Формирование интереса у кадет к изучению английского языка
Формирование интереса у кадет к изучению английского языка
Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большой степени от того, какие технологии используются учителем. Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.Способы мотивации :
Использование ИКТ
Презентации
Проектная деятельность
Дистанционные олимпиады
Игры
Музыка и песни
Внеклассные мероприятия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование интереса у кадет к изучению английского языка »
Формирование у кадет интереса к изучению английского языка
Бирюков Ю. В.
учитель английского языка
Формирование у кадет интереса к изучению английского языка
Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большой степени от того, какие технологии используются учителем. Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.
Способы мотивации изучения английского языка
Использование ИКТ
Презентации
Проектная деятельность
Дистанционные олимпиады
Игры
Музыка и песни
Внеклассные мероприятия
Эффективность использования ИКТ:
Общекультурное развитие учащихся
Совершенствование навыков владения компьютером
Совершенствование языкового уровня
Индивидуализация обучения (дифференцированные задания)
Самоутверждение учащихся
Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят “на одном дыхании”)
Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы)
Эффективность использования ИКТ:
Эстетичность презентации учебных материалов
Совершенствование процесса проверки работ учащихся
Повышение авторитета учителя (“идет в ногу со временем”).
Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство стимулирования интереса детей к изучению языка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Создание и использование мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoint является эффективным способом обучения, который помогает ученику осознавать себя активным субъектом познания. Таким образом, использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
использовать большое количество иллюстративного материала, создавая наглядные эффектные образцы в виде схем, диаграмм, графических композиций и т. п.;
интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков;
акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации;
воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.
Проектная деятельность учащихся
Изучение темы или раздела всегда заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе создать проект. При создании проекта им предоставляется великолепная возможность систематизировать приобретенные знания и навыки. Очень важно дать почувствовать ученикам интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы.
Положительные аспекты проектной деятельности
Во-первых , самостоятельная творческая работа учащихся по созданию проектов как нельзя лучше расширяет запас активной лексики иностранного языка;
Во-вторых, создание проектов повышает уровень практического владения английским языком и компьютером;
И,главное, этот вид работы формирует у учащегося навыки самостоятельной деятельности и инициативность, так как он сам определяет, что конкретно будет содержать проект, в какой форме и как он пройдет.
Дистанционные олимпиады
Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся и позволяют современному школьнику ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства. Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников.
Игра
Игра является сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.
Игра
Школьники убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.
Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.
Роль музыки и песен в изучении английского языка
Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе.
песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей;
Роль музыки и песен в изучении английского языка
в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.
песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого.
песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.
Повышение мотивации изучения иностранного языка через внеклассные мероприятия
Определённую роль в повышении мотивации играет внеклассная работа. Формы её самые разнообразные: от КВН и КИДа, спортивных эстафет в младших классах до вечеров музыки и поэзии на английском языке для старшеклассников.
С учётом индивидуальных способностей, интересов, склонностей каждому ученику во внеклассной работе находится дело по душе.
Внеклассные мероприятия на английском языке
Вечер английской поэзии XVII- XIX веков.
Путешествие в Англию: «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Интегрированное мероприятие: « Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».
Шотландские игры.
З аключение
Специалисты сходятся в одном : «Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться». Какие бы современные методики обучения мы ни применяли бы, какую бы разнообразную наглядность ни использовали бы на уроках, как бы ни стремились создать атмосферу общения в учебном процессе- результаты всего этого будут незначительными, если ученик сам не захочет овладеть английским языком.