kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирпование УУД на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирпование УУД на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Формирпование УУД на уроках английского языка»

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель английского языка МБОУ Чулковская оош Батракова И. Р. ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ СОВОКУПНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЮ «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ», А НЕ ТОЛЬКО ОСВОЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ КОНКРЕТНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ В РАМКАХ ОТДЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОПРЕДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СОВОКУПНОСТИ ЕЁ СОСТАВЛЯЮЩИХ – РЕЧЕВАЯ, ЯЗЫКОВАЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ/МЕЖКУЛЬТУРНАЯ, КОМПЕНСАТОРНАЯ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИИ; РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ; ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД).

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учитель английского языка

МБОУ Чулковская оош

Батракова И. Р.

ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ СОВОКУПНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЮ «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ», А НЕ ТОЛЬКО ОСВОЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ КОНКРЕТНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ В РАМКАХ ОТДЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОПРЕДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СОВОКУПНОСТИ ЕЁ СОСТАВЛЯЮЩИХ – РЕЧЕВАЯ, ЯЗЫКОВАЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ/МЕЖКУЛЬТУРНАЯ, КОМПЕНСАТОРНАЯ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИИ; РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ;

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД).

  • Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться» , а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
  • Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения иностранному языку :
  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
  • Развитие личности учащихся.
  • Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
  • Я работаю по УМК Быковой Н. И., Дули Д., Поспеловой М. Д., Эванс В. «Английский в фокусе» для начальной школы (2-4 классы). Формирование УУД в УМК Быковой Н. И. предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал.
  • Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка.
  • Формирование Личностных УУД: Рассказ о себе, своей семье. (Действия самоопределения) Рассказ о своей игрушке.
Личностные УУД делают обучение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные УУД выражаются формулами «Я и моя семья», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и школа», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли (сын, дочь, школьник, ученик, одноклассник, гражданин и др.). Ситуации общения в УМК приближены к жизни и соответствуют образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников, что повышает их мотивацию. Во втором классе все модули начинаются со слова “my”: «Моя семья», «Мой дом», «Мои игрушки» и т. д. В третьем и четвертом классах тематика также охватывает ближайшее окружение ученика, и дети рассказывают, читают, пишут о своей любимой еде, праздниках, школе, друзьях и т. д. Примеры заданий: Диалог со сверстниками и учителем. (Действия самоопределения) Использование групповой формы работы. (Действия самоопределения — ученик задает вопросы одноклассникам)
  • Личностные УУД делают обучение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные УУД выражаются формулами «Я и моя семья», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и школа», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли (сын, дочь, школьник, ученик, одноклассник, гражданин и др.).
  • Ситуации общения в УМК приближены к жизни и соответствуют образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников, что повышает их мотивацию. Во втором классе все модули начинаются со слова “my”: «Моя семья», «Мой дом», «Мои игрушки» и т. д. В третьем и четвертом классах тематика также охватывает ближайшее окружение ученика, и дети рассказывают, читают, пишут о своей любимой еде, праздниках, школе, друзьях и т. д.
  • Примеры заданий:
  • Диалог со сверстниками и учителем. (Действия самоопределения)
  • Использование групповой формы работы. (Действия самоопределения — ученик задает вопросы одноклассникам)
Знакомство с традициями и обычаями родной страны и страны изучаемого языка (Действия смыслообразования). Учащиеся учатся объяснять, для чего они изучают английский язык, в какой ситуации им пригодятся знания, полученные сегодня на уроке. Формирование личностных УУД эффективно осуществляется с помощью раздела УМК «Портфолио», в котором учащимся предлагается выполнить проект или творческое задание. (Действия нравственно-этического и нравственно-эстетического оценивания материала).

Знакомство с традициями и обычаями родной страны и страны изучаемого языка

(Действия смыслообразования). Учащиеся учатся объяснять, для чего они изучают английский язык, в какой ситуации им пригодятся знания, полученные сегодня на уроке. Формирование личностных УУД эффективно осуществляется с помощью раздела УМК «Портфолио», в котором учащимся предлагается выполнить проект или творческое задание. (Действия нравственно-этического и нравственно-эстетического оценивания материала).

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Для формирования личностных УУД с вышеуказанной целью я обращаюсь к разделу “Spotlight on Russia”, в котором предлагаются тексты о России по различной тематике. Задания этого раздела не только позволяют сформировать у учащихся способность в элементарной форме представлять родную культуру на английском языке, но также формируют личное, эмоциональное позитивное отношение к себе и окружающему миру. Выработать жизненную позицию в отношении мира помогают задания в разделе “Spotlight on English-speaking Countries”. Знакомство с различными аспектами жизни англоговорящих стран помогает воспитать у учащихся толерантность, уважение к другим народам, принятие их ценностей, обычаев и традиций. Разделы “Spotlight on Russia” и “Spotlight on English-speaking Countries” изучаются параллельно, что помогает формировать у учащихся целостную картину мира.
  • Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:
  • Игры в процессе обучения.
  • Разыгрывания диалогов.
  • Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
  • Тестовых заданий для самоконтроля.
  • Пример «Введение в тему урока» с помощью разгадывания ребуса.
  • Действия целеполагания. Ученики определяют цель урока с опорой на наглядность и решая ребус. Ребята называют тему урока и задачи.

Использование групповой формы работы

  • Игра «Детективы»
  • Групповая работа (3 группы)
  • Групповая работа (3 группы)

Каждая группа получает описание портрета человека и разрезанные части портрета. Ребята в группах читают описание портрета человека, переводят и из разрезанных частей составляют портреты. У каждой группы разные описания и портреты. (2–3 мин). Каждая группа представляет свой портрет и описывает его. Ученики сопоставляют свои портреты с правильными на слайде.

  • Игра «Художники»
  • Групповая работа (3 группы)
  • Групповая работа (3 группы)

Ученики рисуют (обводят по кальке) картинку-игрушку и описывают её.

Регулятивные УУД помогают учащимся обеспечить организацию своей учебной деятельности. Они включают в себя целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, самооценку и саморегуляцию. Пусть эти научные слова вас не пугают. С целеполаганием, планированием и прогнозированием учащимся поможет справиться модульная страница, на которой написано, что узнают учащиеся в этом модуле, что они научатся делать. Детям предлагается пролистать страницы модуля; спросить их: «Как вы думаете, какой текст познакомит нас с …? Какое задание вам нравится больше всего? Как вы думаете, что мы научимся делать, работая с … параграфом?» и т. д. Модульную страницу можно обсудить на русском языке, и в начальной школе на уроках английского языка при двух часах в неделю совершенно очевидно, что планировать и ставить цели учащиеся могут только в сотрудничестве с учителем.

Игра «Художники» Групповая работа (3 группы) Групповая работа (3 группы)
  • Игра «Художники»
  • Групповая работа (3 группы)
  • Групповая работа (3 группы)

Ученики рисуют (обводят по кальке) картинку-игрушку и описывают её.

Регулятивные УУД помогают учащимся обеспечить организацию своей учебной деятельности. Они включают в себя целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, самооценку и саморегуляцию. Пусть эти научные слова вас не пугают. С целеполаганием, планированием и прогнозированием учащимся поможет справиться модульная страница, на которой написано, что узнают учащиеся в этом модуле, что они научатся делать. Детям предлагается пролистать страницы модуля; спросить их: «Как вы думаете, какой текст познакомит нас с …? Какое задание вам нравится больше всего? Как вы думаете, что мы научимся делать, работая с … параграфом?» и т. д. Модульную страницу можно обсудить на русском языке, и в начальной школе на уроках английского языка при двух часах в неделю совершенно очевидно, что планировать и ставить цели учащиеся могут только в сотрудничестве с учителем.

Формирования навыков самоконтроля

Формирования навыков самоконтроля

  • Для формирования навыков самоконтроля и коррекции в УМК предлагаются разделы “I love English” и “Now I know”. С первым учащиеся работают дома, сверяются с учебником, а затем задание проверяется в классе. Второй раздел предназначен для самостоятельной работы в классе: выполняя задания, дети сверяют ответы с правильным вариантом, который учитель пишет на доске, и подсчитывают количество правильно выполненных заданий. Они видят, какие понятия еще нуждаются в доработке и с помощью учителя планируют действия для достижения более высокого результата. (Действия прогнозирования — предположить, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы. Действия контроля — самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы. Действия коррекции — выполнить работу над ошибками).
Выполнение теста (Действия контроля и самоконтроля — самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале.) Индивидуальные карточки (дифференцированные задания) для создания ситуации успеха для каждого ученика. (Действия контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.) Разыгрывание диалогов. Парная работа. Опираясь на образец, ученики составляют мини-диалоги. (Целеполагание. Планирование действия).

Выполнение теста (Действия контроля и самоконтроля — самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале.)

Индивидуальные карточки (дифференцированные задания) для создания ситуации успеха для каждого ученика. (Действия контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.)

Разыгрывание диалогов. Парная работа. Опираясь на образец, ученики составляют мини-диалоги. (Целеполагание. Планирование действия).

Познавательные универсальные учебные действия: 1.Общеучебные; 2. Логические; 3. Действия постановки и решения проблем. Примеры:  1. общеучебные Работа с текстами: обучение чтению. Умение выделять главное; Умение строить высказывания с опорой на картинки; Понимание содержания текста; Составление собственного оригинального текста на основе текста-образца. Работа с текстами — обучение аудированию. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Прослушав текст или слушая его, учащиеся овладевают следующими общеучебными УД: соотнести картинки с именами и вписать соответствующую букву, сделать альтернативный выбор, закончив предложение, пометить ответ в таблицу. 2. логические

Познавательные универсальные учебные действия:

  • 1.Общеучебные;
  • 2. Логические;
  • 3. Действия постановки и решения проблем.

Примеры:

1. общеучебные

Работа с текстами: обучение чтению.

  • Умение выделять главное;
  • Умение строить высказывания с опорой на картинки;
  • Понимание содержания текста;
  • Составление собственного оригинального текста на основе текста-образца.

Работа с текстами — обучение аудированию.

  • Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Прослушав текст или слушая его, учащиеся овладевают следующими общеучебными УД: соотнести картинки с именами и вписать соответствующую букву, сделать альтернативный выбор, закончив предложение, пометить ответ в таблицу.

2. логические

  • Работа с грамматическим и лексическим материалом.
  • Умение анализировать.
  • Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности
Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

  • Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.
  • Это умение слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Совершенствуются общеречевые коммуникативные умения, например, умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише.
  • Умение слушать и вести диалог. В начальной школе это три типа диалогов: элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию. Формируются следующие УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Умение работать в паре. Формируется умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, а также умение планировать свое речевое и неречевое поведение.
  • Умение работать в группе. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, уважать партнера и самого себя.
  • Правила нашей работы:
  • Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
  • Родители должны видеть положительные результаты работы детей.
  • Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.
  • Я считаю, что программа формирования УУД актуальна, и каждый учитель, внимательно прочитав ее, сможет увидеть урок через призму УУД и будет учить детей учиться. Хочется закончить свои мысли цитатой немецкого философа и социолога XIX века Георга Зиммеля: «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирпование УУД на уроках английского языка

Автор: Батракова Ирина Романовна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509253

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства