kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Языковой тест. Проблемы педагогических измерений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет тестирование как одно из средст контроля при обучеии ирин. языкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Языковой тест. Проблемы педагогических измерений.»

Языковой тест. Проблемы педагогических измерений. Тверь 2016 г.

Языковой тест. Проблемы педагогических измерений.

Тверь 2016 г.

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранного языка считается тест. В зарубежной литературе по тестированию под педагогическим или психологическим тестом часто понимают процедуру, предназначенную для выявления конкретного образца поведения (в нашем случае — речевого), из которого можно сделать выводы об определенных характеристиках личности.  Тест  (от англ. test — испытание, исследование) — это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов.

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранного языка считается тест.

В зарубежной литературе по тестированию под педагогическим или психологическим тестом часто понимают процедуру, предназначенную для выявления конкретного образца поведения (в нашем случае — речевого), из которого можно сделать выводы об определенных характеристиках личности.

Тест (от англ. test — испытание, исследование) — это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов.

Основное различие между традиционными контрольными заданиями и тестовыми заданиями заключается в том, что последние всегда предполагают измерение с использованием специальной шкалы (матрицы), поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма преподавателя. Стандартная форма заданий при этом обеспечивает оперативность в работе и легкость подсчета результатов.

Основное различие между традиционными контрольными заданиями и тестовыми заданиями заключается в том, что последние всегда предполагают измерение с использованием специальной шкалы (матрицы), поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма преподавателя. Стандартная форма заданий при этом обеспечивает оперативность в работе и легкость подсчета результатов.

Максимально повысить надежность измерения и валидность использования теста можно, если следовать трем основным этапам его создания: дать ясные и недвусмысленные теоретические — научно-обоснованные определения умений, которые надо измерить;  точно установить условие и операции, которых следует придерживаться при проведении теста и наблюдении за его выполнением;  количественно определить результаты наблюдений, с тем, чтобы убедиться, что используемые измерительные шкалы обладают всеми необходимыми качествами.

Максимально повысить надежность измерения и валидность использования теста можно, если следовать трем основным этапам его создания:

дать ясные и недвусмысленные теоретические — научно-обоснованные определения умений, которые надо измерить;

точно установить условие и операции, которых следует придерживаться при проведении теста и наблюдении за его выполнением;

количественно определить результаты наблюдений, с тем, чтобы убедиться, что используемые измерительные шкалы обладают всеми необходимыми качествами.

Среди многочисленных типов заданий, которые используются для составления тестов и контрольных работ, чаще всего встречаются следующие:   замена/подстановка (substitution)  перекрестный выбор (matching)  трансформация  альтернативный выбор (true-false, etс)  ответ на вопрос множественный выбор (multiple choice)  внутриязыковое перефразирование упорядочение (rearrangement) межъязыковое перефразирование (перевод) завершение/окончание (completion)

Среди многочисленных типов заданий, которые используются для составления тестов и контрольных работ, чаще всего встречаются следующие:

замена/подстановка (substitution)

перекрестный выбор

(matching)

трансформация

альтернативный выбор (true-false, etс)

ответ на вопрос

множественный выбор (multiple choice)

внутриязыковое перефразирование

упорядочение (rearrangement)

межъязыковое перефразирование (перевод)

завершение/окончание (completion)

Сами тесты должны быть:  чёткими и однозначными, то есть не должны допускать произвольного толкования;  правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;  стандартными, т.е. пригодным для широкого практического использования измерения уровня обученности, возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения;   краткими и экономичными во времени;  лёгкими для подсчёта.

Сами тесты должны быть:

чёткими и однозначными, то есть не должны допускать произвольного толкования;

правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;

стандартными, т.е. пригодным для широкого практического использования измерения уровня обученности, возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения;

краткими и экономичными во времени;

лёгкими для подсчёта.

Задания тестов не должны быть направлены на механическую память, то есть включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него, также не должны содержать подсказок.  Процесс составления теста состоит из нескольких этапов:  выбор адекватного теста  составление четких инструкций к тесту и тестируемым  определение общего количества и характера слов, которые следует убрать из текста объяснение учащимся, что перед выполнением теста необходимо прочитать весь текст, так как в середине или еще где-нибудь может содержаться ответ на часть вопросов  выбор стиля теста (он должен соответствовать требованиям тестирования)

Задания тестов не должны быть направлены на механическую память, то есть включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него, также не должны содержать подсказок.

Процесс составления теста состоит из нескольких этапов:

выбор адекватного теста

составление четких инструкций к тесту и тестируемым

определение общего количества и характера слов, которые следует убрать из текста

объяснение учащимся, что перед выполнением теста необходимо прочитать весь текст, так как в середине или еще где-нибудь может содержаться ответ на часть вопросов

выбор стиля теста (он должен соответствовать требованиям тестирования)

Важно, чтобы учащиеся были заранее ознакомлены с технологией выполнения как тестов вообще, так и конкретно предложенного теста в частности - в этом залог его успешного выполнения.  Применительно к школьной программе используются тесты  трех видов:   ВХОДНОЙ  ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Важно, чтобы учащиеся были заранее ознакомлены с технологией выполнения как тестов вообще, так и конкретно предложенного теста в частности - в этом залог его успешного выполнения.

Применительно к школьной программе

используются тесты трех видов: 

ВХОДНОЙ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ВХОДНОЙ ТЕСТ Дается в начале изучения темы. Он позволяет не только определить, в какой степени школьники подготовлены для более глубокого усвоения очередной порции учебного материала, но и судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов. Диагностическое тестирование может способствовать обоснованному, мотивированному отбору материала для предварительного повторения с учащимися перед изучением новой темы. Непосредственно после диагностирующего тестирования нужно сообщить учащимся правильные ответы на каждое задание. После анализа ошибок осуществляется эффективное, своевременное повторение того материала, на который опирается следующая порция новой информации.

ВХОДНОЙ ТЕСТ

Дается в начале изучения темы. Он позволяет не только определить, в какой степени школьники подготовлены для более глубокого усвоения очередной порции учебного материала, но и судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов. Диагностическое тестирование может способствовать обоснованному, мотивированному отбору материала для предварительного повторения с учащимися перед изучением новой темы. Непосредственно после диагностирующего тестирования нужно сообщить учащимся правильные ответы на каждое задание. После анализа ошибок осуществляется эффективное, своевременное повторение того материала, на который опирается следующая порция новой информации.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ Проводится, как правило, после изучения нового материала, но перед решением основных, типовых задач на применение полученных знаний. Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, алгоритмов, так как продуктивного творческого обучения не может быть на пустом месте, без репродуктивных тренировок. Правильность своих ответов ученик может проверить, открыв нужную страницу школьного учебника. При этом осуществляется наиболее эффективная, целенаправленная корректировка знаний учащихся. При необходимости учитель может составить несколько вариантов подобных тестов, переформировав имеющиеся задания.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ

Проводится, как правило, после изучения нового материала, но перед решением основных, типовых задач на применение полученных знаний. Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, алгоритмов, так как продуктивного творческого обучения не может быть на пустом месте, без репродуктивных тренировок. Правильность своих ответов ученик может проверить, открыв нужную страницу школьного учебника. При этом осуществляется наиболее эффективная, целенаправленная корректировка знаний учащихся. При необходимости учитель может составить несколько вариантов подобных тестов, переформировав имеющиеся задания.

ТЕСТЫ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ  Используются после того, как уже проведены тренировочные упражнения на применение новых знаний. В такой тест включены вопросы для определения глубины теоретического материала, а не для его простого репродуктивного воспроизведения.

ТЕСТЫ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Используются после того, как уже проведены тренировочные упражнения на применение новых знаний. В такой тест включены вопросы для определения глубины теоретического материала, а не для его простого репродуктивного воспроизведения.

Преимущества метода тестирования:   объективность результатов, независимость отметки от личных суждений, симпатий учителя  экономичность во времени (при проведении и проверке)  создание одинаковых условий контроля для всех учащихся  универсальность, возможность охвата всего учебного курса Кроме того  выявляют учеников, имеющих пробелы в знаниях, и этим самым помогают преподавателю индивидуализировать учебный процесс

Преимущества метода тестирования:

объективность результатов, независимость отметки от личных суждений, симпатий учителя

экономичность во времени (при проведении и проверке)

создание одинаковых условий контроля для всех учащихся

универсальность, возможность охвата всего учебного курса

Кроме того

выявляют учеников, имеющих пробелы в знаниях, и этим самым помогают преподавателю индивидуализировать учебный процесс

Недостатки метода тестирования:   традиционное использование тестов нацелено на выявление только научного уровня развития  контролю подлежит лишь конечный продукт, а качественный анализ процесса опущен  отмечается недостаточная валидность, считается, что тесты не учитывают индивидуальные способности учеников, такие как умение обобщать и конкретизировать, вариативное мышление

Недостатки метода тестирования:

традиционное использование тестов нацелено на выявление только научного уровня развития

контролю подлежит лишь конечный продукт, а качественный анализ процесса опущен

отмечается недостаточная валидность,

считается, что тесты не учитывают индивидуальные способности учеников, такие как умение обобщать и конкретизировать, вариативное мышление


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Языковой тест. Проблемы педагогических измерений.

Автор: Жутова Елена Николаевна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "ИКТ в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(34) "ikt-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "164098"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422590905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства