kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.pptx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете на тему " Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка" . 

Все возрастающее значение владения иностранными языками на уровне, позволяющем осуществлять общение с иноязычными представителями разных стран в целях взаимодействия при реализации межнациональных и личных контактов, достижение взаимопонимания между народами сделали жизненно важным обучение межкультурному общению изучающих иностранный язык в любом учебном заведении. В условиях модернизации  системы профессионального образования в рамках ФГОС третьего поколения выдвигается требование обеспечить подготовку по иностранному языку, включающую в себя формирование у обучающихся межкультурной коммуникации, оптимизирующей эффективность контактов в конкретной сфере и ситуации общения и достижение определенных целей коммуникации.

 Можно утверждать, что эффективное обучение межкультурному общению с носителями конкретного иностранного языка возможно при условии формирования у обучаемых социокультурной компетенции, содержание которой составляют сведения о культуре страны изучаемого языка в широком смысле слова и лингвистический инструментарий, обеспечивающие успешную реализацию актов межкультурной коммуникации.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.pptx »

Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка. Галиуллина Эльвира Наилевна Учитель английского языка МБОУ «СОШ№8»

Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.

Галиуллина Эльвира Наилевна

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ№8»

В программе по иностранным языкам отмечается, что

В программе по иностранным языкам отмечается, что

"основной целью обучения иностранным языкам

в средней школе является развитие личности школьника,

способной и желающей участвовать в межкультурной

коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно

совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной

речевой деятельности".

При этом особая роль отводится социокультурному компоненту содержания обучения, как фактору, во многом определяющему

использование языка в конкретных ситуациях, тем самым влияющему на иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся.

Цели и задачи  Цель: определить основные способы формирования социокультурной компетенции  на уроках английского языка.   Задачи: 1. Определить место и составляющие социокультурной компетенции  в общем блоке коммуникативной компетенции; 2. Проанализировать УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой

Цели и задачи Цель: определить основные способы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка.

Задачи:

1. Определить место и составляющие социокультурной компетенции

в общем блоке коммуникативной компетенции;

2. Проанализировать УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English"

с точки зрения формирования социокультурной компетенции (по видам деятельности);

3. Разработать систему упражнений как репродуктивного, так и продуктивного характера на примере темы "English - speaking countries"

Социокультурная компетенция
  • Социокультурная компетенция – это умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения.Социокультурная компетенция включает в себя*знание национально-культурных особенностей стран изучаемого языка *знание правил речевого и неречевого поведения * умение осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями

Современные УМК предоставляют широкий спектр деятельности в плане реализации социокультурного подхода  к преподаванию иностранного языка.  В частности, УМК М.З Биболетова, Н.Н. Трубанева “Enjoy English” вовлекает учащихся в процесс межкультурной коммуникации в качестве представителя собственной культуры.  В этом УМК в той или иной степени рассматривается  пять основных англоязычных стран: Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия.  Обучение языку представляет собой путешествие в чужую культуру, благодаря которому происходит осознание собственной культуры.  На протяжении всего курса ведется сравнение особенностей вышеприведенных стран и России. Так же целесообразно учитывать и национальный компонент, знакомить учащихся с социокультурным портретом нашей республики и города.

Современные УМК предоставляют широкий спектр деятельности

в плане реализации социокультурного подхода

к преподаванию иностранного языка.

В частности, УМК М.З Биболетова, Н.Н. Трубанева “Enjoy English”

вовлекает учащихся в процесс межкультурной коммуникации

в качестве представителя собственной культуры.

В этом УМК в той или иной степени рассматривается

пять основных англоязычных стран:

Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия.

Обучение языку представляет собой путешествие в чужую культуру,

благодаря которому происходит осознание собственной культуры.

На протяжении всего курса ведется сравнение

особенностей вышеприведенных стран и России.

Так же целесообразно учитывать и национальный компонент,

знакомить учащихся с социокультурным портретом

нашей республики и города.

Однако диалог культур может состояться лишь в том случае, если его участники владеют необходимыми для этого средствами, т.е. умением воспринимать и понимать иноязычные тексты, предъявляемые зрительно или на слух, излагать свои мысли в монологической или диалогической форме, записывать то, что требуется представить письменно.  В процессе формирования социокультурной компетенции должны быть задействованы все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо).

Однако диалог культур может состояться лишь в том случае,

если его участники владеют необходимыми для этого средствами,

т.е. умением воспринимать и понимать иноязычные тексты,

предъявляемые зрительно или на слух,

излагать свои мысли в монологической или диалогической форме,

записывать то, что требуется представить письменно.

В процессе формирования социокультурной компетенции

должны быть задействованы все виды

речевой деятельности

(аудирование, чтение, говорение, письмо).

Репродуктивные виды речевой деятельности   Чтение следует рассматривать как способ обогащения языковых средств учащихся, и как источник информации для общения. Важное место отводится чтению текстов страноведческого содержания. Эти тексты не только познавательные, но имеют большой воспитательный потенциал по таким аспектам как патриотизм, толерантность, этикет и т.д.    Для развития умений восприятия речи на слух (аудирования)  имеются специальные аудиокассеты (диски), в которых тексты различных жанров начитаны носителями английского языка и содержат различные звуковые эффекты. Имеются фонетические упражнения, тексты различных жанров, специальные аудитивные упражнения.

Репродуктивные виды речевой деятельности

Чтение следует рассматривать как способ обогащения

языковых средств учащихся, и как источник информации для общения.

Важное место отводится чтению текстов страноведческого содержания.

Эти тексты не только познавательные,

но имеют большой воспитательный потенциал

по таким аспектам как патриотизм, толерантность, этикет и т.д.

Для развития умений восприятия речи на слух (аудирования)

имеются специальные аудиокассеты (диски), в которых тексты

различных жанров начитаны носителями английского языка

и содержат различные звуковые эффекты.

Имеются фонетические упражнения,

тексты различных жанров,

специальные аудитивные упражнения.

Продуктивные виды речевой деятельности  Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач общения, а общение – это всегда взаимодействие с другими людьми. Школьники учатся общаться в различных ситуациях: социально-бытовых, учебно-трудовых и социально-культурных, используя необходимые речевые клише, знакомясь с этикетом англоязычных стран. При этом развиваются умения диалогической и монологической речи.  Обучение письму так же происходит в русле решения коммуникативных задач: написать письмо или поздравление зарубежному сверстнику, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, заполнить анкету, составлять вопросник для проведения интервью, написать заметку в газету и т.д.

Продуктивные виды речевой деятельности

Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач общения,

а общение – это всегда взаимодействие с другими людьми.

Школьники учатся общаться в различных ситуациях:

социально-бытовых, учебно-трудовых и социально-культурных,

используя необходимые речевые клише,

знакомясь с этикетом англоязычных стран.

При этом развиваются умения диалогической и

монологической речи.

Обучение письму так же происходит в русле решения

коммуникативных задач: написать письмо или поздравление

зарубежному сверстнику, употребляя формулы речевого этикета,

принятые в странах изучаемого языка, заполнить анкету,

составлять вопросник для проведения интервью,

написать заметку в газету и т.д.

Формирования социокультурной компетенции в процессе развития различных видов речевой деятельности 1.1  Мотивация обучения поддерживается наличием интеркультурного  компонента и вопросами учителя, направленными на сравнение культур cвоей и чужой страны. 1.2 Усвоение учебного материала:  а) подготовительные упражнения, снимающие некоторые языковые  трудности:  задания на определение названий стран по национальностям  задания на определение названий стран по национальностям  задания на определение названий стран по национальностям  или языкам;  работа с географической картой;  краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте  составление и тренировка мини-диалогов;  работа с географической картой;  краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте  составление и тренировка мини-диалогов;  работа с географической картой;  краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте  составление и тренировка мини-диалогов;  б) чтение и перевод страноведческого текста:

Формирования социокультурной компетенции

в процессе развития различных видов

речевой деятельности

1.1 Мотивация обучения поддерживается наличием интеркультурного компонента и вопросами учителя, направленными на сравнение культур

cвоей и чужой страны.

1.2 Усвоение учебного материала:

а) подготовительные упражнения, снимающие некоторые языковые

трудности:

  • задания на определение названий стран по национальностям
  • задания на определение названий стран по национальностям
  • задания на определение названий стран по национальностям

или языкам;

  • работа с географической картой; краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте составление и тренировка мини-диалогов;
  • работа с географической картой; краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте составление и тренировка мини-диалогов;
  • работа с географической картой;
  • краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте
  • составление и тренировка мини-диалогов;

б) чтение и перевод страноведческого текста:

1.3 Отработка учебного материала:

а) задания, направленные на проверку понимания прочитанного:

  • задания на завершение предложений, задание на множественный выбор, задания на выбор правильного ответа и исправление ошибок;
  • задания на завершение предложений, задание на множественный выбор, задания на выбор правильного ответа и исправление ошибок;
  • задания на завершение предложений, задание на множественный выбор, задания на выбор правильного ответа и исправление ошибок;
  • задания на завершение предложений,
  • задание на множественный выбор,
  • задания на выбор правильного ответа и исправление ошибок;

б) упражнения репродуктивного характера, направленные на

закладывание навыков говорения:

  • постановка вопросов и ответы на них, составление диалогов по образцу;
  • постановка вопросов и ответы на них, составление диалогов по образцу;
  • постановка вопросов и ответы на них, составление диалогов по образцу;
  • постановка вопросов и ответы на них,
  • составление диалогов по образцу;

в) упражнения репродуктивно-продуктивного характера,

направленные на развитие навыков говорения:

  • восстановление текста по опорным словам или картинкам, трансформация сообщения в разговор, диалога в описание, разыгрывание сценок.
  • восстановление текста по опорным словам или картинкам, трансформация сообщения в разговор, диалога в описание, разыгрывание сценок.
  • восстановление текста по опорным словам или картинкам, трансформация сообщения в разговор, диалога в описание, разыгрывание сценок.
  • восстановление текста по опорным словам или картинкам,
  • трансформация сообщения в разговор, диалога в описание,
  • разыгрывание сценок.

1.4 Упражнения продуктивно характера:

а) упражнения, направленные на развитие навыков устной речи;

б) упражнения, направленные на развитие навыков письменной речи;

в) выполнение и защита творческих проектов.

1.5 Контроль включает в себя проверку усвоения учебного материала  на каждом этапе обучения и уровне усвоения посредством самоконтроля,  взаимоконтроля, контроля учителя. Формы контроля разнообразны:  тестовые задания на множественный выбор,  «правильно - не правильно»,  подстановка правильных вариантов,  ответы на вопросы,  сравнение и т.д.

1.5 Контроль включает в себя проверку усвоения учебного материала

на каждом этапе обучения и уровне усвоения посредством самоконтроля,

взаимоконтроля, контроля учителя.

Формы контроля разнообразны:

тестовые задания на множественный выбор,

«правильно - не правильно»,

подстановка правильных вариантов,

ответы на вопросы,

сравнение и т.д.

Посредством страноведческих, культуроведческих и социолингвистических материалов школьники приобщаются к культуре и реалиям стран,  говорящих на английском языке, расширяется их кругозор, обогащается их коммуникативный и жизненный опыт, развивается способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; целенаправленно формируются умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения. Обучению придается современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие,  в том числе и средствами английского языка.

Посредством страноведческих, культуроведческих

и социолингвистических материалов

школьники приобщаются к культуре и реалиям стран,

говорящих на английском языке, расширяется их кругозор,

обогащается их коммуникативный и жизненный опыт,

развивается способность и готовность использовать английский язык

в реальном общении; целенаправленно формируются умения

представлять свою собственную страну, ее культуру

в условиях межкультурного общения.

Обучению придается современное звучание,

ориентированное на взаимопонимание,

терпимость к различиям между людьми,

совместное решение важных общечеловеческих проблем,

сотрудничество и взаимодействие,

в том числе и средствами английского языка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.pptx

Автор: Галиуллина Эльвира Наилевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства