Просмотр содержимого документа
««Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка посредством применения информационно-коммуникационных технологий»»
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка посредством применения информационно-коммуникационных технологий»
Выполнила:
учитель английского языка
МАОУ «Гимназия № 80»
Михалькова Т.Т.
Актуальность
- интенсивное внедрение ИКТ в образование
-серьезное увлечение молодежи компьютером
-рост популярности английского языка в мировом пространстве
Эффективное применение ИКТ на уроках английского языка
наглядность
аудио и видео поддержка
контроль
повышение уровня преподавания
Использование цифровых образовательных ресурсов:
обучающие компьютерные программы;
видеофильмы;
тренажёры;
слайдовые презентации;
электронные словари , справочники ;
интернет-ресурсы;
интерактивные плакаты.
Область применения ИКТ
изложение и закрепление нового
материала
при обучении
чтению
при обучении
аудированию
контроль и проверка знаний
проектная
деятельность
при обучении
письму
при обучении лексики
внеклассная
работа
самостоятельная
работа
обучающихся
изучение страноведческого материала
обучающие компьютерные программы
подготовка к ЕГЭ
обмен опытом
общение
Неоценимую помощь оказывают
учительские порталы
«Сеть творческих учителей»
http://www.it-n.ru/,
http://metodisty.ru/
http://www.englishteachers.ru/
http://busyteacher.org/
http://www.tea4er.ru/
http://www.english-cartoons.com/
http://www.alleng.ru/
https://en-ege.sdamgia.ru/
http://www.nsportal.ru/
5
Grand Canyon
Задание подготовить презентацию на какую- либо тему позволяет добиваться следующих результатов:
стимулируют интерес учащихся к изучению ИЯ
способствуют развитию познавательного и коммуникативного интереса
стремление к самостоятельной работе по овладению иностранным языком как на уроке, так и во внеурочное время
позволяют дифференцировать обучение и служит одним учащимся для ликвидации пробелов в знаниях, а другим для расширения своих знаний
способствуют более глубокому и осознанному восприятию нового материала
Формы уроков
Урок
Видео-урок
Урок –
проект
Урок –
экскурсия
Урок –
игра
Урок –
лекция
Презентация «Австралия»
On the Beach
On the Beach
№1 Выберите верный вариант
a) Pluto is paying in the street.
b) Pluto is paying on the beach.
c) Pluto is paying at home.
a) The octopus wants to play with Pluto.
b) The seal wants to play with Pluto.
c) The seal doesn’t want to play with Pluto.
a) The octopus is dangerous.
b) Pluto is dangerous.
c) The seal is dangerous.
№2 Составьте предложения.
1) on/the /beach/is/Pluto/playing.
2) play/Pluto/with/the seal/wants/to.
3) Pluto/and/friends/are/the seal/now.
4) the seal/Pluto/is/looking for.
5) on/they/together/play /the beach
.
№3 Исправьте грамматические ошибки.
Pluto is playing with ball .
2) The seal want to play with Pluto.
3) The seal looking for Pluto.
4) Now Pluto and the seal friends.
5) They play together on beach
«Профессор Хиггинс. Английский без акцента!»
Перспективы использования интернета
переписка с жителями англо-говорящих стран посредством электронной почты;
телеконференции (общение с носителями языка по скайпу);
публикации собственной информации, создание собственной
странички (homepage) ;
доступ к информационным ресурсам;
справочные каталоги ( LookSmart ,,Википедия);
участие в различного рода конкурсах и олимпиадах online ;
участие учителя и детей в совместных международных Интернет – проектах;
использование видео-ресурсов.
Преимущества использование ИКТ на уроках иностранного языка
Повышение качества
знаний
Рост участия
обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах
Отсутствие
неуспевающих по предмету
Повышение интереса
обучающихся к изучению
английского языка
К недостаткам можно отнести:
• снижение обучения в группе;
• снижение непосредственного влияния личности учителя, возможность живого общения друг с другом;
• невозможность эмоционального воздействия личности педагога на ученика;
• педагогический процесс это не только обучение, но и формирование личности; компьютер, к сожалению, этого не обеспечивает;
• дисплеи (в отличие от других ТСО) вредят здоровью, так как вызывают утомление.
Вывод
При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.
Источники информации
Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности
при обучении иностранным языкам, ИЯШ №4 2008 с.36
Владимирова Л. П.Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002.
с. 33-41.
Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.
Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала
как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20
Ефременко В.А. Применение информационных технологий
на уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007 с.18
http://www.videouroki.net
http://pedsovet.org.ru
http://nsportal.ru
Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002 г.