kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гласные и второстепенные варианты гласных английских фонем

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен сопоставительный анализ гласных и второстепенных вариантов гласных английских фонем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гласные и второстепенные варианты гласных английских фонем»

Главные и второстепенные варианты гласных английских фонем

Главные и второстепенные варианты гласных английских фонем

I. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ АДАПТАЦИИ ГЛАСНЫХ К СОГЛАСНЫМ

I. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ АДАПТАЦИИ ГЛАСНЫХ К СОГЛАСНЫМ

  • Продвинутый (или упередненный) вариант английской фонемы [u используется перед среднеязычным сонантом [j], ввиду того, что задняя часть языка продвигается вперед, ближе к положению, в котором произносится среднеязычный сонант [j].
  • Задний [u] Заднепродвинутый [u] [bu:ti] booty [bju:ti] beauty [mu:n] moon [mju:zik] music [du:m] doom [dju:ti] duty
I. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ АДАПТАЦИИ ГЛАСНЫХ К СОГЛАСНЫМ Слегка более открытый или нижний вариант английской фонемы [е] используется перед темным вариантом фонемы [l], объясняющийся подъемом задней части языка, который необходим для образования темного варианта фонемы [l], при этом средняя часть языка слегка опускается, например: Главный вариант   Нижний второстепенный вариант   [bed] bed    [beł] bell   [wet] wet    [weł] well

I. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ АДАПТАЦИИ ГЛАСНЫХ К СОГЛАСНЫМ

  • Слегка более открытый или нижний вариант английской фонемы [е] используется перед темным вариантом фонемы [l], объясняющийся подъемом задней части языка, который необходим для образования темного варианта фонемы [l], при этом средняя часть языка слегка опускается, например:

Главный вариант Нижний второстепенный вариант [bed] bed [beł] bell [wet] wet [weł] well

I. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ АДАПТАЦИИ ГЛАСНЫХ К СОГЛАСНЫМ Под влиянием заднеязычных согласных [k] и [g] английская нейтральная гласная фонема [ə] приобретает отодвинутый назад и одновременно – поднятый вариант, который слегка напоминает русский звук [ы]. Этот вариант встречается непосредственно перед, после и между звуками [k] и [g], например: Главный вариант  Отодвинутый назад и поднятый     второстепенный  вариант   [əˈbaʊt] about   [ə’gein] again   [fəˈnætɪk] fanatic   [kəˈnæl] canal   [sæt əˈraʊnd] sat around  [bæk əˈgɛn] back again

I. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ АДАПТАЦИИ ГЛАСНЫХ К СОГЛАСНЫМ

  • Под влиянием заднеязычных согласных [k] и [g] английская нейтральная гласная фонема [ə] приобретает отодвинутый назад и одновременно – поднятый вариант, который слегка напоминает русский звук [ы]. Этот вариант встречается непосредственно перед, после и между звуками [k] и [g], например:

Главный вариант Отодвинутый назад и поднятый второстепенный вариант [əˈbaʊt] about [ə’gein] again [fəˈnætɪk] fanatic [kəˈnæl] canal [sæt əˈraʊnd] sat around [bæk əˈgɛn] back again

II. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ СПЕЦИФИКИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ В РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЯХ

II. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ СПЕЦИФИКИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ В РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЯХ

  • Слегка более открытый или нижний вариант английской фонмы [i], напоминающий слабый звук [е], встречается в безударном открытом слоге в конце слова, если после него следует пауза. Сравните первый и второй звуки [i] в словах [‘bizi] busy, [‘siti] city, [‘lili] lily
II. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ СПЕЦИФИКИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ В РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЯХ Английская нейтральная гласная фонема [ə] встречается в отодвинутом назад варианте, который напоминает звук [ ۸ ]. Этот вариант наблюдается в конце слова перед паузой, например: Главный вариант  Отодвинутый назад ( ۸ -подобный ) вариант   [‘sentəns] sentence   [‘sentə] centre   [‘siniməz] cinemas   [‘sinimə] cinema   [‘tiːʧ əs] teach us   [ˈtiːʧə] teacher

II. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ СПЕЦИФИКИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ В РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЯХ

  • Английская нейтральная гласная фонема [ə] встречается в отодвинутом назад варианте, который напоминает звук [ ۸ ]. Этот вариант наблюдается в конце слова перед паузой, например:

Главный вариант Отодвинутый назад ( ۸ -подобный ) вариант [‘sentəns] sentence [‘sentə] centre [‘siniməz] cinemas [‘sinimə] cinema [‘tiːʧ əs] teach us [ˈtiːʧə] teacher

II. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ СПЕЦИФИКИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ В РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЯХ Удлиненный вариант английской нейтральной гласной фонемы [ə], имеющий качество ее главного варианта используется перед морфемами [-z] и [-d] в тех словах, в которых фонема [ə] отображается на письме сочетанием “гласная + r”, например: Короткий вариант   Удлиненный вариант   [ˈɑːnsə] answer   [ˈɑːnsəz] answers [ˈɑːnsəd]      answered   [ˈsəʊfəz] sofas   [ˈsʌfəz] suffers

II. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ СПЕЦИФИКИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ В РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЯХ

  • Удлиненный вариант английской нейтральной гласной фонемы [ə], имеющий качество ее главного варианта используется перед морфемами [-z] и [-d] в тех словах, в которых фонема [ə] отображается на письме сочетанием “гласная + r”, например:

Короткий вариант Удлиненный вариант [ˈɑːnsə] answer [ˈɑːnsəz] answers [ˈɑːnsəd] answered [ˈsəʊfəz] sofas [ˈsʌfəz] suffers

III. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ, КОТОРУЮ ГЛАСНЫЕ ФОНЕМЫ ПРЕТЕРПЕВАЮТ В РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЯХ

III. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ, КОТОРУЮ ГЛАСНЫЕ ФОНЕМЫ ПРЕТЕРПЕВАЮТ В РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЯХ

  • Все английские гласные фонемы могут характеризоваться как с точки зрения качества, так и с точки зрения количества, или длительности, произнесения. Например, если сравнить [i] и [i:], и [u] и [u:], можно увидеть, что эти пары фонем различны не только потому, что различно их качество, но и потому, что одна из них - краткая, а другая – долгая.
III. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ, КОТОРУЮ ГЛАСНЫЕ ФОНЕМЫ ПРЕТЕРПЕВАЮТ В РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЯХ

III. ВАРИАНТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ, КОТОРУЮ ГЛАСНЫЕ ФОНЕМЫ ПРЕТЕРПЕВАЮТ В РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЯХ

  • Тем не менее, длительность английской гласной фонемы [i в том виде, в каком она произносится в словах he [hi], heel [hi:l], heat [hi:t] различна. Максимальная длительность этой фонемы отмечается в позиции в конце слова (перед паузой), она несколько сокращается, если за ней следует звонкая согласная, и, наконец, она минимальна, если за ней следует конечная глухая согласная.
Следует всегда строго соблюдать относительную позиционную долготу английских гласных независимо от темпа речи. Неверный ее выбор может стать причиной непонимания смысла высказывания. [hi∙ wəz hə:t]   He was hurt [hi∙ wəz hə:d]   He was heard
  • Следует всегда строго соблюдать относительную позиционную долготу английских гласных независимо от темпа речи. Неверный ее выбор может стать причиной непонимания смысла высказывания.
  • [hi∙ wəz hə:t] He was hurt
  • [hi∙ wəz hə:d] He was heard


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гласные и второстепенные варианты гласных английских фонем

Автор: Семенова Наталья Владимировна

Дата: 23.12.2020

Номер свидетельства: 568316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства