kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование толерантности на основе осознания себя как гражданина определённой культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

™Проблема формирования толерантности в современном обществе из сферы абстрактного исследования быстро перемещается в сферу предметного прагматического знания. В наше время взаимовлияние и взаимопроникновение культур, международное сотрудничество и партнерство стали неотъемлемой чертой существования человечества. Толерантность является фактором социализации личности, определяющим ее отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям. ™Проблема формирования толерантности в современном обществе из сферы абстрактного исследования быстро перемещается в сферу предметного прагматического знания. В наше время взаимовлияние и взаимопроникновение культур, международное сотрудничество и партнерство стали неотъемлемой чертой существования человечества. Толерантность является фактором социализации личности, определяющим     ее отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование толерантности на основе осознания себя как гражданина определённой культуры»

Киселёв Вячеслав Анатольевич г. Челябинск, МБОУ СОШ № 146, учитель английского языка

Киселёв Вячеслав Анатольевич

г. Челябинск, МБОУ СОШ № 146, учитель английского языка

Актуальность воспитания толерантности Проблема формирования толерантности в современном обществе из сферы абстрактного исследования быстро перемещается в сферу предметного прагматического знания. В наше время взаимовлияние и взаимопроникновение культур, международное сотрудничество и партнерство стали неотъемлемой чертой существования человечества.  Толерантность является фактором  социализации личности, определяющим  ее отзывчивость, чувствительность и  внимание к другим людям, их проблемам,  горестям и радостям.

Актуальность воспитания толерантности

  • Проблема формирования толерантности в современном обществе из сферы абстрактного исследования быстро перемещается в сферу предметного прагматического знания. В наше время взаимовлияние и взаимопроникновение культур, международное сотрудничество и партнерство стали неотъемлемой чертой существования человечества.

Толерантность является фактором

социализации личности, определяющим

ее отзывчивость, чувствительность и

внимание к другим людям, их проблемам,

горестям и радостям.

Толерантность как неотъемлемая часть современного Человека

Толерантность как неотъемлемая часть современного Человека

  • Современного культурного человека отличает не только уровень образованности и самодостаточности, но и наличие у него чувства уважения к окружающим. В.А. Сухомлинский писал: «Глухой к другим людям останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании - эмоциональная оценка собственных поступков». Следовательно, важнейшей задачей, с точки зрения гуманистической психологии и гуманной педагогики, является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.
Лингвострановедение в виде проектной деятельности Выбранный мною путь формирования толерантности в рамках личностных УУД – лингвострановедение в виде проектной деятельности – обеспечивает ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, что полностью соответствует поставленным целями Федерального  государственного образовательного  Стандарта второго поколения.

Лингвострановедение в виде проектной деятельности

  • Выбранный мною путь формирования толерантности в рамках личностных УУД – лингвострановедение в виде проектной деятельности – обеспечивает ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, что полностью соответствует поставленным целями Федерального

государственного образовательного

Стандарта второго поколения.

П роект «Ideal Welfare State: Social Programmes»

П роект «Ideal Welfare State: Social Programmes»

Планируемый результат Планируемым результатом по данному проекту является развитие нижеследующих компетенций, являющимися основополагающими в формировании толерантности у учащихся:

Планируемый результат

Планируемым результатом по данному проекту является развитие нижеследующих компетенций, являющимися основополагающими в формировании толерантности у учащихся:

  • социально-личностная,
  • научно-исследовательская,
  • лингвистическая,
  • коммуникативная,
  • и социолингвистическая компетенция.
Содержание проекта вступительная часть: обсуждение всех «за» и «против» действующих социальных программ РФ; знакомство с некоторыми  соц. программами Велико-  британии на основе текстов  учебника, предложенных  мною видеороликов и статей  общественно-политических  печатных СМИ данной страны;

Содержание проекта

  • вступительная часть: обсуждение всех «за» и «против» действующих социальных программ РФ;
  • знакомство с некоторыми

соц. программами Велико-

британии на основе текстов

учебника, предложенных

мною видеороликов и статей

общественно-политических

печатных СМИ данной страны;

Содержание проекта

Содержание проекта

  • составление сравнительной таблицы социальных программ и законов, регулирующих жизнь людей разных социальных статусов, составление мини англо-русского лингвострановедческого словаря основополагающих лексических эквивалентов по теме проекта:
National Health Service – система национального здравоохранения National Insurance – национальная система страхования Social Security = Social Welfare – система социального обеспечения The social services - служба по оказанию социальной помощи Social work - патронаж ( социальная работа с благотворительными  целями) A dole – пособие по безработице To be on the dole – получать пособие по безработице To cope with – спр a вляться с чем-либо Invalid - (n) больной, инвалид ( a) - нетрудоспособный

National Health Service – система национального здравоохранения

National Insurance – национальная система страхования

Social Security = Social Welfare – система социального обеспечения

The social services - служба по оказанию социальной помощи

Social work - патронаж ( социальная работа с благотворительными

целями)

A dole – пособие по безработице

To be on the dole – получать пособие по безработице

To cope with – спр a вляться с чем-либо

Invalid - (n) больной, инвалид ( a) - нетрудоспособный

Содержание проекта

Содержание проекта

  • представление своих социальных проектов, соответствующие понятию «идеальное государство», в виде презентаций.
Метапредметная связь В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, даны учебные задачи и ситуации.  В проекте « Ideal Welfare State : Social Programmes »  прослеживается  связь со следующими областями знаний:

Метапредметная связь

  • В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, даны учебные задачи и ситуации.

В проекте « Ideal Welfare State : Social Programmes »

прослеживается

связь со следующими областями знаний:

  • лингвистика: составление словаря, анализ словообразовательных элементов русского и английского языков;
  • обществознание и история: рассмотрение и анализ одной из сторон общественной жизни (например, социальные выплаты определённым категориям граждан), сравнение исторических этапов становления общества двух культур;
  • биология: физиологические потребности человека;
  • информатика: составление презентаций.
Подходы

Подходы

  • Личностно-ориентированный:
  • признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение;
  • признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими.
  • Деятельностный:
  • опора на активность, сознательность и самостоятельность;
  • ориентация на деятельность уеника;
  • обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов;
  • построение обучения через специально организуемую деятельность и общение.
Вывод

Вывод

  • Таким образом, проект «Ideal Welfare State: Social Programmes» помогает сформировать, воспитать толерантность у учеников, побуждает к нравственно-этическому оцениванию усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Киселёв Вячеслав Анатольевич

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства