Этапы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Ожидаемый результат | Методы и приёмы | Ресурсы |
Проблема | - знакомятся с лексикой по теме в процессе обсуждения - формулируют проблему
| - создает проблемную ситуацию - мотивирует учащихся - знакомит с новой лексикой по теме - руководит обсуждением - задает наводящие вопросы - предлагает список литературы, в том числе ресурсы Интернет | - проблема
| - деятельностный подход в течение всего проекта, - метод проблемного обучения, - управляемая дисскусия | - организационное обеспечение. - информационное обеспечение |
Целеполагание | -обсуждают в группе проблему, цель и задачи -обсуждают конечный продукт, его практическую значимость и критерии успеха проектной деятельности | - задает наводящие вопросы. - руководит обсуждением. -обозначает круг возможных проблем. - формулирует подтемы проекта -ориентирует учеников на возможный конечный продукт
| -выбор проблемы -частные подтемы | метод дискуссии | учебно-методическое обеспечение |
Планирование | - формируют группы - распределяют задачи между членами группы - вырабатывают план действий с указанием промежуточных результатов - определяют способы сбора и анализа информации | -предлагает создать группы - предлагает идеи - делится опытом - наблюдает за работой учащихся - координирует действия учащихся - консультирует
| - группы - план исследования | - создание ситуации успеха, - проблемно-поисковый метод | информационное обеспечение |
Реализация
| - находят и обрабатывают информацию -определяют и утверждают оптимальный вариант конечного продукта - определяют докладчика
| - наблюдает - при необходимости советует, консультирует группы - косвенно руководит деятельностью учащихся | - сбор, обработка информации, - выбор формы презентации проекта.
| информационно-развивающий метод | информационное обеспечение |
Презентация | - представляют отчет о проделанной работе - представляют конечный продукт проекта | -слушает, смотрит работы групп совместно с остальными учащимися -задает вопросы в качестве рядового участника проекта | готовый продукт- (коллаж, презентации Power Point, доклады по теме) | Практический метод | материально – техническое обеспечение |
Рефлексия | -учащиеся самостоятельно анализируют и оценивают свою работу над проектом - анализируют достигнутые результаты; возникшие при презентации трудности - анализируют и оценивают работу других групп по заданным критериям | - анализирует результаты выполненной работы. - ставит перед учащимися вопросы: - подводит итоги, поощряет, выставляет оценки | подводят итоги работы в группе, определяют роль каждого учащегося в работе над проектом | словесный метод | |
Портфолио (составление проектной документации) | -план и этапы проекта; -задания для участников каждой группы; -презентация проекта | план работы; продукт проекта; самоанализ | отчет работы над проектом. | | |