тематический план по личностно-ориентированному обучению
Тематический план по личностно-ориентированному обучению
тематический план содержит учет особенностей учащихся через изучение посредством анкетирования, тестирования и беседы с классным руководителем учащихся, на основании изученного материала сздается учебный прогноз на ближайщее будущее и планируется учебная деятельность по конкретным темам, с учетом особенностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«тематический план по личностно-ориентированному обучению »
Личностно-ориентированное обучение на практике.
Учитель Степанова Г. А. МАОУСОШ №13 г.Улан-Удэ.
1.Тематический план.(Публикация №1).
Для того, чтобы осуществлять личностно-ориентированное обучение, нужно изучить каждого ребёнка в отдельности, как и особенности семьи и социальной сферы. Для этого провожу изучение при непосредственном участии родителей- через анкетирования; психолога- через тестирования и классного руководителя -через беседы. Таким образом, у меня складываются 3 аспекта изучения: индивидная, личностная и субъектная. По результатам данной работы составляется мониторинг учащихся (диагностики на каждого ученика). На основании данного мониторинга составляю учебный прогноз и далее индивидуально-тематический план карту, например:
Фамилия.
Учебный прогноз (на основании психологической характеристики)
Объект изуч-я
Диагности ка изуч-ия на д.момент.
Предпо-
лагаем.уровень изуч-я.
Способы проверки.
Результаты.
Язык. зн
Веприкова
Принятие инструкций затруднено, есть неуверенность. Всё время переспрашивает. Произвольное внимание развито. То, что нужно, запоминает, но навыки концентрации, распределения внимания сформированы не совсем четко, не способна быстро включиться в мыслительную деятельность, возможны недостатки в сравнении, анализе, классификации.
1.Прилагательные 2.Глагол
Ур-нъ подстановки
Ур-нъ
подстановки
Ур-нь транфор-
мации
Тестирование
+
+
Речевая деятельность
1.0
школе. 2.0 планах на будущее
3. 0 Великобритании
Уровень понимания
Уровень применения в речи.
Вопросо-ответный
Монолог-ая речь.
+
+
Ясно что, работая с данной категорией уч-ся, учитель будет обращать больше внимания на чёткость инструкций, оказывать влияние на распределение и концентрацию их внимания, искать более яркие способы для развития анализа, синтеза, сравнения и т.д. Данная тематическая план - карта удобна для дополнительных занятий, с желающими заниматься индивидуально.
Как же проводить урок с учётом индивидуальных особенностей и личной ориентированности в классах, где присутствуют разные уч-ся? Для этого составляю специальный тематический план, по вертикали идут виды индивидуализации: индивидная, личностная и субъектная; которые также имеют несколько существенно важных разделов, по горизонтали: содержание, методы и способы совместной деятельности учителя и уч-ся, направленные к цели достижения уроков.
Виды ин-
дивидуализации.
Цикл уроков по теме: «Спорт»
Уроки по формированию навыков.
Уроки
работы над текстом.
Уроки по развитию речи.
Лексика.
Грамматика.
Монол. Речь.
Диал. Речь.
Л
и
Учёт
контекста
деят-ти.
Извести. Всем события проходящего чемпионата по любому виду спорта, как основа для речевой зарядки, рассказа, семанти-зации лекс./ед.
Обсуждение итогов конкурса « Ученик года», как основа тренир. упр.для усвоения степеней сравнения.
Привлечь к работе над текстом материалы подготовки к след. соревнованиям.
Участие в школън. соревнованиях как стимул для высказываний уч-ся на английском.
Участие в
школьных
соревн.,как
средство для
вопросо-отв.
Упр-ий.
Ч н
0
с
т н.
Учёт
жизн-го
опыта.
Использование опыта участия отд. Уч-ся в спортивных соревнованиях при проведении тренировочных упр-ий.
Использ-ние в дом./з. фактов просмотра по ТV сп.сор.
Сообщение о личн. опыте участия в шк. или район, сор-ях или опыте друга или знакомого
Занятия спортом в секциях, как основа для обсуждения.
Учёт мотиваций.
Использование предварительно выявленных мотивов к изучению ин-го языка в качестве дополнительных воздействий при выполнении различных упр-ий, например для желающих поступить в спортколледж и стать тренерами ил спортсменами.
Учёт
сферы
интересов.
Упр-ия типа: «Совпадают ли наши интересы»
Сравнение интересов или спортивных возможностей.
Чтение текстов по интересам.
Рассказы уч-ся о своих любимых спортсменах /с исп. доп.мат-ла.
Ролевая игра: «Пресс-конференция с любимым спортсменом.
С
У
б
ъ
е к т н.
Учёт опыта операционного действия.
Работа с индивидуальными карточками с учётом пробелов уч-ся.
Орган-ция повторения и связь с изуч-мым материалом.
Систематизация с сопутствующим повторением. Обучение составлению алгоритмов действий при выполнении гр. упражнений.
Инструктаж «Как рабо-тать с незнакомым текстом.» Использование более сильного уч-ся в роли консультанта.
Обучение способам передачи текста
(коллажирования, аккомодации и т.д.)
Для разн. групп-разн.уровни.
Объяснение техники работы в парах с раздаточным материалом.
И
н д и в и д
н.
Учёт мыслительных спос-тей
Для уч-ся со слабо-разв. догадкой -метод логарифм, линейки
Раздат.упр-ия в зависимости от способн-тей к Абстрагированию.
Работать по уровням понимания текста.
Использование логико-
коммуникатив-ных схем.
Использование
функциональных
опор.
Учёт памяти.
Более частый вызов уч-ся с низкой аудитивной памятью при закреплении.
Игры для закрепления, обобщения и систематизации грамматического материала.
Сост-ние планов переск. опорных консп для плохо запоминающих.
Аудиокассета или опорн.консп. для развития монолог/речи.
Речевые клише, Образец -микродиалог.
(для развития памяти.)
Учёт
вниматель-
ностей.
Метод кроссвордов.
Тесты на внимательность при выполнении гр. упр-ний.
Чтение с
контролерами
внимательности.
Создание «ситуаций отклика» при моновысказывании
Развитие оценочных суждений.
Как известно, тема на уроках английского языка охватывает цикл уроков, поэтому такой план составляется на каждую тему, а поскольку рабочая программа идёт по общим требованиям с календарным распределением на каждый урок, то тематический план (с учётом индивидуализации) и рабочая программа учителя существуют у меня параллельно.
Такой тематический план с учётом личностной ориентированности и индивидуальных возможностей уч-ся по желанию можно объединить с рабочей программой учителя и тогда рабочая программа будет содержать не только содержание уроков и методы работы, но и конкретно отобранный материал именно для «этих» ребят ,а также конкретно отобранные методы.
Таким образом, рабочая программа учителя станет не только более творческой, но и оживится ,станет более адресной.
Считаю, что индивидуализация обучения является единственным средством актуализации потенциальных возможностей каждого ученика. Она ведёт к мобилизации резервов его психического развития.
Но тематический план или суждения о рабочей программе ещё не в полной мере отражают работу учителя по личностно - ориентированному обучению. Поэтому в следующей публикации предлагаю вашему вниманию один из уроков.