающегося

Эффект «обратной петли» или, как оказывается положительное воздействие ИКТ-средств на обучающегося

Этапы внедрения ИКТ на пути движения  в информационное общество:   Главным фактором, определяющим важность и целесообразность реформирования сложившейся системы образования, включая и российскую, является необходимость ответа на те основные вызовы, которые сделал человечеству XXI век: необходимость перехода общества к новой стратегии развития на основе знаний и высокоэффективных информационно-телекоммуникационных технологий; фундаментальная зависимость нашей цивилизации от тех способностей и качеств личности, которые формируются образованием; возможность успешного развития общества только в опоре на подлинную образованность и эффективное использование ИКТ; теснейшая связь между уровнем благосостояния нации, национальной безопасностью государства и состоянием образования, применением ИКТ.

Этапы внедрения ИКТ на пути движения в информационное общество:

Главным фактором, определяющим важность и целесообразность реформирования сложившейся системы образования, включая и российскую, является необходимость ответа на те основные вызовы, которые сделал человечеству XXI век:

  • необходимость перехода общества к новой стратегии развития на основе знаний и высокоэффективных информационно-телекоммуникационных технологий;
  • фундаментальная зависимость нашей цивилизации от тех способностей и качеств личности, которые формируются образованием;
  • возможность успешного развития общества только в опоре на подлинную образованность и эффективное использование ИКТ;
  • теснейшая связь между уровнем благосостояния нации, национальной безопасностью государства и состоянием образования, применением ИКТ.

В качестве первых и необходимых шагов, способствующих ускоренному внедрению этого процесса в систему образования, можно рекомендовать:   организацию семинаров и учебных курсов для администрации и сотрудников школ и учебных центров по применению в обучении новых ИТО;  создание условий для стимулирования развития интернет-услуг, связанных с применением новых ИТО;   активизацию работы по созданию тематической системы «ИТО»  в рамках международной информационной сети по ИТ;   разработку методологических и методических основ системного анализа и синтеза ИТО, методов оценки обучения и образования на их основе;   разработку предложений по финансированию внедрения интегрированных информационно-коммуникационных технологий в образование за государства.

В качестве первых и необходимых шагов, способствующих ускоренному внедрению этого процесса в систему образования, можно рекомендовать:

организацию семинаров и учебных курсов для администрации и сотрудников школ и учебных центров по применению в обучении новых ИТО; создание условий для стимулирования развития интернет-услуг,

связанных с применением новых ИТО; активизацию работы по созданию тематической системы «ИТО»

в рамках международной информационной сети по ИТ; разработку методологических и методических основ системного анализа и синтеза ИТО, методов оценки обучения и образования на их основе; разработку предложений по финансированию внедрения интегрированных информационно-коммуникационных технологий в образование за государства.

ВЫВОДЫ:

ВЫВОДЫ:

  • - Использование информационных технологий позволяет не только сократить время на освоение материала, но и повысить глубину и прочность знаний эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения повысить интерес к урокам, активизировать познавательную деятельность учащихся, снять напряжение, осовременить урок, учитывая социальный заказ общества.
  • - Использование ИКТ в школе является обогащающим и преобразующим фактором, способствующим совершенствованию процесса обучения, обеспечивающим его визуализацию.
  • - Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с обучающими при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций.
  • - Современный мир уже просто немыслим без компьютерной техники.
ЛИТЕРАТУРА:

ЛИТЕРАТУРА:

  • 1. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д. Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2019.
  • 2.Intel “Обучение для будущего” (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 3-е изд. испр. - М. : Издательско-торговый дом “Русская Редакция”, 2020.
  • 3.Малаян К.Р. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность при работе с компьютером [Текст]: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2021. 124 с.
  • 4.Матяш Н.В., Симоненко В.Д. [Текст]: Проектная деятельность младших школьников. - М., 2022.
  • 5.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и систем повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. - М.: Издательский центр "Акаде-мия", 2021. - 272 с.
  • 6.Тур С.Н., Бокучаева Т.П. Первые шаги в мире информатики. [Текст]: Методическое пособие для учителей 1-4 классов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2022.
  • 7.Ефимов В.Ф. Использование информационно - коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа». №2 2019г
  • 8.Женина Л. В., Маткин А. А. История // Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе / под ред. И. Г. Семакина. - Пермь: издательство ПРИПИТ, 2018.
  • 9.Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2019
  • 10.«Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва. 2020.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационно-коммуникационные технологии в образовательной практике

Автор: Елена Николаевна Фурман

Дата: 11.06.2024

Номер свидетельства: 652617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства