Тематическое планирование внеурочной деятельности в 6 классе по ангдийскому языку "Английский язык - страна чудес"
Тематическое планирование внеурочной деятельности в 6 классе по ангдийскому языку "Английский язык - страна чудес"
Программа ориентирована на развитие личности ребёнка: расширяет его кругозор, учит его толерантности. Он узнаёт о сходстве и различии языков-его родного и английского языка. Изучая иностранный язык ребёнок знакомится с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.. Знакомясь с
различными грамматические явлениями, такими как :сходства и различие в употребление предлогов, образование степеней сравнения прилагательных и наречий и многими другими, ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка ,что помогает ему лучше понять свой родной язык.
Основной и главной формой обучения является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Большое зна
развитие интереса к обучения является музыка .Дети любят петь и двигаться под музыку, создавая различные образы, что способствует лучшему восприятию и усвоению новой лексики и формированию английских звуков ,особенно ,если дети слушаю песенки в исполнении носителей языка.
Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут).
чение в
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование внеурочной деятельности в 6 классе по ангдийскому языку "Английский язык - страна чудес" »
СТРУКТУРАПРОГРАММЫ « English Language Wonderland»
6КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «EnglishLanguageWonderland»
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа по английскому языку для учащихся шестых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Программа ориентирована на развитие личности ребёнка: расширяет его кругозор, учит его толерантности. Он узнаёт о сходстве и различии языков-его родного и английского языка. Изучая иностранный язык ребёнок знакомится с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.. Знакомясь с различными грамматические явлениями, такими как :сходства и различие в употребление предлогов, образование степеней сравнения прилагательных и наречий и многими другими, ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка ,что помогает ему лучше понять свой родной язык.
Основной и главной формой обучения является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Большое значение в развитие интереса к обучения является музыка .Дети любят петь и двигаться под музыку, создавая различные образы, что способствует лучшему восприятию и усвоению новой лексики и формированию английских звуков ,особенно ,если дети слушаю песенки в исполнении носителей языка.
Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут).
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков ,формированию фонетических навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей в обучении английскому языку, познании обычаев и традиций и культуры стран изучаемого языка.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и его социализации ,путём вовлечения в игровую и проектную деятельность.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на урок. Большинство заданий представлено в игровой форме ,большой интерес вызывает музыкальный театр. Многие упражнения предполагают заинтересовать детей знакомством с новыми сказочными героями, а также с уже известными героями сказок ,приключенческих книг, фильмов и мультфильмов.
Задачи:
Познавательный аспект.
познакомить детей с историей ,обычаями и традициями стран изучаемого языка ,а также с её культурным наследием;
способствовать развитию интереса к иностранному языку и формированию навыков общения на иностранном языке;
познакомить с особенностями характера и поведения других народов с целью воспитания толерантности;
формировать навыки анализа универсальных лингвистических понятий, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать развитию познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
способствовать социализации детей путём проигрывания ролей в ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать фонетическую сторону речи.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами вокального и актёрского мастерства. III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; знакомить с культурным наследием стран изучаемого языка и умение пользоваться им в жизненных ситуациях.
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в ходе подготовки инсценирования сказок и рассказов, мини диалогов при отработке грамматических структур соответствии с отобранным для данной ступени обучения материалом ,связанного с социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной сфер общения. Ребёнок учится интегрировать себя в мировое сообщество как представителя своей страны.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в шестом классе всем видам речевой деятельности и развитие умений общаться ан английском языке ,при условии ,что обучение происходит опосредованно ,при подготовке инсценировки сказок и мини спектаклей.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Основной формой вовлечения детей в игровую деятельность является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие – подготовка к инсценировке .это предполагает повторение теоретического материала(лексики ,фонетики ,грамматики),а также практической части(чтение текстов сценок и песенок)состоит из двух частей – теоретической и практической .На занятии используется материал ,соответствующий возрастным особенностям детей.. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения Игровые формы обучения иностранному языку диктуются особенностями развития и мировосприятия подростков. Сознательно-положительное отношение ребят к учению возникает тогда, когда учение удовлетворяет их познавательные потребности. Для с школьника важна содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой, познавательной деятельности, дающей учащимся пережить радость самостоятельных открытий. Когнитивные процессы подростка очень противоречивы: с одной стороны восприятие, внимание, память характеризуются устойчивостью и возрастанием произвольности, но с другой стороны они чрезвычайно ситуативные. Учащиеся проявляют интерес и запоминают только ту информацию, которая задевает их эмоциональный мир, имеет для них личную значимость. Педагогу необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы познавательные процессы учащихся были активизированы. Г. Лебедев указывал, что познавательная активность – это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении., проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в медиатеке, в конференц. зале, ,на школьной спортивной площадке кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки;
микроситуации и мини диалоги;
отработка грамматических структур;
постановка драматических сценок, спектаклей;
знакомство с биографией и творчеством английских и американских писателей;
просмотр видеоматериалов;
разучивание и исполнение песен;
подвижные игры;
инсценировка диалогов и микроситуаций;
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
желание и интерес ребёнка заниматься данной темой
сочетание различных видов деятельности
творческая составляющая при проведении данного кружка занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
вовлечение родителей при подготовке и проведении мероприятий
вовлечение учащихся старших классов
2. Общая характеристика программы по английскому языку.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. В свете современных общественных преобразований, усиления роли человеческой мобильности и глобализационных процессов английский язык в образовательной системе занял уверенные позиции и, наконец, стал одним из основных предметов. При этом само изучение английского языка для школьников приобрело качественно новое содержание, о котором еще пятнадцать лет назад не приходилось и мечтать: доски заменены экранами, на которых проводятся компьютерные презентации, первоклассная литература «из первых уст», изданная в лучших университетских издательствах Великобритании и США, компьютерные аудиосистемы, – все это действительно говорит о том, что обществом осознана роль владения английским языком с одной стороны, и тот факт, что его изучение должно начинаться со школьной скамьи, с другой.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умение слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Цели обучения в 6 классе (внеурочная деятельность):
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире
3. Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
5. Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «EnglishLanguageWonderland»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления ,презентации ,выступление в начальной школе
6. Содержание программы «EnglishLanguageWonderland» по английскому языку
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, выбрать творчество любого писателя ,использовать понравившийся фильм. дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся: теоритические и практические занятия чередуются.
№
Название раздела
Общее количество часов
1.
« Мир приключений»
5 часов
2.
«Биография английских и американских писателей»
7 часов
3.
«Герои сказок и книг на киноэкране»
4 часа
4.
Роберт Бёрнс и его творчество .”CountryMusicShow”
4 часа
5.
«Английский в путешествие»
4 часа
6.
«Страна чудес английского языка»»
9 часов
7.
Подведение итогов.
1 час
Итого: 34часа
Тематическое планирование см. после раздела «Использованная литература».
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для учащихся;
подборка журналов ,статей, стихов ,песен
4.Материалы по результатам освоения программы:
творческие отчёты
видеозаписи итоговых постановок;
фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
сценическая ширма (сцена, актовый зал);
видеокамера;
элементы театральных декораций;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
Тематическое планирование внеклассного занятия в 6классе «EnglishLanguageWonderland с определением основных видов деятельности обучающихся.
№
Тема
Кол-во часов
Деятельность учителя
(осуществляемые действия)
Деятельность учащихся (осуществляемые действия)
Формируемые умения
Мир приключений(5 часов)
1
.Знакомство с героями фильмов ,книг сказок и рассказов.
1ч.
Презентация героев книг ,рассказов ,фильмов и сказок.
Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь.
2
Путешествие в Страну Чудес.
1ч.
Презентация книг «Алиса в стране чудес», знакомство с особенностями перевода.
Повторение грамматики ,отработка новой лексики
Развитие у детей умений воспринимать английскую речь на слух, ,формирование потенциального словарячерез заучивание новых слов.
3
Мой любимый герой.
1
Описание героев книг и сказок.
Озвучивают героев книг и сказок, ,используя подстановочные таблицы.
Формирование навыков монологического высказывания.
4
Суперпутешествие.
1
Предлагает представить место действия ,где может произойти что-то необычное.
Рисуют и описывают декорацию места события и как туда можно добраться.
Формирование потенциального словаря через
5
Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)
1
Индивидуальные стихи, песни, рифмовки
Разучивают слова песни
“The More We Get Together”
Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала
2Биография английских и американских писателей.
(7 часов)
6
Знакомство с творчеством Льюиса Кэролла
1
Повторение грамматических структур по теме «Биография великих людей» ,знакомство с творчеством Льюиса Кэролла.
Аудирование текста и заполнение таблицы с фактами биографии
Формирование потенциального словаря через аудирование текста.
7
Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес»
1
Презентация мультфильма Уолта Диснея «Алиса в Стране Чудес» .,чтения «Сцена чаепития»
Разучивают диалог «Чаепитие»
Формирование навыков полилога.
8
Подготовка проекта «Алиса в стране чудес»
1
Повторение лексики по теме
1.Разыгрывание сцены «Чаепитие», ,,подготовка к презентации проекта.
Совершенствование навыков полилога.
9
Презентация проекта Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес»
1
Лексика по теме ,повторение грамматических структур
Учатся обсуждать предложенный материал.
Развитие навыков полилога..
10
Знакомство с творчеством Марка Твена.
1
Презентация песни “This Land is Your Land”,презентация «Марк Твен»
Разучивают слова песни,, обсуждают биографии. Марка Твена.
Развитие навыков аудирования. И монологического высказывания.
11
Герои Марка Твена
1
Рассказы о героях книг, отработка, лексики.
Рисуют киногероев ,которых описывает учитель.
Развитие навыков аудирования.
12
Разучивание сценки из книги Марка Твена «Приключение Тома Сойера»
1
1Читает текст сценки.
1. Учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе)
Развитие навыков поведения в коллективе через коллективное творчество.
13
3.Герои сказок и книг на киноэкране. (4 часа)
Герои Толкиена на экране.
1
1Повторение биографии Толкиена в диалоге.
1Отвечают на вопросы учителя ,повторяют имена собственные
Формирование потенциального словаря по теме
14
Просмотр кадров фильма « Властелин колец» на английском языке.
1
Задаёт вопросы ,на которые дети должны ответить после просмотра ,вводит и отрабатывает незнакомую лексику..
Смотрят фильм с целью ведения беседы
Развитие умений общения.
15
Мэри Поппинс-наша любимая няня.
1
Демонстрирует отрывок из фильма на русском языке.
Конкурс переводчиков(дети разыгрывают диалог из фильма на английском языке по ключевым словам).
Развитие интереса к изучению иностранного языка ,развитие умений интерпретации.
16
Подведение итогов.
Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.
1
1.создание выставки детских работ
2. игры по теме
1.помогают создать выставку рисунков
Развитие интереса к изучению англ.яз. через проведение досуговых мероприятий
4.Роберт Бёрнс и его творч ество/”CountryMusicShow” .(4 часа)
17
Знакомство с жизнью и творчеством Роберта Бёрнса.
1
Работа с текстом и новой лексикой
Повторение грамматики ,активизируют новую лексику..
Формирование потенциального словаря
18
Знакомство со сценарием и распределение ролей в “Country Music Show”
1
Работа в группах
Распределяют роли, разучивают песни на стихи Р.Бернса.
Развитие интереса к изучению англ.яз. через английскую поэзию.
19
Знакомство с американским фольклором.
1
Контролирует действия детей
Читают стихи ,поют песни, танцуют американскую польку.
Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их с народным творчеством англо-говорящих стран.
20
.Country Music Show
1
Показательное выступление
Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения шоу.
5. «Английский в путешествие.» (4ч.)
21
Собираемся в путешествие.
1
1.Новая лексика
2.работа с табличками «В аэропорту»,заполнение таможенной декларации.
.Знакомство с новыми словами ,правилами поведения на международных рейсах
Формирование потенциального словаря по теме ,умение пользоваться информационным материалом при пользовании международным общественным транспортом.
22
Мой любимый вид транспорта.
1
1.Развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов
Учатся пользоваться путеводителем поведения в общественном транспорте .,правила
Развитие интереса к иноязычной культуре .
23
Это стоит посмотреть!.
1
Знакомство с достопримечательностями англо-говорящих стран ,просмотр фильма «Англия и Уэльс» из серии «Золотой Глобус»
Слушают и повторяют новую лексику ,знакомятся с достопримечательностями англо-говорящих стран.
е к иностранному языку путём знакомства с историей стран.
24
Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток
1
1.повторение 2.презентация по теме
1.повторяем пройденное 2.презентация по теме 3.обсуждение
Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.
6. «Страна чудес английского языка» (9ч.)
25
Названия стран и их столиц.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.
1
1.работа с картами и флагами 2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме.
1.описание флагов России, Англии, Америки на рус. яз., объяснение символики, называние цветов.
Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах
26
Соединенные штаты Америки. .Знакомство с историей ,географией и культурой.
1
1.Расположение на карте
2.Некоторые факты из истории.
1.Викторина:» Что мы знаем об Америке»
Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в . Америке
27
Достопримечательности Лондона
1
1.презентация по теме
1.Беседа об увиденном.
Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания.
28
Австралия и её животный мир.
1
Презентация по теме
1.Отработка названий животных Австралии и их мест обитания.
Знакомство с животным миом стран изучаемого языка.
29
Знакомство с Канадой.
1
Просмотр фильма «Великие озёра»
Беседа об увиденном
Знакомство с природой страны изучаемого языка.
30
«Мы в стране чудес»
1
Проектная деятельность
Проекты учащихся по выбранной теме
Обобщение изученного по теме «Английский язык-страна чудес»
31
Подготовка музыкального спектакля «Мы в стране чудес»
1
Обобщение изученного по теме ,повторение сценок ,стихов ,песен ,танцевальных номеров .,оформление касса
Повторяют изученный материал.
Обобщение по теме
32,33
Подготовка к концерту.
1
Слова по теме в стихах, рифмовках и песнях
разучивают слова
Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.
34
«Страна чудес английского языка»-концерт.
1
Демонстрация знаний по изученному материалу.
Повторение пройденного в играх, песнях, стихах
Развитие умений публичного выступления ,радости творчества.
Итого: 34 часа
Особенности реализации программы
Структура курса
Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I.«Мир приключений» (5 часов)- На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, описание любимых героев сказок ,книг и рассказов ,разыгывание сцен из любимых литературных произведений и фильмов.Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников на уроках английского языка общение с любимыми героями обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Описание и активизация характеров доставляет радость (радость творчества и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. Представляя себя героям литературного или музыкального произведения ребёнок приобщается к истокам мировой культуры и познаёт радость творчества.
II «Биография английских и американских писателей.» (7 часов)
Знакомство с творчеством английских и американских писателей –это первый шаг в мировую художественную культуру.
II. Герои сказок и книг на киноэкране.(4 часа) Киногерои и герои книг всегда вызывают неподдельную радость общения.С детства любимые киногерои теперь становятся объектом обсуждения, дают возможность вооплощения их в действительности в ходе разыгрывания сценок.
III.Роберт Бёрнс и его творчество .Английский и американский фольклор –это самобытное ,вызывающее интерес проявление национального характера. Дети с удовольствием читают стихи и поют песни на стихи Роберта Бернса .Подготовка”CountryMusicShow” - самый сложный и самый интересный этап в курсе обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.
Драматизация во внеурочной деятельностивыступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
IV.Английский в путешествие-предполагает знакомство с международными правилами поведения в самолёте ,поезде, теплоходе ,в гостинице .Правилами прохождения таможни ,заполнение таможенной декларации на английском языке.
V. «Английский язык –страна чудес»-это заключительный этап внеурочной деятельности в 6 классе .Учащиеся знакомятся с историческими фактами , географическими особенностями ,достопримечательностями стран изучаемого языка ,которые им предстоит узнать в ходе дальнейшего изучения предмета .На этом этапе дети готовятся к заключительному концерту, где дети будут исполнять песенки ,танцы ,стихи и сценки ,которые они выучили в течении года.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 6 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Речевой материал
/предметное содержание речи
Биографии английских и американских писателей ,описание киногероев и героев книг ,описание мест действия,
:Ситуативнаялексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, far away ,from that day ,fly away ,wait a little
There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived:
Грамматический материал:PastSimple , PresentSimple, PresentContinuous ,PresentPerfect, употребление артиклей с имена собственными, степени сравнения прилагательных
Знакомство с иноязычной культурой ,литературой и географией стран изучаемого языка.
Наглядность/ оборудование
Карты стран изучаемого языка,презентации книг, портретов ,видеороликов ,фильмов и мультфильмов.
Методические рекомендации
Повторение лексического и грамматического материала,
презентация изучаемого материала, составление микроситуаций ,написание сценариев ,конструирование декораций, музыкальное оформление сценок и спектаклей .Каждое занятие является подготовкой к итоговому мероприятию ,которое проводится на последнем занятии по теме.
Список используемой литературы.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского, Москва, Просвещение 2010
Короткие тесты на каждый день .Ю.А .Боярская .Издательство «Менеджер» 2008 г.
Английский язык .Внеклассные мероприятия. Авторы составители :Андросенко Т.Д.,Дышлюк М.И.,Волгоград, Учитель 2011
Предметная линия учебников «Английский в фокусе »В.Г. Апольков «Просвещение» 2012 г.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Рабочие программы .Английский язык.Н.И.Быкова.М.Д.поселоваМосква.Просвещение.2011.г
Английские песенки( с компакт .диском M.P.3).Серебренников М.А .Издательство «КАРО»2010 г.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001.
Английский через сказку .К.К. Остапенко «КАРО» 2010 г.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение»,
Как помочь ребёнку выучить английский Сэлби Клэр ,изд. «Особая книга» 2012 г.
Список обязательной литературы для учителя.
1.Короткие тесты на каждый день .Ю.А .Боярская .Издательство «Менеджер» 2008 г Английский язык .
2.Внеклассные мероприятия. Авторы составители :Андросенко Т.Д.,Дышлюк М.И. ,Волгоград, Учитель 2011
3.Английские песенки( с компакт .диском M.P.3).Серебренников М.А .Издательство «КАРО»2010 г.
4.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001.
5. Английский через сказку .К.К. Остапенко «КАРО» 2010 г.
Список литературы для детей.
1. Английские песенки( с компакт .диском M.P.3).Серебренников М.А Издательство «КАРО»2010 г.
2.Английский через сказку .К.К. Остапенко «КАРО» 2011г.
3.Внеклассные мероприятия. Авторы составители :Андросенко Т.Д.,Дышлюк М.И. ,Волгоград, Учитель 2011
Aunt Polly: Tom! (нет ответа) Tom! (нет ответа) What’s gone with that boy, I wonder? You, Tom!
Aunt Polly: Well, if I get hold of you, I’ll …
Aunt Polly: I never did see the beast of that boy!
Aunt Polly: Y - o - u - u Tom!
Aunt Polly: There! I might have thought of that closet. What were you doing in there?
Tom: Nothing.
Aunt Polly: Nothing! Look at your hands. And look at your mouth. What IS that?
Tom: I don't know, aunt.
Aunt Polly: Well, I know. It's jam - that's what it is. Forty times I've said if you didn't let that jam alone I'd skin you. Give me that switch.
(skin – снимать шкуру, switch – прут, розга)
Tom: My! Look behind you, aunt!
Aunt Polly: What a boy! He has played so many tricks on me! I must make him work tomorrow, to punish him. It's hard to make him work Saturdays, when all the boys are having a holiday, but he deserves that!
Dance.
Сцена 2
Tom: Jim, I'll bring the water if you whitewash some fence.
Jim: I can't, Master Tom. Old Missis, she told me I got to go and get the water and not stop fooling around with anybody.
Tom: Oh, that's the way she always talks. Give me the bucket. SHE won't ever know.
Jim: Oh, I can’t, Master Tom. Old Missis, she would take my head off me.
Tom: SHE! She talks awful, but doesn't hurt. Jim, I'll give you a stone. I’ll give you a white stone.
Tom: White stone, Jim!
Jim: My! That's a beautiful stone, I tell you! But Master Tom, I'm afraid of Old Missis…
Tom: And besides, if you agree, I'll show you my sore toe.
Aunt Polly: You, bad boys! You think you can pull me round your finger! Jim, rush to the well
Ben: Hi - hi! Here you are!
Ben: Hello, old chap, you got to work, hey?
Tom: Why, it's you, Ben! I didn't notice.
Ben: Say - I'm going swimming, I am. Don't you wish you could? But of course you'd rather WORK, wouldn't you? Of course you would!
