Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка (зарядка-разминка)
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка (зарядка-разминка)
Одним из приёмов обучения на начальном этапе является TPR (total physical response). Этот приём заключается в том, что дети слушают учителя и выполняют все его инструкции. Это хороший способ начать употреблять иностранный язык для общения в классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка (зарядка-разминка)»
Ребёнок – великий специалист в овладении иностранным языком. Это великий имитатор, способный к имитации и действиям по аналогии. Маленькие дети успешнее работают в игровом режиме, усваивают язык через жесты, движения, наглядность.
Одним из приёмов обучения на начальном этапе является TPR (total physical response). Этот приём заключается в том, что дети слушают учителя и выполняют все его инструкции. Это хороший способ начать употреблять иностранный язык для общения в классе.
Учитель должен:
говорить ученикам, что надо делать;
использовать чёткое произношение и естественную интонацию;
помогать детям понять, используя жесты или выполняя действия.
Ученики должны:
внимательно слушать инструкции;
получать удовольствие от выполнения действий;
могут выполнить действие все вместе или сами по себе;
могут говорить, а могут и нет;
понимать, т.к. движения и язык взаимосвязаны
Вот некоторые упражнения
Followtheleader – дети слушают учителя и полностью копируют все его действия.
Дети становятся в одну шеренгу за учителем. Они следуют за учителем, копируют все движения. (дети)
Now get a line. OK. Now follow me. Cone on … round the class. We’re walking, walking, walking like a bear . Now, we’re running, running, running like a fox. Now, we’re flying, flying, flying like a bird. Now, we’re swimming, swimming, swimming like a fish. Now, we’re jumping, jumping, jumping like a kangaroo. Now, we’re climbing, climbing, climbing like a monkey. Now, we’re driving, driving, driving on a bus.
Topic – basedTPR. – мы используем для тренировки лексики по определенной теме.
TPR with clothes vocabulary
Now, listen to me carefully.
Now, everyone who’s wearing blouses and skirts stand up. If you’re wearing costumes put up your hands. Who’s wearing trousers and sweaters (jumpers) clap your hands
If you have dark hair (fair hair) nod your heads. If you’ve got smth green (blue, black, brown) snap your fingers.
TPRroutines используется чтобы взбодрить детей (разбудить), если они в полусонном состоянии или дать возможность сделать перерыв, если они сконцентрированы на другом виде деятельности (сменить деятельность)
An action routine
Clap your hands
Clap your hands
Slap your legs
Slap your legs
Stamp your feet
Stamp your feet
Snap your gingers
Snap your gingers
Clap your hands
Clap your hands
Head and shoulders, baby!
Head and shoulders, baby – 1,2,3
Head and shoulders, baby – 1,2,3
Head and shoulders
Head and shoulders
Head and shoulders, baby – 1,2,3
Knees and toes, baby – 1,2,3
Knees and toes, baby – 1,2,3
Knees and toes
Knees and toes
Knees and toes, baby – 1,2,3
Turn around, baby -1,2,3
Turn around, baby -1,2,3
Turn around
Turn around
Turn around, baby – 1,2,3
Touch the ground, baby - 1,2,3
Touch the ground, baby - 1,2,3
Touch the ground
Touch the ground
Touch the ground, baby – 1,2,3
A pointing rhyme
Stand up! Point to the ceiling.
Point to the floor.
Point to the window.
Point to the door.
Clap your hands together
One, two, three.
Now sit down and look at me.
Mimingприменяется при повторении и обобщении лексики по теме, используя мимику и жесты.
Дети должны:
Слушать внимательно то, что должны изобразить;
Решить, как это изобразить;
Возможно, нужно какое-то время для обдумывания;
Должны двигаться, но не говорить;
Miming a morning routine
You’re doing morning exercises (stretches). Very good.
You’re washing your face, washing your face.
You’re washing your hands, washing your hands.
You’re cleaning your teeth, cleaning your teeth.
You’re combing your hair, combing your hair.
You’re putting your clothes on.
Now, you’re eating, having eating your breakfast.
Miming очень удобно использовать в рассказах, когда вы читаете, попросите детей изобразить ключевые действия.
Physical break chant
Let’s do a physical break chant. It’ll be fun. So are you ready? Stand up. O.K.
You’re a tree, grow tall.
You’re a very bouncy ball.
You’re in the rain.
You’re a bird, you’re a plane.
You’re a lion, you’re a frog.
You’re a monkey, you’re a log.
Listening and responding games.
Игры, требующие внимательного прослушивания учителя и в то же самое время весьма забавны.
O.K. – Am I right or am I wrong. Listen and remember. One clap – right, two clap – wrong. Now listen to me carefully.
Today is the 17th of October. Am I right?
It’s sunny today. Am I right?
Today is Tuesday. Am I right?
TPR for arranging the class
Используя TPR с самого начала даёт возможность детям запомнить инструкции.
а) let’s listen to Christina, who is going to introduce a new song
b)как мы можем заставить детей сидеть спокойно и слушать внимательно? Вот некоторые фразы, которые звучат положительно и ведут к хорошему поведению
-Please stop talking now. No more talking for a bit. That is nice and quiet. That’s better.
Очень важно на начальном этапе обучения использовать язык движений. Вы можете указывать на объекты, использовать мимику, жесты, менять выражение лица, выполнять движения, которые дети имитируют, и всё это поможет им лучше вас понять.