kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирпование УУД на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирпование УУД на уроках английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирпование УУД на уроках английского языка»

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель английского языка МБОУ Чулковская оош Батракова И. Р. ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ СОВОКУПНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЮ «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ», А НЕ ТОЛЬКО ОСВОЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ КОНКРЕТНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ В РАМКАХ ОТДЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОПРЕДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СОВОКУПНОСТИ ЕЁ СОСТАВЛЯЮЩИХ – РЕЧЕВАЯ, ЯЗЫКОВАЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ/МЕЖКУЛЬТУРНАЯ, КОМПЕНСАТОРНАЯ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИИ; РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ; ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД).

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учитель английского языка

МБОУ Чулковская оош

Батракова И. Р.

ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ СОВОКУПНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЮ «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ», А НЕ ТОЛЬКО ОСВОЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ КОНКРЕТНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ В РАМКАХ ОТДЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОПРЕДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СОВОКУПНОСТИ ЕЁ СОСТАВЛЯЮЩИХ – РЕЧЕВАЯ, ЯЗЫКОВАЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ/МЕЖКУЛЬТУРНАЯ, КОМПЕНСАТОРНАЯ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИИ; РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ;

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД).

  • Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться» , а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
  • Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения иностранному языку :
  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
  • Развитие личности учащихся.
  • Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
  • Я работаю по УМК Быковой Н. И., Дули Д., Поспеловой М. Д., Эванс В. «Английский в фокусе» для начальной школы (2-4 классы). Формирование УУД в УМК Быковой Н. И. предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал.
  • Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка.
  • Формирование Личностных УУД: Рассказ о себе, своей семье. (Действия самоопределения) Рассказ о своей игрушке.
Личностные УУД делают обучение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные УУД выражаются формулами «Я и моя семья», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и школа», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли (сын, дочь, школьник, ученик, одноклассник, гражданин и др.). Ситуации общения в УМК приближены к жизни и соответствуют образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников, что повышает их мотивацию. Во втором классе все модули начинаются со слова “my”: «Моя семья», «Мой дом», «Мои игрушки» и т. д. В третьем и четвертом классах тематика также охватывает ближайшее окружение ученика, и дети рассказывают, читают, пишут о своей любимой еде, праздниках, школе, друзьях и т. д. Примеры заданий: Диалог со сверстниками и учителем. (Действия самоопределения) Использование групповой формы работы. (Действия самоопределения — ученик задает вопросы одноклассникам)
  • Личностные УУД делают обучение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные УУД выражаются формулами «Я и моя семья», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и школа», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли (сын, дочь, школьник, ученик, одноклассник, гражданин и др.).
  • Ситуации общения в УМК приближены к жизни и соответствуют образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников, что повышает их мотивацию. Во втором классе все модули начинаются со слова “my”: «Моя семья», «Мой дом», «Мои игрушки» и т. д. В третьем и четвертом классах тематика также охватывает ближайшее окружение ученика, и дети рассказывают, читают, пишут о своей любимой еде, праздниках, школе, друзьях и т. д.
  • Примеры заданий:
  • Диалог со сверстниками и учителем. (Действия самоопределения)
  • Использование групповой формы работы. (Действия самоопределения — ученик задает вопросы одноклассникам)
Знакомство с традициями и обычаями родной страны и страны изучаемого языка (Действия смыслообразования). Учащиеся учатся объяснять, для чего они изучают английский язык, в какой ситуации им пригодятся знания, полученные сегодня на уроке. Формирование личностных УУД эффективно осуществляется с помощью раздела УМК «Портфолио», в котором учащимся предлагается выполнить проект или творческое задание. (Действия нравственно-этического и нравственно-эстетического оценивания материала).

Знакомство с традициями и обычаями родной страны и страны изучаемого языка

(Действия смыслообразования). Учащиеся учатся объяснять, для чего они изучают английский язык, в какой ситуации им пригодятся знания, полученные сегодня на уроке. Формирование личностных УУД эффективно осуществляется с помощью раздела УМК «Портфолио», в котором учащимся предлагается выполнить проект или творческое задание. (Действия нравственно-этического и нравственно-эстетического оценивания материала).

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Для формирования личностных УУД с вышеуказанной целью я обращаюсь к разделу “Spotlight on Russia”, в котором предлагаются тексты о России по различной тематике. Задания этого раздела не только позволяют сформировать у учащихся способность в элементарной форме представлять родную культуру на английском языке, но также формируют личное, эмоциональное позитивное отношение к себе и окружающему миру. Выработать жизненную позицию в отношении мира помогают задания в разделе “Spotlight on English-speaking Countries”. Знакомство с различными аспектами жизни англоговорящих стран помогает воспитать у учащихся толерантность, уважение к другим народам, принятие их ценностей, обычаев и традиций. Разделы “Spotlight on Russia” и “Spotlight on English-speaking Countries” изучаются параллельно, что помогает формировать у учащихся целостную картину мира.
  • Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:
  • Игры в процессе обучения.
  • Разыгрывания диалогов.
  • Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
  • Тестовых заданий для самоконтроля.
  • Пример «Введение в тему урока» с помощью разгадывания ребуса.
  • Действия целеполагания. Ученики определяют цель урока с опорой на наглядность и решая ребус. Ребята называют тему урока и задачи.

Использование групповой формы работы

  • Игра «Детективы»
  • Групповая работа (3 группы)
  • Групповая работа (3 группы)

Каждая группа получает описание портрета человека и разрезанные части портрета. Ребята в группах читают описание портрета человека, переводят и из разрезанных частей составляют портреты. У каждой группы разные описания и портреты. (2–3 мин). Каждая группа представляет свой портрет и описывает его. Ученики сопоставляют свои портреты с правильными на слайде.

