«Игровые технологии в образовательном процессе»
Харламова Алена Васильевна
учитель начальных классов
английского языка
МОУ школа №45
г. Донецк
… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества».
Ф. Шиллер
Игра - особо организованное занятие, требующие напряжения эмоциональных и умственных сил. Используя игры как средство обучения, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечают большие потенциальные возможности, заложенные в них. В игре все равны, и чувства равенства, радости и увлеченности, ощущения посильности заданий дают возможность ребятам преодолеть психологический языковой барьер, а также стеснительность .
Использование игр на уроке
изучения иностранного языка всегда
было и будет актуальной проблемой.
Исследования детских психологов
показали, что дети дошкольного
возраста 80% знаний, умений и навыков
получают через игру, младшие
школьники – 50%, подростки – 20%.
Что же представляет собой игра на уроке английского языка.
Во-первых, это речевое упражнение с точки зрения словесного материала.
И во-вторых, игра – это ситуативно-вариативные упражнения, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками: эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.
Для учителя любая игра прежде всего упражнение. Она способствует выполнению важных методических задач.
- 1 Создание психологической готовности детей к речевому общению.
- 2 Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала.
- 3 Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
При организации игры на уроке желательно придерживаться следующих методических рекомендаций.
- 1 Одну и ту же игру необходимо повторить несколько раз ( путем подстановки новых лексических единиц ) .
- 2 Целесообразно новую игру начинать учителю ( роль ведущего ), а затем эту роль передать хорошо подготовленному ученику.
- 3 Желательно на младшем этапе приучать учащихся комментировать свои действия.
- 4 Желательно придать игре характер соревнования для того, чтобы получить наибольший эффект.
- 5 Целесообразно использовать выражения, которые помогут учителю провести игру на английском языке.
Обучающие игры помогают сделать урок английского языка интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности, снимают усталость. Атмосфера соревнования активизирует память детей.
Игры на уроках английского языка можно разделить на следующие категории:
- 1. лексические игры;
- 2. грамматические игры;
- 3. фонетические игры;
- 4. орфографические игры;
- 5. ролевые игры.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию учащихся.
Игра «Угадай животное»
Цель: тренировка лексики по теме
«Животные» и др. и структуры It is…
It can…It has got…
В данной игре используются карточки
с выбором цвета,действия,частей тела и д.р.
Giraffe
Tiger
Crocodile
Zebra
Грамматические игры
Цели:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
- развивать речевую творческую активность учащихся.
Игра «Порядок слов в предложении»
Цель: научить детей составлять предложения в правильном порядке, закрепить понятия главных и второстепенных членах предложения.
В игре используются карточки со словами, из которых каждая команда составляет предложения в нужном порядке
Mark has a small car.
1 2 3 4 5
We like coffee with milk.
1 2 3 4 5
Cats are in the box.
1 2 3 4 5
I have lunch at school.
1 2 3 4 5
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Цель :
- тренировать учащихся в произнесении английских звуков.
Tongue twisters. Скороговорки.
Seven seals in the sea sing the song
to you and me.
Вывод:
Таким образом, внедрение в практическую работу игровых технологий позволяет добиться:
- преодоления психологического барьера в процессе изучения иностранного языка;
- облегчения учебного труда учащихся;
- увеличения интереса к предмету;
- быстрого получения положительных результатов при обучению иностранному языку.
Иностранный язык - это учебный предмет, который в силу своей специфичности (создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной) предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Основную роль здесь, конечно, играют мультимедийные средства и компьютерные технологии.
Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным,индивидуальным и интерактивным.
- Презентации в PowerPoint
- Flash-игры
- Игры-online
- Интернет-ресурсы
( http://lingualeo.com/ru )