Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.pptx
Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.pptx
Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете на тему " Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка" .
Все возрастающее значение владения иностранными языками на уровне, позволяющем осуществлять общение с иноязычными представителями разных стран в целях взаимодействия при реализации межнациональных и личных контактов, достижение взаимопонимания между народами сделали жизненно важным обучение межкультурному общению изучающих иностранный язык в любом учебном заведении. В условиях модернизации системы профессионального образования в рамках ФГОС третьего поколения выдвигается требование обеспечить подготовку по иностранному языку, включающую в себя формирование у обучающихся межкультурной коммуникации, оптимизирующей эффективность контактов в конкретной сфере и ситуации общения и достижение определенных целей коммуникации.
Можно утверждать, что эффективное обучение межкультурному общению с носителями конкретного иностранного языка возможно при условии формирования у обучаемых социокультурной компетенции, содержание которой составляют сведения о культуре страны изучаемого языка в широком смысле слова и лингвистический инструментарий, обеспечивающие успешную реализацию актов межкультурной коммуникации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
с точки зрения формирования социокультурной компетенции (по видам деятельности);
3. Разработать систему упражнений как репродуктивного, так и продуктивного характера на примере темы "English - speaking countries"
Социокультурная компетенция– это умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения.Социокультурная компетенция включает в себя*знание национально-культурных особенностей стран изучаемого языка *знание правил речевого и неречевого поведения * умение осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями
Современные УМК предоставляют широкий спектр деятельности
в плане реализации социокультурного подхода
к преподаванию иностранного языка.
В частности, УМК М.З Биболетова, Н.Н. Трубанева “Enjoy English”
вовлекает учащихся в процесс межкультурной коммуникации
в качестве представителя собственной культуры.
В этом УМК в той или иной степени рассматривается
пять основных англоязычных стран:
Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия.
Обучение языку представляет собой путешествие в чужую культуру,
благодаря которому происходит осознание собственной культуры.
На протяжении всего курса ведется сравнение
особенностей вышеприведенных стран и России.
Так же целесообразно учитывать и национальный компонент,
знакомить учащихся с социокультурным портретом
нашей республики и города.
Однако диалог культур может состояться лишь в том случае,
если его участники владеют необходимыми для этого средствами,
т.е. умением воспринимать и понимать иноязычные тексты,
предъявляемые зрительно или на слух,
излагать свои мысли в монологической или диалогической форме,
записывать то, что требуется представить письменно.
В процессе формирования социокультурной компетенции
должны быть задействованы все виды
речевой деятельности
(аудирование, чтение, говорение, письмо).
Репродуктивные виды речевой деятельности
Чтениеследует рассматривать как способ обогащения
языковых средств учащихся, и как источник информации для общения.
Важное место отводится чтению текстов страноведческого содержания.
Эти тексты не только познавательные,
но имеют большой воспитательный потенциал
по таким аспектам как патриотизм, толерантность, этикет и т.д.
Для развития уменийвосприятия речи на слух (аудирования)
имеются специальные аудиокассеты (диски), в которых тексты
различных жанров начитаны носителями английского языка
и содержат различные звуковые эффекты.
Имеются фонетические упражнения,
тексты различных жанров,
специальные аудитивные упражнения.
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорениеесть выражение своих мыслей в целях решения задач общения,
а общение – это всегда взаимодействие с другими людьми.
Школьники учатся общаться в различных ситуациях:
социально-бытовых, учебно-трудовых и социально-культурных,
используя необходимые речевые клише,
знакомясь с этикетом англоязычных стран.
При этом развиваются умения диалогической и
монологической речи.
Обучениеписьмутак же происходит в русле решения
коммуникативных задач: написать письмо или поздравление