Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения.
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Известно, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии в школе »
Работу выполнила: Решетняк Дарья Николаевна
Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения иностранным языкам
Важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.).
Использование современных средств таких, как компьютерные программы, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решить эту задачу.
Интернет-ресурсы сегодня позволяют:
•восполнить дефицит источников учебного материала;
•развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;
•объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.
Элементы ИКТ в учебном процессе:
1.электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
2.интерактивные доски,
3.электронные энциклопедии и справочники,
4.тренажеры и программы тестирования,
5.образовательные ресурсы Интернета,
6.DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
7.видео и аудиотехника,
8.интерактивные конференции и конкурсы,
9.материалы для дистанционного обучения,
10.научно-исследовательские работы и проекты.
11.дистанционное обучение.
Использование аудиоматериалов к учебнику позволяет создать на уроке необходимые условия для тренировки учащихся аудирования текстов.
Практически в каждом электронном пособии есть раздел «работа с микрофоном», который способствует развитию, тренировки навыков произношения. Графическая диаграмма показывает все неточности в произношении.
Использование видеороликов с последующим их обсуждением позволяет воспринимать аутентичную речь, расширять словарный запас, запоминать конструкции предложений характерные для живой, разговорной речи.
Использование флэш-игр; различных видов тренировочных упражнений (в том числе и игровых) позволяют восполнить «пробелы в знаниях» обучающихся; тренировать грамматические навыки; пополнять лексический запас.
Применение в практике POWER POINT презентаций на различных этапах работы (введение новой лексики или объяснение грамматического материала; обобщение знаний по изученной теме; самостоятельное создание обучающимися презентаций) позволяет представлять необходимую информацию более наглядно.
You ski in summer
You like to swim in autumn
You don’t like to ride a bike in summer
Это вовсе не каприз, cыр мы называем - …
POTATO
CHEESE
SWEETS
обеспечить положительную мотивацию обучения;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
усовершенствовать контроль знаний;
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.