Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по УМК «Счастливый английский.ру» ФГОС, 4 класс»
Рабочая программа по английскому языку
в 4 классе («А», «Б» «В», «Г»)
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №5».
Рабочая программа направлена «на создание условий для проявления и становления личности как субъекта своей жизнедеятельности, способной к собственному целеполаганию, самоактуализации, самореализации, саморегуляции, к развитию и проявлению своего творческого потенциала» (Программа муниципальной инновационной площадки МБОУ «СОШ №5» на 2016-2020гг).
Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, всего за год – 68 часов.
Данная программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:
Рабочая тетрадь. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман; Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику «Счастливый английский.ру » / «HappyEnglish.ru» - Обнинск: Титул, 2012г.
Аудиоприложение. CD MP3.
Книга для учителя.
Рабочая программа курса английского языка К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Счастливый английский.ру» / «HappyEnglish.ru» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Учебно-методическое пособие. Издательство: Обнинск: Титул, 2013г.
Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные результаты
В сфере коммуникативной компетенции
- Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
- Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.
В ценностно-ориентационной сфере
Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
В эстетической сфере
Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Содержание курса
Основные содержательные линии
В курсе „Счастливый английский.ру“ можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые средства и навыки оперирования ими;
• социокультурная осведомленность;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, в то время как овладение языковыми
средствами и навыками оперирования ими и формирование социокультурной осведомленности младших школьников являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета „английский язык“.
Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС изучение предмета „английский язык“ направлено на достижение вышеуказанных предметных результатов.
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство с одноклассниками (имя, возраст), учителем, персонажами детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Моя одежда. Мое здоровье.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна / Страны изучаемого языка и родная
страна: общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.
Говорение
Учащиеся научаться:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (за давать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них);
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Учащиеся получят возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);
• составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Учащиеся научаться:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Учащиеся получят возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Учащиеся научаться:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном
языковом материале.
Учащиеся получят возможность научиться:
• читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание
текста.
Письмо
Учащиеся научаться:
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Учащиеся получят возможность научиться:
• кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
• составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в
виде моделей;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Лексическая сторона речи
Учащиеся научаться:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей.
Учащиеся получят возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся научаться:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до
20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и
пространственных отношений.
Учащиеся получят возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’sinteresting.), предложения с конструкцией there is / there are;
• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: CanIhavesometea? Is there any milk inthe fridge? — No, there isn’t any.);
• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать
слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениям (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Я и моя семья.
18
2
Мир вокруг меня.
14
3
Страна изучаемого языка.
20
4
Продукты питания.
16
5
Итого
68
Календарно-тематическое планирование
Номер урока
Тема урока и его вид
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Раздел 1.
Я и моя семья.
1.
Страны мира (название, флаг, язык, достопримечательности, животные, одежда, еда). Международная
школа.
1.09-3.09
2.
Я и мои друзья.
Увлечения / Хобби.
3.
Мой день.
Название дней недели.
Блюда стран мира.
Любимая еда.
5.09-10.09
4.
Дни недели. День рождения.
5.
Моя школа.
Учебные предметы.
12.09-17.09
6.
Учебные предметы.
7.
Мир вокруг меня. Мой дом, названия комнат.
19.09-24.09
8.
Порядковые числительные.
9.
Простое настоящее время.
Глагол must (должен)
26.09-01.10
10.
Моя семья. Обязанности членов семьи .
11.
Моя школа. Правила поведения
в школе. Страна изучаемого языка. Стихотворение
американского писателя Шелла
Сильверштайна.
03.10-08.10
12.
Одежда.
13.
Одежда.
17.10-22.10
14.
Проект на тему «Одежда».
15.
Простое настоящее время.
24.10-29.10
16.
Глагол may (можно).
17.
Контрольная
работа.
31.10-05.11
18.
Работа над ошибками.
Мое портфолио.
Раздел 2.
Мир вокруг меня.
19.
Мир вокруг меня. Любимое время года, погода. Безличные
Предложения.
07.11-12.11
20.
Мир вокруг меня. Любимое время года, погода.
21.
Путешествие в страну DoDidDone.
14.11-19.11
22.
Простое будущее время. Образование утвердительных предложений.
23.
Путешествие в
страну DoDidDone. Простое будущее время.
28.11-03.12
24.
Мир вокруг меня.
Погода.
25.
Простое будущее время. Образование отрицательных
Предложений.
05.12-10.12
26.
Страна изучаемого языка.
Достопримечательности Лондона.
27.
Простое будущее время. Образование общих вопросов.
12.12-17.12
28.
Простое будущее время. Образование специальных вопросов.
29.
Школа. Школьные
Принадлежности. Глагол have to (выражение долженствования
в будущем простом времени).
19.12-24.12
30.
Празднование Рождества в Англии. Подарки.
31.
Празднование Рождества и Нового года в разных
странах мира.
26.12-30.12
32.
Проверочная работа. Моё портфолио.
Раздел 3.
Страна изучаемого языка.
33.
Литературные персонажи книг,
популярных среди сверстников.
Романы Дж. К. Роулинг
о Гарри Потере.
28.12-31.12
34.
Степени сравнения имен
прилагательных. Образование
превосходной степени сравнения.
35.
Степени сравнения имен
прилагательных. Образование
сравнительной степени сравнения.
10.01-14.01
36.
Моя любимая книга.
37.
Употребление глаголов в
форме будущего простого времени в случае, когда решение принято в момент
разговора.
16.01-21.01
38.
Проект „Моя любимая книга».
39.
Прошедшее простое время. Глагол tobe(формы was, were).
Образование утвердительных
Предложений.
23.01-28.01
40.
Знаменитые люди. Прошедшее простое время. Глагол to be.
Образование отрицательных
и вопросительных предложений.
41.
Прошедшее простое время. Правильные глаголы.
Образование утвердительных
Предложений.
30.01-04.02
42.
Прошедшее простое время. Правильные глаголы.
Правила орфографии
при добавлении окончания –ed.
43.
Достопримечательности Лондона. Посещение
Rainforest café. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.
06.02-11.02
44.
Прошедшее простое время. Образование отрицательных
предложений.
45.
Прошедшее простое время. Образование отрицательных
предложений.
13.02-18.02
46.
Мир моих увлечений. Каникулы.
47.
Прошедшее простое время. Образование общих
вопросов.
27.02-04.03
48.
Мои любимые герои книг, сказок, мультфильмов. Вопрос к подлежащему в простом прошедшем времени.
49.
Каникулы. Посещение Этномира в Калужской
области. Образование специальных вопросов в простом прошедшем времени.
06.03-11.03
50.
Стихотворение американского
писателя Шелла Сильверштайна
“Magic”. Глагол have to в простом прошедшем времени.
51.
Проект „Мир
моих увлечений“.
Каникулы. Мое портфолио.
13.03-18.03
52.
Контрольная работа. Анализ работы.
Раздел 4.
Продукты питания.
53.
Мир вокруг меня.
Погода. Названия месяцев.
20.03-25.03
54.
Семейные праздники.
Приготовление блюд к приему
гостей. Исчисляемые и
неисчисляемые
имена существительные. Местоимение some.
55.
Продукты питания. Местоимение any.
27.03-01.04
56.
Я и моя семья. Продукты питания.
57.
Местоимения much, many,
a lot of. Словообразование.
Сложные слова.
03.04-08.04
58.
Я и моя семья. Покупки в
магазине. Одежда, обувь.
59.
Покупки в магазине.
Одежда, обувь.
17.04-22.04
60.
Празднование дня рождения в странах мира. Подарки.
61.
Местоимения few, little. (мало)
24.04-29.04
62.
Выбор блюд в меню ресторана.
63.
Словосочетание would like.
1.05-13.05
64.
Ролевая игра „Пятичасовое
чаепитие“. Мое портфолио.
65.
Контрольная работа.
15.05-20.05
66.
Повторение лексики и грамматики.
67.
Итоговое повторение.
22.05-27.05
68.
Беседа на тему: «Оценка своей работы во 4 классе».