Формирование толерантности на основе осознания себя как гражданина определённой культуры
Формирование толерантности на основе осознания себя как гражданина определённой культуры
Проблема формирования толерантности в современном обществе из сферы абстрактного исследования быстро перемещается в сферу предметного прагматического знания. В наше время взаимовлияние и взаимопроникновение культур, международное сотрудничество и партнерство стали неотъемлемой чертой существования человечества. Толерантность является фактором социализации личности, определяющим ее отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям. Проблема формирования толерантности в современном обществе из сферы абстрактного исследования быстро перемещается в сферу предметного прагматического знания. В наше время взаимовлияние и взаимопроникновение культур, международное сотрудничество и партнерство стали неотъемлемой чертой существования человечества. Толерантность является фактором социализации личности, определяющим ее отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование толерантности на основе осознания себя как гражданина определённой культуры»
Киселёв Вячеслав Анатольевич
г. Челябинск, МБОУ СОШ № 146, учитель английского языка
Актуальность воспитания толерантности
Проблема формирования толерантности в современном обществе из сферы абстрактного исследования быстро перемещается в сферу предметного прагматического знания. В наше время взаимовлияние и взаимопроникновение культур, международное сотрудничество и партнерство стали неотъемлемой чертой существования человечества.
Толерантность является фактором
социализации личности, определяющим
ее отзывчивость, чувствительность и
внимание к другим людям, их проблемам,
горестям и радостям.
Толерантность как неотъемлемая часть современного Человека
Современного культурного человека отличает не только уровень образованности и самодостаточности, но и наличие у него чувства уважения к окружающим. В.А. Сухомлинский писал: «Глухой к другим людям останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании - эмоциональная оценка собственных поступков». Следовательно, важнейшей задачей, с точки зрения гуманистической психологии и гуманной педагогики, является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.
Лингвострановедение в виде проектной деятельности
Выбранный мною путь формирования толерантности в рамках личностных УУД – лингвострановедение в виде проектной деятельности – обеспечивает ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, что полностью соответствует поставленным целями Федерального
государственного образовательного
Стандарта второго поколения.
Проект «Ideal Welfare State: Social Programmes»
Планируемый результат
Планируемым результатом по данному проекту является развитие нижеследующих компетенций, являющимися основополагающими в формировании толерантности у учащихся:
социально-личностная,
научно-исследовательская,
лингвистическая,
коммуникативная,
и социолингвистическая компетенция.
Содержание проекта
вступительная часть: обсуждение всех «за» и «против» действующих социальных программ РФ;
знакомство с некоторыми
соц. программами Велико-
британии на основе текстов
учебника, предложенных
мною видеороликов и статей
общественно-политических
печатных СМИ данной страны;
Содержание проекта
составление сравнительной таблицы социальных программ и законов, регулирующих жизнь людей разных социальных статусов, составление мини англо-русского лингвострановедческого словаря основополагающих лексических эквивалентов по теме проекта:
National Health Service – система национального здравоохранения
National Insurance – национальная система страхования
Social Security = Social Welfare – система социального обеспечения
The social services - служба по оказанию социальной помощи
Social work - патронаж ( социальная работа с благотворительными
целями)
A dole – пособие по безработице
To be on the dole – получать пособие по безработице
To cope with – спр a вляться с чем-либо
Invalid - (n) больной, инвалид ( a) - нетрудоспособный
Содержание проекта
представление своих социальных проектов, соответствующие понятию «идеальное государство», в виде презентаций.
Метапредметная связь
В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, даны учебные задачи и ситуации.
В проекте « Ideal Welfare State : Social Programmes »
прослеживается
связь со следующими областями знаний:
лингвистика: составление словаря, анализ словообразовательных элементов русского и английского языков;
обществознание и история: рассмотрение и анализ одной из сторон общественной жизни (например, социальные выплаты определённым категориям граждан), сравнение исторических этапов становления общества двух культур;
биология: физиологические потребности человека;
информатика: составление презентаций.
Подходы
Личностно-ориентированный:
признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение;
признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими.
Деятельностный:
опора на активность, сознательность и самостоятельность;
ориентация на деятельность уеника;
обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов;
построение обучения через специально организуемую деятельность и общение.
Вывод
Таким образом, проект «Ideal Welfare State: Social Programmes» помогает сформировать, воспитать толерантность у учеников, побуждает к нравственно-этическому оцениванию усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.