Tom: What do you call work?
Ben: Why, isn't THAT work?
Tom: Well, maybe it is, and maybe it isn't. All I know, is it suits Tom Sawyer.
Ben: Oh come on, you don't want to say you LIKE it?
Tom: Like it? Well, I don't see why I mustn’t like it. Does a boy get a chance to whitewash a fence every day?
Ben: Say, Tom, let ME whitewash a little.
Tom: No - no - I think you can’t do it, Ben. You see, Aunt Polly's very serious about this fence - right here in the street, you know.
Ben: No - is that so? Oh come on, now – let me just try.
Tom: Ben, I'd like to, really; but Aunt Polly… What if you whitewash and anything happens?
Ben: Oh, I'll be very careful. Now let me try. Say - I'll give you the core of my apple.
Tom: Well… No, Ben, I'm afraid…
Ben: I'll give you ALL of it!
Billy: What are you doing on such a nice sunny day? Are you working?
Ben: Working? Ha - ha - ha! Does a boy have a chance to whitewash the fence every day?
Billy: Hmmm… Can I try?
Tom: I’m sorry, Billy. My Aunt Polly is very serious about her fence… I can’t let everyone whitewash it!
Billy: But what if I give you my kite?
Tom: Hmmm. Ok. Then you are after Ben. Ben, give him the brush.
Joseph: Mmm, Tom! Hello! Can I whitewash your fence?
Tom: Well, I don’t know…
Joseph: What if I give you a dead rat and this orange peel?
Tom: A dead rat? Not bad. Ben, it’s Joseph’s turn now.
Sid: Tom, I hear you let the boys whitewash the fence. May I try to? I will give a white marble.
Tom: A white marble? No, Sid, that isn’t enough.
Sid: And if I add a piece of blue bottle - glass?
Tom: That will do. You can take the brush.
Girl: Mmm, Tom! Hello! Can I whitewash your fence?
Tom: I’m sorry, girls are not allowed!
Girl: How many wonderful things you have, Tom! A dead rat, a piece of blue bottle - glass, a kite, a white marble, an apple, four pieces of orange - peel… Wow!
Tom: I’m sorry, Girl. I can’t talk to you any more. I must go to my Aunt Polly and show her the fence.
P, P, P, P. P………… . SONG
Little Sawyer had a pocket, E - I - E - I - O
And in that pocket was a kite, E - I - E - I - O
With a rat and kite, orange peels and glass,
White marbles, apples and different treasures
Little Sawyer had that wealth, E - I - E - I - O
Роберт Бёрнс.(Занятие 17,18,19, 20,33,34)
БРЮС - ШОТЛАНДЦАМ
Вы, кого водили в бой Брюс, Уоллес за собой, - Вы врага ценой любой Отразить готовы.
Близок день, и час грядет. Враг надменный у ворот. Эдвард армию ведет - Цепи и оковы.
Тех, кто может бросить меч И рабом в могилу лечь, Лучше вовремя отсечь. Пусть уйдут из строя.
Пусть останется в строю, Кто за родину свою Хочет жить и пасть в бою С мужеством героя!
Бой идет у наших стен. Ждет ли нас позорный плен? Лучше кровь из наших вен Отдадим народу.
Наша честь велит смести Угнетателей с пути И в сраженье обрести Мячик
Пробираясь как-то к даче
Ночью от дружка,
Уронила в речку мячик
Таня с бережка.
Очень жалко мяч девчонке,
Бьёт девчонку дрожь:
Слёзы льются на юбчонку –
Мячик был хорош!
Если кто-то звал кого-то
Сдерживая дрожь,
И кого-то любит кто-то –
Что с него возьмешь?
И какая нам забота,
Если с бережка
Зазывает где-то кто-то
Круглого дружка!..
BILLY BOY (занятие 30,31,32,33) З (a play for staging)
CHARACTERS: Billy Boy Sandy, Billy’s sister Big Bad Girl Red Riding Wolf (Wolfie) Three shop assistants Seven Froggies
Scene 1 Billy Boy and his sister Sandy appear. They greet everybody singing the song “ Say Hello”[3].
Billy Boy
Say hello Say hello Say hello Say hello
Sandy
Hello Hello Hello Hello
Billy Boy: My name’s Billy. I live in Zerkalny. I am a good boy. Do you like me? And this is my sister Sandy. Sandy: Hello! Billy Boy: I am going to go to Ryabovo. Why? It’s my secret now. Billy and Sandy are playing ball. Then they go away.
Scene 2 A Big Bad Girl appears. Her clothes are not neat. Her manners are bad. But she is cool! She starts sprinkling water from her bottle on the spectators. After that a Wolfie appears. He is holding a basket in his hand. He has a red cap on. Big Bad Girl: Wow! Who are you? Red Riding Wolf: I’m a little Wolfie. Big Bad Girl: Where are you going? Red Riding Wolf: To my Granny. Big Bad Girl: Well, I don’t like you. You’re so neat, you’re so tidy. (She touches his clothes showing her disrespect for him.) What’s in your basket today, Littie-Weedy-Wolfie-Wimp? Mmmmm, apple pies? I’ll take those. Jam sandwiches? Very tasty. Red Riding Wolf: Oh dear! Oh dear! There will be nothing for my Granny! He is crying. Billy Boy and his sister Sandy appear.
Scene 3 Billy Boy: Don’t cry, Wolfie! I’ll help you. Let’s go shopping. He sings the song “Hippety Hop”[1, 2]. They go to the corner shop. Billy Boy: Hippety Hop to the corner shop, To buy some sweets for Sunday; Some for you. (He buys some sweets and gives them to Wolfie), Some for me, And some for sister Sandy. (He buys some sweets and gives them to Sandy). They go to the baker’s. Billy Boy: Hippety Hop to the baker’s shop To buy some bread for Monday; Some for you. (He buys some bread and gives it to Wolfie), Some for me, And some for sister Sandy. (He buys some bread and gives it to Sandy). They go to the greengrocer’s. Billy Boy: Hippety Hop to the greengrocer’s shop, To buy some apples for Tuesday; Some for you.(He buys some apples and gives them to Wolfie), Some for me, And some for sister Sandy. (He buys some apples and gives them to Sandy). Red Riding Wolf: Oh, thank you very much, Billy Boy. Billy Boy: You’re welcome. Red Riding Wolf: Now I can visit my Granny. I ‘ve got some sweets, some bread and some apples. The Wolfie goes away. Scene IV Seven Froggies appear. They have their school bags. Billy Boy: Hello! Who are you? Froggies (all together): We are Froggies. Billy Boy: Where are you going? Froggies: We are going to school. They start dancing and singing the song “Seven Froggies”[5].
Seven Froggies:
Seven froggies went to school Down beside a little pool; Seven little coats of green: Seven shirts all white and clean. We must be in time,” said they, First we study, then we play; That is how we keep the rule, When we froggies go to school.” Many, many years have passed; Big frogs they became at last. They had learned at school a lot Not one lesson they forgot. Now they sit on other logs, Teaching other little frogs. Now they sit on other logs, Teaching other little frogs.
Froggies: Where have you been, Billy Boy? Billy Boy: I’ve been to Ryabovo. Froggies: What did you do there? Billy Boy and Froggies sing the song “Billy Boy”[6].
Froggies: Oh, where have you been, Billy Boy, Billy Boy,
Oh, where have you been, charming Billy? Billy Boy: I have been to seek a wife, she’s the joy of my life, She’s a young thing and cannot leave her mother.
Froggies: Did she ask you to come in, Billy Boy, Billy Boy,
Did she ask you to come in, charming Billy? Billy Boy: Yes, she asked me to come in, there’s a dimple in her chin, She’s a young thing and cannot leave her mother.
Froggies: Can she make a cherry pie, Billy Boy, Billy Boy?
Can she make a cherry pie, charming Billy? Billy Boy: She can make a cherry pie, quick as a cat can wink an eye, She’s a young thing and cannot leave her mother.
Froggies: How old is she, Billy Boy, Billy Boy,
How old is she, charming Billy? Billy Boy: Three times six and four times seven, twenty-eight and eleven, She’s a young thing and cannot leave her mother. Billy shows a photo of an old woman. Froggies: Oh thanks, Billy Boy. You are a polite boy. We have to go to school.
Billy Boy and Froggies sing the song “Say Goodbye”[3].