  • Игра «Художники»
  • Групповая работа (3 группы)
  • Групповая работа (3 группы)

Ученики рисуют (обводят по кальке) картинку-игрушку и описывают её.

Регулятивные УУД помогают учащимся обеспечить организацию своей учебной деятельности. Они включают в себя целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, самооценку и саморегуляцию. Пусть эти научные слова вас не пугают. С целеполаганием, планированием и прогнозированием учащимся поможет справиться модульная страница, на которой написано, что узнают учащиеся в этом модуле, что они научатся делать. Детям предлагается пролистать страницы модуля; спросить их: «Как вы думаете, какой текст познакомит нас с …? Какое задание вам нравится больше всего? Как вы думаете, что мы научимся делать, работая с … параграфом?» и т. д. Модульную страницу можно обсудить на русском языке, и в начальной школе на уроках английского языка при двух часах в неделю совершенно очевидно, что планировать и ставить цели учащиеся могут только в сотрудничестве с учителем.

Игра «Художники» Групповая работа (3 группы) Групповая работа (3 группы)
  • Игра «Художники»
  • Групповая работа (3 группы)
  • Групповая работа (3 группы)

Ученики рисуют (обводят по кальке) картинку-игрушку и описывают её.

Регулятивные УУД помогают учащимся обеспечить организацию своей учебной деятельности. Они включают в себя целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, самооценку и саморегуляцию. Пусть эти научные слова вас не пугают. С целеполаганием, планированием и прогнозированием учащимся поможет справиться модульная страница, на которой написано, что узнают учащиеся в этом модуле, что они научатся делать. Детям предлагается пролистать страницы модуля; спросить их: «Как вы думаете, какой текст познакомит нас с …? Какое задание вам нравится больше всего? Как вы думаете, что мы научимся делать, работая с … параграфом?» и т. д. Модульную страницу можно обсудить на русском языке, и в начальной школе на уроках английского языка при двух часах в неделю совершенно очевидно, что планировать и ставить цели учащиеся могут только в сотрудничестве с учителем.

Формирования навыков самоконтроля

Формирования навыков самоконтроля

  • Для формирования навыков самоконтроля и коррекции в УМК предлагаются разделы “I love English” и “Now I know”. С первым учащиеся работают дома, сверяются с учебником, а затем задание проверяется в классе. Второй раздел предназначен для самостоятельной работы в классе: выполняя задания, дети сверяют ответы с правильным вариантом, который учитель пишет на доске, и подсчитывают количество правильно выполненных заданий. Они видят, какие понятия еще нуждаются в доработке и с помощью учителя планируют действия для достижения более высокого результата. (Действия прогнозирования — предположить, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы. Действия контроля — самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы. Действия коррекции — выполнить работу над ошибками).
Выполнение теста (Действия контроля и самоконтроля — самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале.) Индивидуальные карточки (дифференцированные задания) для создания ситуации успеха для каждого ученика. (Действия контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.) Разыгрывание диалогов. Парная работа. Опираясь на образец, ученики составляют мини-диалоги. (Целеполагание. Планирование действия).

Выполнение теста (Действия контроля и самоконтроля — самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале.)

Индивидуальные карточки (дифференцированные задания) для создания ситуации успеха для каждого ученика. (Действия контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.)

Разыгрывание диалогов. Парная работа. Опираясь на образец, ученики составляют мини-диалоги. (Целеполагание. Планирование действия).

Познавательные универсальные учебные действия: 1.Общеучебные; 2. Логические; 3. Действия постановки и решения проблем. Примеры:  1. общеучебные Работа с текстами: обучение чтению. Умение выделять главное; Умение строить высказывания с опорой на картинки; Понимание содержания текста; Составление собственного оригинального текста на основе текста-образца. Работа с текстами — обучение аудированию. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Прослушав текст или слушая его, учащиеся овладевают следующими общеучебными УД: соотнести картинки с именами и вписать соответствующую букву, сделать альтернативный выбор, закончив предложение, пометить ответ в таблицу. 2. логические

Познавательные универсальные учебные действия:

  • 1.Общеучебные;
  • 2. Логические;
  • 3. Действия постановки и решения проблем.

Примеры:

1. общеучебные

Работа с текстами: обучение чтению.

  • Умение выделять главное;
  • Умение строить высказывания с опорой на картинки;
  • Понимание содержания текста;
  • Составление собственного оригинального текста на основе текста-образца.

Работа с текстами — обучение аудированию.

  • Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Прослушав текст или слушая его, учащиеся овладевают следующими общеучебными УД: соотнести картинки с именами и вписать соответствующую букву, сделать альтернативный выбор, закончив предложение, пометить ответ в таблицу.

2. логические

  • Работа с грамматическим и лексическим материалом.
  • Умение анализировать.
  • Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности
Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

  • Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.
  • Это умение слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Совершенствуются общеречевые коммуникативные умения, например, умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише.
  • Умение слушать и вести диалог. В начальной школе это три типа диалогов: элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию. Формируются следующие УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Умение работать в паре. Формируется умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, а также умение планировать свое речевое и неречевое поведение.
  • Умение работать в группе. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, уважать партнера и самого себя.
  • Правила нашей работы:
  • Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
  • Родители должны видеть положительные результаты работы детей.
  • Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.
  • Я считаю, что программа формирования УУД актуальна, и каждый учитель, внимательно прочитав ее, сможет увидеть урок через призму УУД и будет учить детей учиться. Хочется закончить свои мысли цитатой немецкого философа и социолога XIX века Георга Зиммеля: «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирпование УУД на уроках английского языка

Автор: Батракова Ирина Романовна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства