kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.pptx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете на тему " Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка" . 

Все возрастающее значение владения иностранными языками на уровне, позволяющем осуществлять общение с иноязычными представителями разных стран в целях взаимодействия при реализации межнациональных и личных контактов, достижение взаимопонимания между народами сделали жизненно важным обучение межкультурному общению изучающих иностранный язык в любом учебном заведении. В условиях модернизации  системы профессионального образования в рамках ФГОС третьего поколения выдвигается требование обеспечить подготовку по иностранному языку, включающую в себя формирование у обучающихся межкультурной коммуникации, оптимизирующей эффективность контактов в конкретной сфере и ситуации общения и достижение определенных целей коммуникации.

 Можно утверждать, что эффективное обучение межкультурному общению с носителями конкретного иностранного языка возможно при условии формирования у обучаемых социокультурной компетенции, содержание которой составляют сведения о культуре страны изучаемого языка в широком смысле слова и лингвистический инструментарий, обеспечивающие успешную реализацию актов межкультурной коммуникации.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.pptx »

Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка. Галиуллина Эльвира Наилевна Учитель английского языка МБОУ «СОШ№8»

Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.

Галиуллина Эльвира Наилевна

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ№8»

В программе по иностранным языкам отмечается, что

В программе по иностранным языкам отмечается, что

"основной целью обучения иностранным языкам

в средней школе является развитие личности школьника,

способной и желающей участвовать в межкультурной

коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно

совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной

речевой деятельности".

При этом особая роль отводится социокультурному компоненту содержания обучения, как фактору, во многом определяющему

использование языка в конкретных ситуациях, тем самым влияющему на иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся.

Цели и задачи  Цель: определить основные способы формирования социокультурной компетенции  на уроках английского языка.   Задачи: 1. Определить место и составляющие социокультурной компетенции  в общем блоке коммуникативной компетенции; 2. Проанализировать УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой

Цели и задачи Цель: определить основные способы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка.

Задачи:

1. Определить место и составляющие социокультурной компетенции

в общем блоке коммуникативной компетенции;

2. Проанализировать УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English"

с точки зрения формирования социокультурной компетенции (по видам деятельности);

3. Разработать систему упражнений как репродуктивного, так и продуктивного характера на примере темы "English - speaking countries"

Социокультурная компетенция
  • Социокультурная компетенция – это умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения.Социокультурная компетенция включает в себя*знание национально-культурных особенностей стран изучаемого языка *знание правил речевого и неречевого поведения * умение осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями

Современные УМК предоставляют широкий спектр деятельности в плане реализации социокультурного подхода  к преподаванию иностранного языка.  В частности, УМК М.З Биболетова, Н.Н. Трубанева “Enjoy English” вовлекает учащихся в процесс межкультурной коммуникации в качестве представителя собственной культуры.  В этом УМК в той или иной степени рассматривается  пять основных англоязычных стран: Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия.  Обучение языку представляет собой путешествие в чужую культуру, благодаря которому происходит осознание собственной культуры.  На протяжении всего курса ведется сравнение особенностей вышеприведенных стран и России. Так же целесообразно учитывать и национальный компонент, знакомить учащихся с социокультурным портретом нашей республики и города.

Современные УМК предоставляют широкий спектр деятельности

в плане реализации социокультурного подхода

к преподаванию иностранного языка.

В частности, УМК М.З Биболетова, Н.Н. Трубанева “Enjoy English”

вовлекает учащихся в процесс межкультурной коммуникации

в качестве представителя собственной культуры.

В этом УМК в той или иной степени рассматривается

пять основных англоязычных стран:

Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия.

Обучение языку представляет собой путешествие в чужую культуру,

благодаря которому происходит осознание собственной культуры.

На протяжении всего курса ведется сравнение

особенностей вышеприведенных стран и России.

Так же целесообразно учитывать и национальный компонент,

знакомить учащихся с социокультурным портретом

нашей республики и города.

Однако диалог культур может состояться лишь в том случае, если его участники владеют необходимыми для этого средствами, т.е. умением воспринимать и понимать иноязычные тексты, предъявляемые зрительно или на слух, излагать свои мысли в монологической или диалогической форме, записывать то, что требуется представить письменно.  В процессе формирования социокультурной компетенции должны быть задействованы все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо).

Однако диалог культур может состояться лишь в том случае,

если его участники владеют необходимыми для этого средствами,

т.е. умением воспринимать и понимать иноязычные тексты,

предъявляемые зрительно или на слух,

излагать свои мысли в монологической или диалогической форме,

записывать то, что требуется представить письменно.

В процессе формирования социокультурной компетенции

должны быть задействованы все виды

речевой деятельности

(аудирование, чтение, говорение, письмо).

Репродуктивные виды речевой деятельности   Чтение следует рассматривать как способ обогащения языковых средств учащихся, и как источник информации для общения. Важное место отводится чтению текстов страноведческого содержания. Эти тексты не только познавательные, но имеют большой воспитательный потенциал по таким аспектам как патриотизм, толерантность, этикет и т.д.    Для развития умений восприятия речи на слух (аудирования)  имеются специальные аудиокассеты (диски), в которых тексты различных жанров начитаны носителями английского языка и содержат различные звуковые эффекты. Имеются фонетические упражнения, тексты различных жанров, специальные аудитивные упражнения.

Репродуктивные виды речевой деятельности

Чтение следует рассматривать как способ обогащения

языковых средств учащихся, и как источник информации для общения.

Важное место отводится чтению текстов страноведческого содержания.

Эти тексты не только познавательные,

но имеют большой воспитательный потенциал

по таким аспектам как патриотизм, толерантность, этикет и т.д.

Для развития умений восприятия речи на слух (аудирования)

имеются специальные аудиокассеты (диски), в которых тексты

различных жанров начитаны носителями английского языка

и содержат различные звуковые эффекты.

Имеются фонетические упражнения,

тексты различных жанров,

специальные аудитивные упражнения.

Продуктивные виды речевой деятельности  Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач общения, а общение – это всегда взаимодействие с другими людьми. Школьники учатся общаться в различных ситуациях: социально-бытовых, учебно-трудовых и социально-культурных, используя необходимые речевые клише, знакомясь с этикетом англоязычных стран. При этом развиваются умения диалогической и монологической речи.  Обучение письму так же происходит в русле решения коммуникативных задач: написать письмо или поздравление зарубежному сверстнику, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, заполнить анкету, составлять вопросник для проведения интервью, написать заметку в газету и т.д.

Продуктивные виды речевой деятельности

Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач общения,

а общение – это всегда взаимодействие с другими людьми.

Школьники учатся общаться в различных ситуациях:

социально-бытовых, учебно-трудовых и социально-культурных,

используя необходимые речевые клише,

знакомясь с этикетом англоязычных стран.

При этом развиваются умения диалогической и

монологической речи.

Обучение письму так же происходит в русле решения

коммуникативных задач: написать письмо или поздравление

зарубежному сверстнику, употребляя формулы речевого этикета,

принятые в странах изучаемого языка, заполнить анкету,

составлять вопросник для проведения интервью,

написать заметку в газету и т.д.

Формирования социокультурной компетенции в процессе развития различных видов речевой деятельности 1.1  Мотивация обучения поддерживается наличием интеркультурного  компонента и вопросами учителя, направленными на сравнение культур cвоей и чужой страны. 1.2 Усвоение учебного материала:  а) подготовительные упражнения, снимающие некоторые языковые  трудности:  задания на определение названий стран по национальностям  задания на определение названий стран по национальностям  задания на определение названий стран по национальностям  или языкам;  работа с географической картой;  краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте  составление и тренировка мини-диалогов;  работа с географической картой;  краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте  составление и тренировка мини-диалогов;  работа с географической картой;  краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте  составление и тренировка мини-диалогов;  б) чтение и перевод страноведческого текста:

Формирования социокультурной компетенции

в процессе развития различных видов

речевой деятельности

1.1 Мотивация обучения поддерживается наличием интеркультурного компонента и вопросами учителя, направленными на сравнение культур

cвоей и чужой страны.

1.2 Усвоение учебного материала:

а) подготовительные упражнения, снимающие некоторые языковые

трудности:

  • задания на определение названий стран по национальностям
  • задания на определение названий стран по национальностям
  • задания на определение названий стран по национальностям

или языкам;

  • работа с географической картой; краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте составление и тренировка мини-диалогов;
  • работа с географической картой; краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте составление и тренировка мини-диалогов;
  • работа с географической картой;
  • краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте
  • составление и тренировка мини-диалогов;

б) чтение и перевод страноведческого текста:

1.3 Отработка учебного материала:

а) задания, направленные на проверку понимания прочитанного:

  • задания на завершение предложений, задание на множественный выбор, задания на выбор правильного ответа и исправление ошибок;
  • задания на завершение предложений, задание на множественный выбор, задания на выбор правильного ответа и исправление ошибок;
  • задания на завершение предложений, задание на множественный выбор, задания на выбор правильного ответа и исправление ошибок;
  • задания на завершение предложений,
  • задание на множественный выбор,
  • задания на выбор правильного ответа и исправление ошибок;

б) упражнения репродуктивного характера, направленные на

закладывание навыков говорения:

  • постановка вопросов и ответы на них, составление диалогов по образцу;
  • постановка вопросов и ответы на них, составление диалогов по образцу;
  • постановка вопросов и ответы на них, составление диалогов по образцу;
  • постановка вопросов и ответы на них,
  • составление диалогов по образцу;

в) упражнения репродуктивно-продуктивного характера,

направленные на развитие навыков говорения:

  • восстановление текста по опорным словам или картинкам, трансформация сообщения в разговор, диалога в описание, разыгрывание сценок.
  • восстановление текста по опорным словам или картинкам, трансформация сообщения в разговор, диалога в описание, разыгрывание сценок.
  • восстановление текста по опорным словам или картинкам, трансформация сообщения в разговор, диалога в описание, разыгрывание сценок.
  • восстановление текста по опорным словам или картинкам,
  • трансформация сообщения в разговор, диалога в описание,
  • разыгрывание сценок.

1.4 Упражнения продуктивно характера:

а) упражнения, направленные на развитие навыков устной речи;

б) упражнения, направленные на развитие навыков письменной речи;

в) выполнение и защита творческих проектов.

1.5 Контроль включает в себя проверку усвоения учебного материала  на каждом этапе обучения и уровне усвоения посредством самоконтроля,  взаимоконтроля, контроля учителя. Формы контроля разнообразны:  тестовые задания на множественный выбор,  «правильно - не правильно»,  подстановка правильных вариантов,  ответы на вопросы,  сравнение и т.д.

1.5 Контроль включает в себя проверку усвоения учебного материала

на каждом этапе обучения и уровне усвоения посредством самоконтроля,

взаимоконтроля, контроля учителя.

Формы контроля разнообразны:

тестовые задания на множественный выбор,

«правильно - не правильно»,

подстановка правильных вариантов,

ответы на вопросы,

сравнение и т.д.

Посредством страноведческих, культуроведческих и социолингвистических материалов школьники приобщаются к культуре и реалиям стран,  говорящих на английском языке, расширяется их кругозор, обогащается их коммуникативный и жизненный опыт, развивается способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; целенаправленно формируются умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения. Обучению придается современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие,  в том числе и средствами английского языка.

Посредством страноведческих, культуроведческих

и социолингвистических материалов

школьники приобщаются к культуре и реалиям стран,

говорящих на английском языке, расширяется их кругозор,

обогащается их коммуникативный и жизненный опыт,

развивается способность и готовность использовать английский язык

в реальном общении; целенаправленно формируются умения

представлять свою собственную страну, ее культуру

в условиях межкультурного общения.

Обучению придается современное звучание,

ориентированное на взаимопонимание,

терпимость к различиям между людьми,

совместное решение важных общечеловеческих проблем,

сотрудничество и взаимодействие,

в том числе и средствами английского языка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.pptx

Автор: Галиуллина Эльвира Наилевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства